Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная организация



2016-09-16 553 Обсуждений (0)
Социальная организация 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основываясь на признаках организации, можно сказать, что организа­ция как социальная система представляет собой относительно автономную группу людей с четко структурированной совместной деятельностью и опре­деленными границами, создаваемую (существующую) для достижения общей цели (целей).

Или, организация – это группа людей, деятельность которых созна­тельно координируется для достижения общих целей.

Эти определения относятся к формальным организациям. Существуют также неформальные организации, где главное отличие от формальных за­ключается в спонтанности из формирования.

Но социальную организацию можно определить и так: «Социальная организация -это непрерывная система дифференцированных и координи­руемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых, ма­териальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некото­рое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого целого состоит в удовлетворении частных потребностей человека путем взаимодействия с дру­гими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении».

Очевидно сходство между определением социальной, т.е. человеческой, организации и открытой системы с нечетко выраженной структурой потому, что открытой называют систему, постоянно осуществляющую обмен вещест­вом, энергией и информацией со средой.

Поведение организации, в противоположность поведению личности, ха­рактеризуется большей четкостью, предсказуемостью и стабильностью. Только ориентируя личность на выполнение общих целей, организация спо­собна достичь их.

Существуют две противоречащие друг другу точки зрения относительно природы организаций. Для одной из них характерен рациональный или целе­вой подход к анализу природы организации. Эта точка зрения высказана в традиционной литературе по методам управления, где организацию рассмат­ривают как рациональное средство достижения определенных целей. Это ме­ханистическая точка зрения; каждый функциональный элемент организации интегрирован в ней так, чтобы наиболее эффективно достигались общие цели.

С другой стороны, существует подход к организации как к естественной системе; этот подход заостряет внимание на таких свойствах, процессах и ме­ханизмах адаптации организации, которые делают ее динамической, деятель­ной единицей. Эта точка зрения, в основном, ориентирована на открытую мо­дель, которая подразумевает, что организация встречается с неопределенно­стью различной степени и должна развивать средства приспособления к из­меняющейся среде.

Во многих современных работах по проблемам организации в качестве основы для анализа используется подход к организации как к естественной системе.

Человеческие организации имеют многообразные формы: известны пре­дельно четкие военные организации, предпринимательские и политические организации, добровольные ассоциации, вроде спортивных федераций и дру­гие формы организации общественной деятельности.

Одна из характерных особенностей современного общества состоит в увеличении размеров и сложности организации.

По мере того как человек создавал свои все более сложные культурные, технические и общественные институты, усложнялись и организационные отношения. Развитие современной организации можно представить себе, на­пример, сравнив добровольные, стихийно возникавшие и не оформленные ор­ганизационно «дворовые» футбольные команды прошлого с современными высокоорганизованными командами Федерации футбола, с их четкой органи­зационной структурой и предсказуемым поведением.

Во взаимоотношениях людей внутри организации существует иерархия - принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, со­стоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от выс­шего к низшему.

Каждый из двух или более уровней выступает как управляющий по от­ношению ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отно­шению к вышележащим. В иерархически построенной системе каждый уро­вень специализируется на выполнении определенного круга функций, причем на более высоких уровнях иерархии преимущественно осуществляются функции согласования, интеграции. Иерархия в организации систем необхо­дима в связи с тем, что управление в них связано с получением, переработкой и использованием больших массивов информации. На нижних уровнях ис­пользуется конкретная, охватывающая лишь отдельные стороны функциони­рования системы, информация, а на более высокие уровни поступает обоб­щенная информация, характеризующая условия существования всей системы, и принимаются решения, относящиеся к системе в целом.

Относительно простым примером взаимоотношений внутри организации из знакомого нам окружения может служить университет. Прежде всего, су­ществует организация или система, характеризующая университет в целом. Внутри него есть отдельные институты или факультеты. Имеется следующий уровень организации, который строится вокруг учебных групп и кафедр, т.е. соответствует преподаваемым дисциплинам. Помимо этих аспектов универ­ситетской жизни существуют и другие формы организации- профсоюзы или общества по интересам. Далее, на эти системы накладывается еще система обслуживания. Существует, наконец, большое разнообразие организацион­ных взаимоотношений внутри университетской системы в рамках различных объединений выпускников или других групп по интересам. Рассматриваемый в целом университет представляет собой сложную систему подразделений, имеющих разнообразные цели, выполняющих множество функций и требую­щих постоянного руководства для оптимизации общих целей университета.

Аналогичные иерархические построения справедливы для большинства организованных систем, и каждую из них нельзя рассматривать как изолиро­ванную в себе сущность; они, вообще говоря, составляют только часть еще более крупных сложных систем.

Современное представление о создании организаций как целенаправленных объединений людей выдвигает на первый план проблему мотивации.

Исходным моментом, побуждающим людей объединяться в организации, является весьма распространенное представление о том, что путем сотрудничества можно достичь более высоких результатов как с точки зрения отдельной личности, так и сообщества в целом. Важно, чтобы каждый член коллектива делал все от него зависящее для достижения общей цели организации. Поэтому разработке системы мотиваций, как побудительных причин трудового поведения персонала, в менеджменте уделяется особое внимание. С этой целью создается система стимулов, ориентирующих человека на выбор определенных форм деятельности, необходимых для достижения целей организации.

Прежде всего, следует выяснить потребности и мотивы, которыми руководствуется человек, когда приходит трудиться в данную организации. Необходимо также понять, каких вознаграждений он ждет за свою работу, и оценить, заслуживает ли он этих вознаграждений или нет. Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя.

Мотивы, по которым люди объединяются в организации, можно условно разделить на две группы:

- достижение общих целей через достижение индивидуальных целей;

- достижение индивидуальных целей через достижение общих целей.

Первый тип мотивации характерен для организаций делового типа – фирм, предприятий, финансовых учреждений и т.д. Человек, который устраивается на работу будет трудиться ради удовлетворения своих личных потребностей в зарплате, в человеческом общении, в реализации своих способностей, в продвижении по служебной лестнице и признании со стороны коллег. Он решает свои собственные проблемы, для него это главное. При правильной организации труда суммарные усилия всех сотрудников предприятия приведут к успешному достижению общей цели, приносящей доход предприятию при одновременной решении социально значимых задач. В данном случае – это обеспечение населения необходимыми товарами и услугами.

Второй тип мотивации более характерен для организаций общественного типа – партий, союзов и т.д. Работники предприятий объединяются в профсоюзы для борьбы за свои права. Единомышленники объединяются в партии и решают определенные общественно значимые проблемы. Образуются всевозможные союзы и клубы по интересам. Организуются самостоятельные творческие коллективы. Наиболее активные члены общества бескорыстно заботятся об охране окружающей среды.

Современный менеджер должен руководствоваться одновременно двумя типами мотиваций. В данном случае можно говорить только о преобладании одного из двух типов мотивации в его поведенческой ориентации. Какой из них будет основным, зависит от вида организации, особенностей ее работы и личных качеств менеджера. Более того, менеджер должен разработать систему мероприятий, побуждающих к сознательному труду членов коллектива, находящихся в его подчинении.

Таким образом, организация успешно развивается только в том случае, когда достижение общих целей осуществляется одновременно с удовлетворением индивидуальных целей всех членов коллектива и когда достижение личных целей осуществляется с учетом интересов всей организации.



2016-09-16 553 Обсуждений (0)
Социальная организация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная организация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)