Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какое слово получилось в первой сплошной колонке? (изобретения)



2016-09-16 277 Обсуждений (0)
Какое слово получилось в первой сплошной колонке? (изобретения) 0.00 из 5.00 0 оценок




Слайд 1.(«Развитие науки и техники в XX веке»)

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о развитии науки и техники в XX веке, об изобретениях и открытиях этого периода.

Совместное открытие нового знания.

- Откройте, ребята учебник и рассмотрите рисунки на с.103-104.

- Из каких материалов они сделаны?(резина, пластмасса)

- Как вы думаете, природные это материалы или искусственные? (искусственные)

- Раньше, в древние времена были такие материалы? (нет)

- А из каких материалов делали лодки, посуду и др. предметы? (из дерева, камня, глины и др.)

- Т.е. люди использовали природные вещества. Но все понимали, что природные запасы не бесконечны, и их надо беречь.

- А как беречь? (разумно расходовать, заменять искусственными материалами)

- Человек проник в тайны строения вещества и научился с помощью разных технологий создавать из природных веществ искусственные, не встречающиеся в природе.

- Вот, например, резина – искусственный материал – сделана на основе природного вещества - сока каучуковых растений.

- Где используется резина?

- Особенно ценным оказалось использование горючих полезных ископаемых: каменного угля, нефти, природного газа.

- Соединив молекулы природных веществ в цепочку, химики получили искусственное волокно, а из него – нейлоновые, капроновые, лавсановые и другие ткани.

- Слайд 2. Слайд 3. (Рассматривание пластмассовых изделий)

- Разнообразные виды пластмасс смогли заменить природные материалы. Мы ежедневно пользуемся изделиями из полиэтилена, винила, органического стекла.

- Какие еще продукты из природных веществ научились получать люди в результате развития науки и техники, нам расскажет Арина. Она подготовила доклад о нефти и её использовании.

(Выступление Чеченковой Арины.)

Работа со слайдом 4. (Виды нефтяных продуктов)

3. Закрепление полученных сведений.

- Какие горючие полезные ископаемые вы знаете? (каменный уголь, нефть, природный газ)

- Назовите нефтяные продукты (топливо, одежда, пластик, смазочный материал, удобрения, моющие средства и др.)

- Из чего делают резину? ( из сока каучуковых растений)

- Назовите, какие еще изделия из пластмассы вы знаете?

- Почему человек стал с помощью разных технологий создавать из природных веществ искусственные? (стал заботиться о природных запасах и создавать новые материалы)

Вывод.

- Т.о. люди научились изготавливать новые материалы, виды горючего.

Открыли свойства магнетизма, электричество (тема «Невидимая сила»).

Изучили свойства звуковых волн, световых лучей (тема «Чудо-волны»).

- Все это открыло путь для научных изобретений. Развитие науки и техники позволило человеку улучшить его жизнь, усилило власть над природой.

- Технический прогресс сделал возможным освоение космоса. Я всегда с великой гордостью говорю о первенстве нашей страны в освоении космоса. И убеждена, что это величайшее событие в науке и технике XX века.

(Рассматривание слайдов 5, 6, 7, 8.)

-А теперь давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке.

- Я хочу предложить вам решить кроссворд.

Кстати, а вы знаете, что кроссворд – это тоже изобретение XX века. Они бывают разных видов: линейный, скандинавский, чайнворд, слоговой, судоку и т.д.

Слайд 23. Рассматривание кроссворда, чтение. (1929 г. «Огонек»)

-А теперь – нашкроссворд.

-У вас на партах лежат листы с кроссвордами. Вы, выслушав вопрос, вписываете слово. Если затрудняетесь в написании, посмотрите на доску: там записаны новые слова, которые вы сегодня услышали на уроке. Возможно, вы найдете нужное слово.

Итак, вопросы:

1)Переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.(Мобильник)

2) С помощью чего людям удалось сконцентрировать энергию в тончайшем пучке света? (Лазер)

3) Устройство, которое обычно используется для очистки полов и ковровых покрытий. ( Пылесос)

4) Беспроводное устройство, позволяющее перекачивать информацию. (Блютуз)

5) Бытовой прибор, который с помощью микроволн разогревает пищу. (Микроволновка)

6) Система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука расстоянии.(Телеви́дение)

7)Устройство для поджаривания хлеба (Тостер)

8) Машина, которая обрабатывает информацию по заранее определенному алгоритму. (Компьютер)

9) Всемирная информационная сеть. (Интернет)

10) Искусственный заменитель каучука. (Резина)

11)Какая энергия используется на атомных электростанциях? (Ядерная)

Какое слово получилось в первой сплошной колонке? (изобретения).

Кроссворд «Изобретения XX века»

 

        1 М               К        
          2 Л       Р              
                               
              4 Б         З        
                              А
        6 Т                   Р    
                               
            Е Р                
                               
        10 Р                        
                        Я      

 

1)Переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.

2) С помощью чего людям удалось сконцентрировать энергию в тончайшем пучке света?

3) Устройство, которое обычно используется для очистки полов и ковровых покрытий.

4) Беспроводное устройство, позволяющее перекачивать информацию.

5) Бытовой прибор, который с помощью микроволн разогревает пищу.

6) Система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука расстоянии.

7)Устройство для поджаривания хлеба

8) Машина, которая обрабатывает информацию по заранее определенному алгоритму.

9) Всемирная информационная сеть

10) Искусственный заменитель каучука.

11)Какая энергия используется на атомных электростанциях?



2016-09-16 277 Обсуждений (0)
Какое слово получилось в первой сплошной колонке? (изобретения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какое слово получилось в первой сплошной колонке? (изобретения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)