Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О.В. Кузьмина (подпись) «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Уровень высшего образования: Бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Иваново, 2015г.

 

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Юридическая ответственность как разновидность социальной ответственности» являются: более углубленное изучение института юридической ответственности в системе российского, зарубежного и международного права.

 

Цель достигается решением следующих образовательных задач:

- анализ понятия, признаков и оснований юридической ответственности;

- характеристика принципов юридической ответственности;

- освещение целей и функций юридической ответственности;

- рассмотрение важнейших видов юридической ответственности, имеющих особое значение в последующей практической работе выпускника юридического факультета университета;

- изложение стадий юридической ответственности;

- анализ действующих нормативных правовых актов, международных договоров и практики их применения.

Предполагается использовать метод анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический (догматический) методы и метод толкования норм права.

 

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

«Юридическая ответственность как разновидность социальной ответственности» является дисциплиной по выбору студента и относится к вариативной части образовательной программы.

Курс связан с изученной студентами дисциплиной «Теории государства и права», а также с такими предметами как «Конституционное право», «Административное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Трудовое право», «Международное право», «История правовых и политических учений», «Философия». Все институты, все субъекты права РФ должны в своей практической деятельности строго соблюдать общепризнанные нормы и принципы международного права, ратифицированные международные договоры, нормы отечественного права, поэтому усвоение института юридической ответственности имеет важнейшее теоретическое и практическое значение.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов четвертого курса направления «Юриспруденция». Студент должен:

знать:понятия «ответственность», «гуманизм», «справедливость» из курса философии, истории политических и правовых учений, теории государства и права; понятийно-категориальный аппарат теории государства и права (правомерное и противоправное поведение, правонарушение, его состав и виды, юридическая ответственность, ее понятие, основания, цели, функции, принципы, виды) и отраслевых учебных дисциплин (отраслевые виды правонарушений и соответствующие виды юридической ответственности), отраслевого законодательства;

уметь:находить нужную юридическую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные правовые термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе и международном сообществе социальных ценностей, правомерного и неправомерного, законного и незаконного;сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

владеть:элементами причинно-следственного анализа поведения и социальной ответственности; навыками исследования реальных правовых связей и зависимостей; приемами определения сущностных характеристик правомерного и противоправного поведения и позитивной (перспективной) и ретроспективной юридической ответственности, выбора верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки вышеуказанных институтов; навыками поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; языком массовой социально-политической коммуникации, позволяющим осознанно воспринимать соответствующую информацию.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП

Общекультурные компетенции:

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6).

Профессиональные компетенции:

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-различные виды социальной ответственности (ОК-6,ПК-8);

- взгляды ученых-юристов на понятие, признаки, основания, цели, функции, принципы, состав и виды позитивной и ретроспективной юридической ответственности (ОК-6,ПК-8);

- позитивные и негативные (штрафные, карательные) санкции за правомерное и противоправное поведение, закрепленные в российском законодательстве и нормах международного права, практику отечественных судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, европейских и международных судов в этой сфере(ПК-4,ПК-8,ПК-15);

-нормативные правовые акты, международные договоры, содержащие институт юридической ответственности (ПК-4).

Уметь:

-свободно оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-6,ПК-15);

- ориентироваться в литературе о социальной ответственности (ОК-6);

- анализировать текущее российское законодательство и практику его применения (ПК-15);

-логически грамотно выражать свою точку зрения по проблемам социальной ответственности и ее видам (ОК-6);

- систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины (ОК-6);

-использовать нормативные правовые акты, международные договоры, относящиеся к будущей профессиональной деятельности (ПК-8,ПК-4,ПК-15);

-оценивать правоприменительные акты, понимать их значение;использовать, закрепленное в Конституции РФ право на квалифицированную юридическую помощь (ПК-15,ПК-8,ПК-6);

-определять оптимальные способы защиты своих и чужих прав и законных интересов (ПК-4,ПК-6,ПК-8);

-применять нормативные правовые акты для стимулирования (поощрения) и наказания субъектов права, для разрешения юридических конфликтов (ПК-4,ПК-6,ПК-8).

Владеть:

-навыками самостоятельного освоения и применения новых знаний по гуманитарным (общественным) наукам (ПК-8);

-умением понимать и применять законы и другие нормативные правовые акты в практической деятельности (ПК-15,ПК-4,ПК-6);

-навыками соблюдения законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, принципами права, общепризнанными нормами и принципами международного права, содержащимися в ратифицированных РФ международных договорах (ОК-6,ПК-6,ПК-8);

навыками по анализу законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе (ПК-15,ПК-8);

- нормативно-правовой базой основных (профилирующих) отраслей современного отечественного права. (ПК-4).

Содержание дисциплины «Юридическая ответственность как разновидность социальной ответственности»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц, 72 часа.

 



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)