Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ



2016-09-16 1076 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс 3

Семестр 5

Занятие№10

1. Тема занятия: Общие и специфические методы анализа неорганических препаратов VII группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева.

2. Цель занятия:Изучение свойств и методов качественного анализа лекарственных средств изучаемой группы соединений и освоение практических умений на примере оценки качества препаратов (галогенидов щелочных металлов) по НТД.

3. Значимость темы:широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Привести структурные формулыизучаемых препаратов.

2. Охарактеризовать их физико-химические свойства.

3. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств.

4. Суть метода аргентометрии. Виды аргентометрии.

5. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Какие химические свойства характерны для элементов VII группы ПСЭ?

2. Какими химическими реакциями устанавливают подлинность галогенидов щелочных металлов?

3. Какие методы используют для количественного определения?

4. Какие испытания, кроме фармакопейных могут быть использованы для количественной оценки препаратов?

5. Какие разновидности аргентометрического титрования Вы знаете?

6. Калиевая соль галогенида хранилась во влажном воздухе и в результате отсырела. Какой это был галогенид?

7. Натриевые соли хлорида, бромида и иодида хранились при высокой влажности. Через некоторое время две из них отсырели, причем одна при этом пожелтела. Можно ли дифференцировать соли по этим признакам?

8. Хлорид, бромид и иодид проверяли на растворимость в этаноле. Две соли растворились, третья нет. Какие препараты растворились, а какой нет?

9. При добавлении к растворам трех солей галогенидов калия азотной кислоты и нитрата серебра наблюдалось выпадение одного белого и двух желтых осадков. Как по результатам реакции предположить, где какой галогенид?

10. Требовалось провести количественный анализ 2-х лекарственных препаратов: натрия хлорида и калия иодида. В наличии было 2 индикатора: растворы хромата калия и эозината натрия. Какой индикатор надо использовать для определения каждого препарата и почему?

Студент должен знать: Литература:
1. Формулы, латинские и химические названия изучаемых препаратов. 2. Способы получения. 3. Физические свойства. 4. Методы качественного анализа препаратов; 5. Способы обнаружения примесей; 6. Особенности алкалиметрического определения препаратов; 7. Аргентометрия в анализе галогенидов щелочных металлов; 8. Применение и формы выпуска.   Студент должен уметь: 1. выполнять реакции подлинности на катионы натрия, калия; хлорид-, бромид, иодид-ионы. 2. рассчитывать теоретический объем титранта для количественного оп­ределения препаратов; 3. рассчитывать содержание лекарственного вещества; делать заключение о соответствии требованиям НД. Рекомендуемая литература: 1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2009. -с.141. 2. Практикум по фармацевтической химии /Под ред. В.Г. Беликова. М., 1988.-с.77. 3.Саушкина А.С. Сборник задач по фармацевтической химии. / Под ред. В.Г. Беликова. – Пятигорск: Изд-во ПятГФА, 2003. – с.15,28. 4.ФС 42-2572-95. 5.Лекционный материал. 6.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Общие и специфические методы анализа неорганических препаратов VII группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева».   Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1.Составить карточки с указанием структурной формулы лекарственных веществ изучаемой группы соединений, латинского названия, физико-химических свойств, методов идентификации, чистоты и количественного анализа.

Задание №2.Исходя из взаимосвязи «структура-активность», обосновать виды фармакологической активности для производных предельных углеводородов. Привести примеры.

Задание №3.Заполните недостающую информацию:

· Аргентометрическое титрование проводят с использованием индикатора________________

· Доброкачественность иодидов проводят на определение __________________

· Доброкачественность хлоридов проводят на определение___________________

Задание №4.Среда жидкой многокомпонентной лекарственной формы была кислой. Требовалось определить количественное содержание натрия хлорида. В наличии были индикаторы: р-ры эозината натрия, бромфенолового синего, хромата калия и железоаммониевых квасцов. Какой из этих индикаторов предпочтительнее использовать в данном анализе и почему?



2016-09-16 1076 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)