Ценообразование на основе затрат (ЦОЗ)
Тема 5. Учетная политика в ценообразовании Учетная политика, как элемент бухгалтерского учета, регулирующий отношения в учете, имеет свои предмет и объект. Объектами учетной политики являются методы, техника и организация бухгалтерского учета, отчетность, управленческий учет и др. Внутри каждого объекта учетная политика устанавливает правила, нормы деятельности. Это ее предмет. В ценообразовании учетная политика определяет структуру форм ценообразования, условия их выбора для конкретных сфер деятельности. Рассмотрим несколько форм ценообразования, обращая внимание на факторы, определяющие суть формы и место ее использования. Именно они будут использованы в учетной политике при выборе формы ценообразования. Различают ценообразование на основании затрат и ценообразование, ориентированное на рынок, а также трансфертное ценообразование. Ценообразование на основе затрат (ЦОЗ) ЦОЗ –основой цены является прямые и косвенные затраты, включаемые в цену полностью или частично в зависимости от централизованных решений законодателя, типа рынка, положения предприятия на рынке, имиджа товара и др. Это можно представить так: Ц=Зпр+Зк+Н, где (1) Зпр – прямые затраты; Зк – косвенные затраты; Н – наценка, определяемая умножением сумм затрат на установленный процент наценки. Теоретически эту форму ценообразования можно представить двумя моделями: -включение в себестоимость всех затрат (полная себестоимость); - включение части затрат (себестоимость по переменным затратам). Фактически же ни первая, ни вторая модель в Украине в настоящее время не действуют (первая действовала в СССР). Законодательство Украины централизованно установило политику ценообразования, единую для всех промпредприятий. Ее суть можно представить так: - основой цены является не полная себестоимость, а производственная себестоимость, в которую включаються только затраты на производство (прямые и косвенные) и не включаються затраты непроизводственные (на сбыт, административные, косвенные); – затраты на сбыт и административные (непроизводственные, косвенные) списываются на затраты периода, а затем погашаются доходом от продажи изделий. Формулу цены, соответствующей логике законодателя, представим так: Ц= Зпр.м. + Зпр.т. + Зк. + Н, где (2) Зпр.м. – затраты прямые материальные; Зпр.т. – затраты прямые трудовые; Зк. – затраты косвенные, производственные; Н – наценка, определяемая также, как и в формуле (1). Сравнение трех моделей ценообразования представлено на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Сравнение моделей ценообразования
Особенность государственной политики в ценообразовании изделий промпредприятий не столько в сокращении затрат, включаемых в себестоимость, сколько в переносе ответственности за образование больших размеров косвенных затрат на само предприятие. Оно может свободно их увеличивать, но погашать будет не за счет цены (т.е. покупателя), а за счет собственных доходов. Так формируются цены, основой которых являются внутренние факторы. Однако выходить на рынок с собственными ценами не всегда возможно. Иногда приходится принимать цены рынка, а не формировать их. Если не делать этого, можно войти в зону убытков. Но этого можно избежать, если учитывать все факторы (внешние и внутренние), влияющие на размер цены. Посмотрим теперь, как формируются цены, основой которых являются внешние факторы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |