Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


и административно-политической деятельностью



2016-09-15 381 Обсуждений (0)
и административно-политической деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление хозяйством возможно в связи с тем, что оно представляет собой систему организаций общественного производства, основанную на единстве его элементов, включая предприятия, организации, фирмы и производственные комплексы (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и т.д.). Производственные комплексы, которые объединяют предприятия и хозяйственные организации, характеризующиеся однородностью производимой продукции и схожестью технологических циклов, образуют отрасли народного хозяйства, возникающие объективно в силу общественного разделения и кооперации труда, причем каждая из самостоятельных отраслей хозяйства может нормально функционировать и развиваться при условии взаимодействия с другими отраслями, что обусловлено общественным характером производства. Предприятия и хозяйственные организации, основанные на различных формах собственности и специализирующиеся на производстве различных товаров, в силу направленности их деятельности на обеспечение материальных и духовных потребностей общества как единого социального организма оказывается взаимосвязанными между собой общностью выполняемой социально-экономической задачи. Между ними складываются устойчивые отношения организационно-отраслевой и территориальной соподчиненности, что позволяет рассматривать хозяйство как единый комплексный объект управления. Функционирование этого объекта обеспечивается целостной системой органов управления, в совокупности образующих определенную иерархию во главе с Кабинетом Министров, который осуществляет общее руководство экономикой Украины. Оперативное управление конкретными отраслями народного хозяйства осуществляют разнопрофильные либо узко специализированные министерства, в частности Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта, Министерство лесного хозяйства и др.

Управление социально-культурным строительством также является необходимой, объективно обусловленной социальной функцией государства. Различные отрасли социально-культурного строительства представлены сотнями школ, внешкольных учреждений, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, а также театров, клубов, библиотек, филармоний, музыкальных училищ и т.п. Это своеобразный комплекс организационных форм духовной жизни общества. Для того, чтобы этот комплекс действовал согласованно как единый скоординированный механизм, необходимо общее государственное руководство. Только в условиях такого руководства возможно рациональное и эффективное использование всех ресурсов, обеспечивающих здоровье, воспитание подрастающего поколения, повышение культуры и духовного богатства народа.

В условиях государственно-организационного общества для этой цели создается специальный аппарат органов отраслевого государственного управления. В зависимости от конкретной отрасли социально-культурного строительство, которой руководит то или иное звено этого аппарата, различаются системы органов государственного управления образованием, культурой, наукой, здравоохранением и социальным обеспечением. Каждая из таких систем органов отраслевого государственного управления возглавляется соответствующим центральным органом – министерством, в частности Министерством образования, Министерством здравоохранения, Министерством социальной защиты населения.

Центральный орган управления соответствующей отраслью социально-культурного строительства выполняет множество разнообразных функций в области планирования, развития отрасли, капитального строительства, материально-технического обеспечения, организации труда и заработной платы и др. В целях выполнения указанных функций министерствам предоставляются определенные полномочия, на них возлагаются соответствующие обязанности.

Непосредственно руководство объектами социально-культурной сферы министерства осуществляют через местные органы управления, которые в свою очередь опираются на администрацию соответствующих социально-культурных учреждений и организаций (учебных заведений, научно-исследовательских организаций, учреждений здравоохранения и др.). При этом в своей деятельности по руководству объектами социально-культурного назначения они руководствуются действующим законодательством, в частности Законами Украины «Об образовании» (1991г.), «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (в редакции 1992г.), «О повышении социальных гарантий для трудящихся» (1991г.), «Об основах социальной защищенности инвалидов» (1991г.) и др.

Управление в области административно-политической деятельности направлено на обеспечение государственных функций по обороне, государственной безопасности, организации общественного порядка, осуществление правосудия о прокурорского надзора, развитию международных политических и экономических связей. Эта деятельность в определенной мере осуществляется всеми государственными органами. Однако повседневное практическое осуществление задач в административно-политической сфере возложено на специальный аппарат органов государственного управления. Специальный аппарат управления в области административно-политической деятельности состоит из нескольких организационно обособленных систем органов государственного управления, обеспечивающих управление в области обороны (Министерство обороны), охраны общественного порядка (Министерство внутренних дел), юстиции (Министерство юстиции), иностранных дел (Министерство иностранных дел), государственной безопасности (Служба безопасности), а также внешних экономических связей (Министерство внешних экономических связей).

Большинство центральных органов управления в области административно-политической деятельности осуществляют свои полномочия через систему местных территориальных и межтерриториальных отраслевых органов, которые решают практические задачи оперативного управления отраслью административно-политической деятельности (обеспечение охраны общественного порядка и государственной безопасности, управление воинскими подразделениями и частями, организация и осуществление юридической службы и др.).

 



2016-09-15 381 Обсуждений (0)
и административно-политической деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: и административно-политической деятельностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)