Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды (6-8 стр.)



2016-09-16 333 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды (6-8 стр.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение (1-2 стр.)

Во введении обосновывается актуальность, сущность современного стратегического анализа. Определяется объект курсового проектирования (действующее на рынке предприятие). Ставится цель курсового проекта, формулируются задачи.

Общие сведения об объекте исследования (2 стр.)

При выполнении курсового проекта студент дает краткую характеристику исследуемого предприятия: название, форма собственности, географическое местоположение, основные направления производственно – хозяйственной деятельности, отраслевая принадлежность.


Стратегический анализ среды предприятия

Анализ внешней среды (6-8 стр.)

Анализ внешней деловой окружающей среды включает два основных аспекта: анализ общей (дальней) окружающей среды и анализ специфической (ближней) окружающей среды.

Анализ общей (дальней) окружающей среды предусматривает анализ социальных, технологических, экономических, политических факторов –STEP/PEST –анализ.

Анализ специфической (ближней) окружающей среды –это анализ рыночного окружения предприятия: потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов.

 

Рассмотрим и оценим совокупность факторов, составляющих микро- и макросреду деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт»

Экономические факторы: - Общий уровень экономического развития; - Уровень инфляции и безработицы; - Инвестиционные процессы; - Процентные ставки    
Политические факторы: - Уровень стабильности политической обстановки; - Характер отношения государства к отрасли; - Законодательная база; - Позиции политических партий на выборах

Маркетинг-е посредники: отсутствуют по причине прямых поставок заказчику.
Микросреда Макросреда

 

 


- микросреда; - макросреда;

Рисунок 2.1 – Внешняя деловая окружающая среда предприятия

Макросреда – это главные внешние факторы, влияющие на микросреду в целом: политические, экономические, социальные, технологические.

Политические факторы – законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.

Экономические факторы – факторы, влияющие на покупательскую способность и структуру расходов потребителей, которые связаны с уровнем текущих цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.

Клиентами ОАО «Красноярскнефтепродукт» в основном являются юридические лица, в частности государственные и негосударственные организации, а также физические лица приобретаемые продукцию через сеть автозаправок «КНП»

Социальные факторы – общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.

Технологические факторы – факторы, создающие новые технологии, открывающие новые возможности развитии товара и рынка; природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг или на которые оказывает влияние деятельность компании.

Для анализа макросреды в странах со слабой развитой или экономикой переходного периода применяют форму PEST анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. В таблице 2.1 представлены отдельные факторы макросреды. Каждому фактору экспертным путём даётся оценка:

- Оценка важности для отрасли по шкале: 3 балла – сильная важность, 2 балла – умеренная важность, 1 балл – слабая важность;

- Влияния на организацию по шкале: 3 балла – сильное, 2 балла – умеренное, 1 балл – слабое, 0 баллов – не влияет;

- Направление влияния по шкале: +1 – позитивное влияние, -1 – негативное влияние.

Далее все три оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.

Таблица 2.1 – Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия ОАО «Красноярскнефтепродукт»

Наименование факторов среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направление влияния Степень важности для организации
Политические факторы
1. Уровень стабильности политической обстановки +1 +4
2. Позиции политических партий на выборах +1 +2
3. Отношение государства к различным формам собственности +1 +6
4. Характер отношения государства к отрасли +1 +9
5. Уровень исполнения законов в стране +1 +2
6. Законодательная база +1 +2
7. Рост числа групп по защите интересов общественности -1 -2
Экономические факторы
1.Общий уровень экономического развития -1 -9
2. Система налогообложения и качество экономического законодательства -1 -9
3. Уровень развития конкурентных отношений -1 -6
4. Увеличение покупательной способности клиентов +1 +6
5. Рост тарифов на электроэнергию, транспортных тарифов, экспортных пошлин -1 -6
6. Уровень инфляции и безработицы -1 -6
7. Инвестиционные процессы +1 +6
8. Процентные ставки -1 -9
9. Глобализация экономики +1 +6
Социальные факторы
1. Количество потенциальных потребителей +1 +9
2. Квалификационные характеристики рабочей силы +1 +4
3. Менталитет и традиции +6
4. Средний возраст потребителей +1 +4
5. Средний доход населения -1 -9
6. Динамика рождаемости и смертности +1 +2
7. Миграционные потоки и их тенденции +1 +2
8. Численность населения и темпы ее изменения +1 +4
9. Плотность населения -1 -1
Технологические факторы
1. Появление технологических «прорывов» +9
2. Уровень квалификации специалистов -1 -4
3. Оснащенность оборудованием -1 -6
4. Технология производства +4
5. Развитие информационных технологий +1 +9
6. Требования к научно-техническому уровню продукции +1 +9
7.Уровень износа основных фондов -1 -4
8. Уровень автоматизации производства +1 +6
9. Ужесточение государственного контроля качества +1 +9

