Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спортивные федерации по видам спорта



2016-09-15 1671 Обсуждений (0)
Спортивные федерации по видам спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс демократизации Российского общества вывел на принципиально новый уровень роль, значение и место всероссийских федераций по видам спорта. Речь идет не только о том, что они теперь стали полномочными членами соответствующих международных спортивных организаций. Не менее важен и обретенный ими в 1991-1992 гг. статус независимых неправительственных общественных объединений, управляющих на федеральном уровне развитием своего вида спорта.

В Федеральном законе о физической культуре и спорте определено: «Общероссийская спортивная федерация - является общественной организацией, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд». Аккредитацию всероссийских спортивных федераций в соответствии с Законом осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность аккредитации региональных спортивных федераций.

Для аккредитации общероссийской спортивной федерации необходимо - наличие в числе ее членов аккредитованных региональных спортивных федераций более половины субъектов Российской Федерации. Наряду с этим, необходимо представить документы, подтверждающие: признание федерации Олимпийским комитетом России (для федераций, входящих в состав международных спортивных объединений, признанных МОК); членство в международном объединении (если она входит в такое объединение); принятые федерацией правила проведения соревнований по виду спорта, который она представляет; положение об отборе и формировании сборных команд для участия в международных соревнованиях.

Спортивные федерации занимаются организацией подготовки спортсменов массового спорта и спорта высших достижений по определенному виду спорта, которые готовятся преимущественно в физкультурно-спортивных обществах, ведомственных физкультурных организациях и местных спортивных структурах - спортивных клубах и спортивных школах разного ранга, финансируемых из государственного и муниципального бюджетов.

Высшим органом управления всероссийской федерации является общее собрание ее членов, на котором избирается его президиум, возглавляемый президентом федерации.

Президиум федерации образует: тренерский совет, спортивно-техническую комиссию, коллегию судей, комиссию по детскому и юношескому спорту, комиссию по пропаганде. По мере надобности из актива могут быть образованы и другие комиссии. Так, в структуре отдельных федераций созданы комитеты и комиссии по паралимпизму, занимающиеся развитием соответствующих видов спорта среди инвалидов.

требования к принятию управленческого решения

Принимаемое менеджером управленческое решение должно отвечать следующим требованиям:

  • быть научно обоснованным, компетентным;
  • приниматься на базе достоверной, полной и ϲʙᴏевременной информации с анализом и оценкой возможных альтернатив;
  • быть непротиворечивым;
  • иметь ясную направленность и адресность;
  • отличаться ϲʙᴏевременностью и быстродействием;
  • обладать точностью и ясностью;
  • быть контролируемым;
  • иметь комплексный характер;
  • обладать полномочностью;
  • быть экономичным и эффективным.

Менеджмент и маркетинг спортивных соревнований

особенности предпринимательской деятельности в сфере

физической культуры и спорта

современные принципы спортивного менеджмента

Принципы спортивного менеджмента можно охарактеризовать как исходные руководящие правила, требования и нормы поведения, которыми следует руководствоваться менеджерам физкультурно-спортивных организаций для обеспечения эффективного управления.

Для современного спортивного менеджмента характерны следующие важнейшие принципы:

1. принцип научной обоснованности;

2. принцип системности менеджмента;

3. принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;

4. принцип материального и морального стимулирования;

5. принцип оптимизации (эффективности) управления;

6. принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности;

7. принцип демократизации управления (демократического централизма); промышленная демократия;

8. принцип сочетания отраслевого и территориального управления;

9. принцип правовой защищенности управленческих решений;

10. принцип учета спортивных интересов населения;

11. принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта в России в условиях переходной экономики.

Принцип научной обоснованности управления предусматривает, что все управленческие действия должны осуществляться на основе применения научных подходов и методов. Принцип научности предполагает изучение, глубокое познание и использование объективных закономерностей и прогрессивных тенденций развития физической культуры и спорта в конкретных исторических условиях и применение полученных знаний для обеспечения оптимального менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.

Каждый руководитель и специалист физкультурно-спортивной организации должен изучать и правильно применять на практике при решении управленческих задач общепринятые принципы, методы и технологию спортивного менеджмента, овладевать искусством научного управления.

Принцип системности в управлении развитием физической культуры и спорта определяет необходимость рассмотрения физкультурно-спортивной организации как целостной социальной системы, состоящей из целого ряда звеньев и взаимодействующей с внешней средой. В работе спортивного менеджера принцип системности означает всестороннюю проработку принимаемых управленческих решений, анализ всех возможных вариантов их реализации, координацию усилий всего коллектива исполнителей.

Этот принцип предполагает также тесную, увязку решения социально-педагогических проблем спортивного менеджмента с финансовыми и материально-техническими ресурсами.

Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в спортивном менеджменте – это проблема распределения полномочий для принятия конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии: федеральном — субъекта Федерации - муниципального образования - первичного звена (спортклуба, ДЮСШ и т. п.).

Оптимальным вариантом следует считать подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к отрасли физической культуры и спорта в целом, а децентрализованными — решения, относящиеся к менеджменту той или иной конкретной физкультурно-спортивной организации.

Под децентрализацией понимается передача права принятия решений субъектам Федерации и другим организациям, находящимся на более низких иерархических уровнях управления. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности.

Принятие коллегиальных решений происходит намного медленнее, чем индивидуальных. Разновидностью коллегиальности является коллективностьпринятия решения. Коллективные решения, как правило, принимаются большинством голосов, например, на собрании акционеров. Роль руководства здесь сводится к подготовке и обоснованию решений, предлагаемых к обсуждению и принятию на коллективной основе.

Принцип материального и морального стимулирования в спортивном менеджменте. В современном управлении физической культурой и спортом широко используется материальное и моральное стимулирование для активизации трудовой деятельности работников физкультурно-спортивных организаций и высококвалифицированных спортсменов. Этот принцип находит конкретное выражение в дифференциации заработной платы работников спортивных организаций и спортсменов-профессионалов, выплате призовых спортсменам и тренерам за успешное выступление на крупнейших спортивных соревнованиях. Наряду с материальным стимулированием в спорте сохраняет свое значение и моральное стимулирование в форме присвоения спортивных званий и награждения призами как отдельных спортсменов, так и команд- победительниц различных соревнований.

Принцип оптимизации (эффективности) управления означает достижение поставленной цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов. Оптимизация предполагает использование в управлении широкого комплекса методов и инструментов для обоснования управленческих решений, управление на основе добротной, достоверной научной информации.

Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности. Исходя из этого принципа менеджеры обычно осуществляют свои связи на один уровень вверх или вниз от своего уровня. Каждый подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждая должность в иерархии управления наделяется конкретными предоставленными ей правами, и менеджер, занимающий соответствующую должность, несет полную ответственность за возложенные на него задачи и выполняет определенные функции. Ни один руководитель не может передавать задание по выполнению решения, минуя непосредственного подчиненного.

Демократизация управления предполагает наряду с единоначалием формирование в спортивных организациях органов коллективного и коллегиального руководства, например, пленумов и президиумов спортивных федераций, ФСО, коллегий спорткомитетов и т. п.

Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта.

Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности, непротиворечивость управленческих решений существующим нормативным правовым актам.

Принцип учета спортивных интересов населения при организации физкультурно-спортивных занятий населения. Это обусловлено тем, что занимающиеся физическими упражнениями и спортом составляют один из основных объектов управления, а население представляет собой потенциальный объект спортивного менеджмента, одна из целей которого состоит в вовлечении населения в физкультурно-спортивные занятия. Успешное решение этой задачи предполагает систематическое изучение физкультурно-спортивными организациями спортивных интересов различных социально-возрастных групп населения, особенно молодежи.

Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта в условиях переходной экономики России базируется на ст. 41 Конституции РФ и ст. 4 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон устанавливает, что государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в стране, поддерживает физкультурное, олимпийское и паралимпийское движение.

В теории менеджмента выделяют и другие принципы: плановости, главного звена, конкретности, разделения труда, иерархической упорядоченности, делегирования полномочий, принцип (норму) управляемости и т. д.

Одним из приоритетных принципов социальной политики демократической России является государственная поддержка развития адаптивной физической культуры и спорта в стране. Российская Конституция устанавливает, что в Российской Федерации «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Этот принцип нашел развернутое воплощение в Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», установившем, что государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в стране, поддерживает физкультурное, олимпийское и паралимпийское движение. В частности, ст. 4 названного Закона предусматривает, что

государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурно-спортивное, олимпийское, паралимпийское и сурдлимпийское движение России и обеспечивает:

1. ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов к Олимпийским и Паралимпийским играм, другим международным спортивным соревнованиям и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

2. создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

3. содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

4. создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, с учетом потребностей и доступности для инвалидов, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

5. создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов и открытие в них отделений адаптивного спорта, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

6. создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

7. организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;

8. организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9. поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций.

Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия посредством:

· увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально-технической базы;

· строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

· выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития адаптивного спорта;

· стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов-инвалидов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;

· поощрения меценатства и благотворительности.

Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного, олимпийского и паралимпийского движения страны.

В рассматриваемой статье Закона указывается, что государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и других физкультурно-спортивных организаций (п. 4).

Закон предусматривает, что расходы на реализацию федеральных и региональных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх направляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский и Паралимпийский комитеты России.



2016-09-15 1671 Обсуждений (0)
Спортивные федерации по видам спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спортивные федерации по видам спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)