Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентного преимущества (4-5 стр.)



2016-09-16 270 Обсуждений (0)
Анализ конкурентного преимущества (4-5 стр.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ действующих на рынке конкурентов, оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия в сравнении с конкурентом, анализ сильных и слабых сторон конкурентов, анализ конкурентного преимущества.

Прежде всего необходимо определить круг предприятий, выпускающих аналогичную продукцию на рынке и являющихся конкурентами исследуемого предприятия, изучить уровень их цен.

Информацию о действующих на рынке конкурентах студент представляет в таблице 1.

 

Таблица 1 – Действующие на рынке конкуренты

 

Название фирмы – конкурента Местоположение Цена, руб/единицу товара
Товар 1 Товар 2 Товар 3
1. 2. 3.        

 

Следующим этапом изучения конкурентов является анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм.

Для этого предлагается особая методика, которая сводится к расчету общей интегральной оценки конкурентоспособности изучаемого предприятия и его основного конкурента.

По предлагаемой методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.

Студенту необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности , причем

Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии , которые позволяют более всестороннее оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; .

Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле

, (1.1)

где m – число групп критериев;

n – число критерий в j – той группе;

– показатель относительной важности j – той группы критериев;

– показатель относительной важности i – того критерия в j – той группе;

– значимость критерия в баллах.

В таблице 2 предлагается обозначить позиции Вашего предприятия значком «О», позиции конкурента – «Х» по каждому из установленных критериев оценки. После чего сделать расчет по формуле (1.1) показателей конкурентоспособности для каждой фирмы.

По данным расчета сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и за счет каких критериев при условии, что Р®max.

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности фирмы и основного конкурента

Критерии оценки конкурентоспо-собности Wij Шкала изменения критерия, %
Значимость критерия в баллах 1. Производство: 1.1. Уровень производственного оборудования 1.2. Обеспеченность производства 1.3. Обеспеченность сырьем и материалами 1.4. Перспективность и качество продукции 2. Менеджмент: 2.1. Обеспеченность кадрами 2.2. Профессиональный уровень рабочих 2.3. Квалификация менеджеров 2.4. Текучесть кадров 3. Маркетинг: 3.1. Затраты на исследование рынка 3.2. Расположение сбытовых филиалов 3.3. Затраты на стимулирование сбыта, рекламу 3.4. Степень исполнения маркетинговых программ 4. Финансы: 4.1. Рентабельность продукции 4.2. Финансовая обеспеченность 4.3. Возможность получения кредитов     (Z1)   (Z2)     (Z3)     (Z4)
                   

 

Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм – конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостояния им. Степень анализа сильных и слабых сторон зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента. Тем не менее, для основных конкурентов такая схема оценки является достаточно полной и включает аспекты, приведенные в таблице. Оценку можно провести по бальной системе (от 1 до 3, от 1 до 5 баллов), либо с помощью условных обозначений: «о» – отлично, «х» – хорошо, «у» – удовлетворительно, «п» – плохо.

 

Таблица 3– Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Критерий Изучаемое предприятие Конкурент 1 Конкурент 2
ПРОДУКТ Качество Стиль Престиж торговой марки Ассортимент Технические параметры Надежность Экологичность   ЦЕНА Цена приобретения Наличие скидок Формы и сроки платежа Условия кредита   СБЫТ Форма сбыта Степень охвата рынка Размещение складских помещений Система транспортировки   ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ Реклама Индивидуальная продажа Стимулирование сбыта Демонстрация товара   Общий итог      

 

 




2016-09-16 270 Обсуждений (0)
Анализ конкурентного преимущества (4-5 стр.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентного преимущества (4-5 стр.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)