Анализ микросреды

Микросреду образуют факторы, тесно связанные с предприятием и непосредственно воздействующие на её отношение с клиентами, само предприятие, посредники, поставщики, конкуренты, потребители, контактные аудитории. Успех работы предприятия зависит от действующих лиц микросреды других подразделений предприятия, поставщиков, посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Задача руководства отдела маркетинга – привлечь к компании покупателей и создать с ними долговременные и прочные отношения с помощью создания и предложения высшей потребительской ценности. Однако успех маркетинговых служб предприятия зависит от других субъектов микросреды компании – остальных отделов, поставщиков, посредников, клиентов, конкурентов и различных контактных аудиторий,.

Тактические решения связаны главным образом с учетом микросреды, т.е. факторов, непосредственно зависящих от деятельности фирмы и ее работников: взаимоотношений с партнерами (поставщиками, посредниками, конкурентами, покупателями и клиентами), связей с общественностью, рекламы, установления цен на свою продукцию, улучшения технического оснащения производства, внедрения новых производственных программ, «ноу-хау», стимулирования сбыта и т.д.

При разработке планов маркетинга маркетологи принимают во внимание интересы различных подразделений компании – руководства, финансового отдела, отдела продаж и т.д. Все эти взаимосвязанные между собой группы составляют внутреннюю среду компании. Согласно концепции маркетинга, все функциональные подразделения компании должны руководствоваться необходимостью удовлетворения потребностей клиентов и гармонично взаимодействовать, чтобы предоставлять потребителям исключительную ценность.

Поставщики – компании и люди, которые обеспечивают компанию и её конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

Поставщиками светлых нефтепродуктов (бензины, дизельное топливо) являются такие предприятия как, Ачинский НПЗ, Ангарский НХК, Омский НПЗ, а также масел и смазочных материалов, Волгоградский НПЗ, Уфимский НХК, Ангарский НКХ, Пермский НПЗ, Орский НПЗ.

Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие фирме продвигать, продавать и распределять товары среди конечных покупателей. К ним относятся оптовые и розничные торговые фирмы, логистические компании, финансовые посредники. В нашем случае таковые отсутствуют по причине прямых поставок заказчику.

Конкуренты – фирмы, которые производят и поставляют на рынок аналогичный товар - «Газпромнефть», «25 часов», «Фортуна плюс, ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт», «Магнат».

На данный момент фирм-конкурентов ОАО «Красноярскнефтепродукт» на территории их деятельности – нет. Имеется ввиду конкуренты, которые могли бы реально повлиять на положение данного предприятия на рынке.

Контактные аудитории – группы людей, проявляющие реальный (потенциальный) интерес к компании и способные повлиять на возможность компании достичь своих целей (финансовые учреждения, общество в целом, СМИ, государственные учреждения – налоговые службы, законодательная власть).

Стратегия выхода фирмы на рынок и завоевания на нем желаемых позиций заставляет предпринимателя постоянно приспосабливаться к требованиям покупателей, оценивать свои действия и действия конкурентов, как бы проверяя их на реакцию рынка, прогнозировать возможные изменения, своевременно реагировать на них, корректируя также тактику делового поведения фирмы на рынке в зависимости от экономической среды, в которой она функционирует.

 




2016-09-16 333 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды (6-8 стр.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды (6-8 стр.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)