Методика активизации гармонических колебаний в сенсо-моторной сфере с помощью идеальной схемы универсальных символов
Как отмечалось выше, особое негативное воздействие на психическое самочувствие и активность детей оказывает комплекс условий закрытых помещений и ограниченных пространств, и, в первую очередь, угловато-прямоугольные конструкции учебной комнаты, сенсорная обедненность школьной среды, продолжительные зрительные нагрузки в режиме ближнего зрения. Схема зрительно-двигательных траекторий в методике офтальмотренажей: Выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров При этом цвета должны соответствовать следующим требованиям: Методика занятий Режим № 1. Режим непроизвольного зрительно-моторного "скольжения" по траекториям "СУС". При этом широкий размах, пластика и четкий ритм схемы как бы переводит зрительную моторику из "зажатого", реактивно-напряженного высокочастотного ритма в успокаивающую пластику низких частот. Режим № 2. Дети периодически становятся в центре под схемой-тренажером и, следя глазами за ориентирующими стрелками траекторий, выполняют соответствующее упражнение. При этом они выполняют непроизвольно-сочетанное движение глазами, головой и туловищем. Режим № 3 Дети, фиксируя взором траектории (т.е. с постоянно поднятой головой), в начале учатся "обходить" схемы-траектории, а затем "оббегать". Такие упражнения рекомендуем выполнять примерно через каждые 1—1,5 часа. Режим № 4 Занятие проводится на специально изданном в 1977 году плакате для офтальмотренажей. Плакат размещается на стене, против лица. Занятие заключается в поочередном обведении указательным пальцем траекторий с одновременным слежением за ним органом зрения. Примечания: * Авторский приоритет защищен удостоверением № 11, выданным 29.12.1979 г. Институтом медицинских проблем Севера СО РАМН. ** На занятиях, сопровождающихся интенсивными зрительными и умственными нагрузками, физминуток должно быть не менее 2-х за урок (т.е. через каждые 15 минут). *** Авторское свидетельство на изобретение № 921561 от 21.12.1981 г. **** Авторский приоритет защищен удостоверением № 2, выданным 20.04.1978 г. Институтом медицинских проблем Севера СО РАМН. В этом же году издан массовым тиражом в виде плаката.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |