Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА № 6 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КИСЛОТНО–ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ (КОС)



2016-09-16 1445 Обсуждений (0)
ТЕМА № 6 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КИСЛОТНО–ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ (КОС) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Постоянство рН внутренней среды, наряду с поддержанием ионного равновесия и электронейтральности тканей, является необходимым условием существования высших организмов. Сдвиг рН за пределы 6,8 – 7,8 несовместим с жизнью. Нарушения (КОС) сопровождают многие патологические процессы, поэтому своевременная коррекция отклонений КОС является основой правильного лечения. Важность проблемы определяет актуальность изучения этиологии и патогенеза нарушений КОС.

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.Общая цель:

Используя данные мысленного обследования больных, уметь подвергать патофизиологическому анализу причины, механизмы развития и последствия нарушения КОС.

3.2. Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1.Формы нарушений КОС (причины, механизмы их развития). 2.Частоту возникновения и тяжесть протекания нарушений КОС у детей (педиатрический факультет). 3.Лабораторные показатели КОС, методы их определения. 1.Выделить компенсаторные реакции при различных формах нарушения КОС. 2.Выделить явления повреждения при различных формах нарушения КОС. 3.На основании готовых лабораторных анализов определить форму нарушения КОС.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.рН крови, механизмы поддержания постоянства рН. 2.Буферные системы крови. 3.Транспорт газов кровью. 4.Регуляция дыхания. 5.Роль почек в регуляции КОС. 6.Нарушения КОС при сахарном диабете. Кафедра аналитической химии Кафедра биологической химии Кафедра физиологии Кафедра патофизиологии

 

 

5.ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

         
 
 
 
 
 
 
   

 

 


6.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии КОС повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы. При отсутствии непонятных вопросов по теме проверить качество усвоения материала на первом и втором уровне усвоения с помощью соответствующих тестов (В.Д.Линденбратен, Л.В.Турбина).

 

7.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Задание № 1.Используя данные мысленного обследования больных, уметь подвергать патофизиологическому анализу причины, механизмы развития и последствия алкалоза и ацидоза.

Для выполнения задания № 1 необходимо составить схему, иллюстрирующую причины и механизмы метаболического ацидоза и газового алкалоза, сформулировать название таблицы. Определить, какие показатели следует внести в таблицу для изучения нарушения КОС в организме.

Сделать выводы. В выводах объяснить механизмы развития возможных последствий в организме при ацидозе и алкалозе.

Таблица № 8

Изменение основных показателей КОС при некомпенсированном ацидозе и компенсированном газовом алкалозе (больной № 1 и больной № 2, соответственно)

№ п/п Изучаемые показатели Контроль Больной №1 Больной №2
1. рН артериальной крови 7,35 – 7,44    
2. р СО2 34 - 45 мм рт.ст.    
3. SB 22 - 26 ммоль/л    
4. ВЕ от + 3 до – 3 ммоль/л    
5. Молочная кислота крови 6 – 16 мг %    
6. Кетоновые тела крови 0,5 – 2, 5мг %    
7. Аммиак мочи 20 – 50 ммоль/л    

 

Задание №2. Определить по номограмме расчётные значения основных показателей КОС:

а) Задание выполняется на имеющихся стандартных бланках номограмм.

б) Необходимо точно выполнять последовательность работы с номограммой (номограммы и последовательность работы на них прилагается).

в) После определения основных показателей КОС по номограмме сделать выводы, в которых отразить вид нарушения КОС, причины и патогенетические механизмы развития, принципы коррекции.

8.ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Задание №1. Каждому студенту самостоятельно решить несколько ситуационных задач. Проанализировать готовые результаты исследования КОС крови и определить форму имеющегося нарушения. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

№1 рН крови 7,25 р СО2 75 ммм рт.ст. SB 27 ммоль/л ВЕ + 2,5 ммоль/л Больному производится операция с применением искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ). №3 рН крови 7,20 р СО2 37 мм рт.ст. SB 14 ммоль/л ВЕ - 12 ммоль/л Больному производится операция с применением аппарата искусственного кровообращения. №5 рН крови 7,32 Р СО2 38 мм рт.ст. SB 18 ммоль/л ВЕ - 6 ммоль/л Молочная кислота крови 2,9 ммоль/л (норма 0,99- 1,78ммоль/л) № 8 рН крови 7,25 р СО2 47 мм рт.ст. SB 18,5 моль/л ВЕ - 7 ммоль/л Молочная кислота крови 3,1 ммоль/л. У больного тяжёлая форма токсического поражения печени и почек с олигурией. №10 рН крови 7,24 р СО2 51 мм рт.ст. SB 18 ммоль/л ВЕ -8 ммоль/л У больного острая недостаточность левого желудочка сердца с развитием отёка лёгких. №12 рН крови 7,5 р СО2 36 мм рт.ст. SB 28 ммоль/л ВЕ + 5,5 ммоль/л У больного неукротимая рвота, тетания. № 14 рН крови 7,19 р СО2 25 мм рт.ст. SB 11 ммоль/л ВЕ - 17 ммоль/л У больной острая кровопотеря. №2 рН крови 7,35 р СО2 52 мм рт.ст. SB 26,5 ммоль/л ВЕ + 4 ммоль/л №4 рН крови 7,36 р СО 2 36 мм рт.ст. SB 19,5 ммоль/л ВЕ - 5 ммоль/л Кетоновые тела крови 1,3 ммоль/л №6 рН крови 7,28 р СО2 35 мм рт.ст. SB 16,5 ммоль/л ВЕ -9 ммоль/л №7 рН крови 7,26 р СО2 36 мм рт.ст. SB 14 моль/л ВЕ -8 ммоль/л У больного свищ тонкого кишечника с длительной потерей кишечного сока. №9 рН крови 7,17 р СО2 50 мм рт.ст. SB 15,5 моль/л ВЕ - 13 ммоль/л Кетоновые тела крови 9,99 ммоль/л (норма 0,43-1,033 моль/л) Больной находится в коматозном состоянии. № 11 рН крови 7,47 р СО2 25 мм рт.ст. SB 20 ммоль/л ВЕ -2 ммоль/л Больному проводится операция с применением ИВЛ. №13 рН крови 7,56 р СО2 30 мм рт.ст. SB 28 ммоль/л ВЕ + 5 ммоль/л У больного сотрясение головного мозга, сопровождающееся повторной рвотой и одышкой.

 

 



2016-09-16 1445 Обсуждений (0)
ТЕМА № 6 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КИСЛОТНО–ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ (КОС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА № 6 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КИСЛОТНО–ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ (КОС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)