Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы. Перед выполнением Заданий 1, 2 следует ознакомиться со Справочными материалами к



2016-09-16 1542 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. Перед выполнением Заданий 1, 2 следует ознакомиться со Справочными материалами к 0.00 из 5.00 0 оценок




 
 


Перед выполнением Заданий 1, 2 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 2 «5.1.1. Этикетные формулы знакомства, представления, приветствия и прощания».

Задание 1. Выучите по три этикетные формулы знакомства, представления, приветствия, прощания.

Задание 2. Выучите пять этикетных формул, используемых в деловой ситуации.

Задача № 3. Какие из приведенных выражений характеризуют речь, а какие – язык? Ответы аргументируйте:

1. Средство хранения и передачи познавательного и трудового опыта многих поколений.

2. Система исторически сложившихся словесных знаков и средств общения.

3. Деятельность общения людей для передачи мыслей, выражения чувств, воли.

4. Психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения.

Задание 4. Составьте схемы: «Принципы речевого воздействия», «Структура невербальной коммуникации».


Перед выполнением Заданий 5, 6 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 2 «5.1.2. Психологические барьеры общения».

Задание 5. Проанализируйте предложенные ситуации, указав, какие психологические барьеры используются для описания реакций:

1. «Муж хмуро ест борщ, приготовленный женой, время от времени отпуская критические замечания. Это ее, наконец, выводит из себя, и она говорит: «Ты что, целый вечер так надо мной издеваться будешь? Специально все делаешь, чтобы мне настроение испортить!»

2. «Дочь возвращается в 1:30 ночи, хотя обещала прийти в 12 часов. Мать ей говорит: «Я теперь знаю, что тебе совершенно нельзя верить. Какая ты бессовестная! Целый месяц ты никуда из дому не выйдешь!»

3. «У вас гости. Но ребенок мешает вам, отвлекая внимание гостей своими кувырками и прыжками на диване. «Ты что, не видишь, что нам всем это уже надоело? Иди в свою комнату и не вылазь оттуда, пока мы не закончим!»

4. «Взрослая дочь разговаривает с матерью после своего достаточно шумного дня рождения. В квартире – горы грязной посуды, мусор на полу, запах табачного дыма. Обе очень устали, но дочь довольна праздником, мать – раздражена. Мать говорит: «Кому нужны эти шумные праздники? Неужели нельзя пригласить только пару самых близких друзей? А еще лучше – друга бы себе завела. Все-таки 25 лет исполнилось, а у тебя – только эти дурочки в подружках ходят. Вот и убирай сама все после своих друзей!» Дочь отвечает: «Кого хочу, того и приглашаю – мой день рожденья! Не порть мне праздник! Пошла бы куда-нибудь – все спокойнее было бы!»

Задание 6. В предложенных ситуациях переформулируйте описанные реакции в терминах открытого выражения чувств и желаний.

1. «Мать убирает в комнате, а сын развлекается тем, что выдергивает вилку пылесоса из розетки и радостно смеется. Мать говорит: «Сынок, ты же уже вырос, а ведешь себя как маленький ребенок. Как тебе не стыдно?»

2. «Учитель звонит родителям и сообщает, что сын-подросток в классе нецензурно бранится и не слушает замечаний учителя. Отец говорит сыну: «Иди-ка сюда и объясни мне, почему я должен за тебя краснеть перед учителем. Ты слышал когда-нибудь, чтобы я или мама так ругались? Где ты этих слов понабрался?»

3. «Сын пару часов провозился в своей комнате и склеил, наконец, из бумаги клоуна в подарок отцу. Отец сидит у компьютера, сын дергает его за рукав и гордо преподносит клоуна. Отец говорит: «Отстань от меня! Сейчас закончу, приду и посмотрю. А пока начинай уборку в своей комнате!»

4. «Взрослая дочь разговаривает с матерью после своего достаточно шумного дня рождения. В квартире – горы грязной посуды, мусор на полу, запах табачного дыма. Обе очень устали, но дочь довольна праздником, мать – раздражена. Мать говорит: «Девчонки-то все уже замужем, одна ты меня изводишь! Вон сколько денег на еду и выпивку угрохали, лучше бы себе платье купила бы! А то ходишь, как оборванка!» Дочь отвечает: «Мои деньги – куда хочу, туда и трачу! И вообще - отстань от меня, так и норовишь мне праздник испортить!»

Доклады

Подготовьте доклады с презентациями по темам:

«Пространственная психология или проксемика», «Национальные особенности невербальной коммуникации».

 



2016-09-16 1542 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. Перед выполнением Заданий 1, 2 следует ознакомиться со Справочными материалами к 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы. Перед выполнением Заданий 1, 2 следует ознакомиться со Справочными материалами к

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)