Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание №4. Тесты для самоконтроля



2016-09-16 517 Обсуждений (0)
Задание №4. Тесты для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В химическом отношении продуктом гидролиза является:

а) натрия тиосульфат; б) висмута нитрат основной; в) бария суль­фат; г) натрия тетраборат.

2. С раствором аммиака комплекс синего цвета образует лекар­ственное вещество:

а) серебра нитрат; б) цинка сульфат; в) висмута нитрат основ­ной; г) меди сульфат.

3. С калия йодидом в водном растворе образует осадок, раство­ряющийся в избытке реактива:

а) висмута нитрат основной; б) серебра нитрат; в) меди сульфат; г) железа сульфат.

4. Для проведения испытания подлинности и количественного определения препарата требуется предварительная минерализация:

а) висмута нитрата основного; б) протаргола; в) цинка оксида; г) бария сульфата.

5. При количественном определении железа сульфата, цинка сульфата, натрия тетрабората, меди сульфата, натрия тиосульфата завышенный результат может быть получен из-за:

а) поглощения влаги; б) потери кристаллизационной воды; в) гид­ролиза; г) поглощения оксида углерода (IV).

6. Методом комплексонометрии в кислой среде количественно определяют:

а) цинка оксид; б) магния оксид; в) магния сульфат; г) висмута нитрат основной.

7. Методом комплексонометрии в присутствии гексаметилентетрамина количественно определяют:

а) магния сульфат; б) цинка оксид; в) кальция хлорид; г) висму­та нитрат основной.

12. Методом перманганатометрии можно количественно опре­делить все лекарственные вещества, кроме:

а) железа сульфата; б) натрия нитрита; в) серебра нитрата; г) ра­створа пероксида водорода.

8. Для цинка оксида, магния сульфата, висмута нитрата основ­ного, кальция хлорида общим методом количественного определе­ния является:

а) гравиметрия; б) перманганатометрия; в) йодометрия; г) комплексонометрия.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1-6; 2-г; 3-а; 4-6; 5-6; 6-г; 7-6; 8-в; 9-г;

Задание №5. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Натрия нитрит применяется как лекарственное средство и как реактив в фармацевтическом анализе препаратов с вторичной аминогруппой в структуре.

1. В соответствии с химической структурой и свойствами натрия нитрита обоснуйте его применение в различных условиях для проведения реакции азосочетания с первичными аминами и фенолами. Напишите схемы реакций.

а) Напишите схемы реакций. Приведите формулы расчета молярной массы эквивалента, титра и содержания на примере фенола.

1. Напишите латинское название натрия нитрита и охарактеризуйте физико-химические свойства препарата, используемые для идентификации и количественного определения. Напишите схемы реакций. Приведите формы расчета молярной массы эквивалента, титра и количественного содержания препарата.

2. Укажите медицинское применение, лекарственные формы, условия хранения и возможные изменения качества препаратов при несоблюдении условий хранения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Курс 3

Семестр 5

Занятие№13

1. Тема занятия: Лекарственные вещества соединений IV группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева.

2. Цель занятия:Изучение свойств и методов качественного анализа лекарственных средств изучаемой группы соединений и освоение практических умений на примере оценки качества препаратов (карбонатов и гидрокарбонатов) по НТД.

3. Значимость темы:широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Привести структурные формулы изучаемых препаратов.

2. Охарактеризовать их физико-химические свойства.

3. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств.

4. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Какие препараты производных включены в ГФ Х?

2. Какими химическими реакциями доказывают подлинность препаратов? Написать уравнения.

3. Какой химической реакцией доказывают отличие карбоната и гидрокарбоната натрия?

4. Какие методы анализа исп. для количественного анализа ЛВ?

5. Для каких целей применяют препараты?

6. Условия хранения препаратов.

7. Какими химическими реакциями идентифицировать натрия карбонат? Уравнения реакции.

8. В чем суть способов обнаружения примесей в угле активированном?

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: - формулы, латинские и химические названия изучаемых препаратов; - способы получения изучаемых препаратов; - физические свойства изучаемых препаратов; - методы качественного анализа препаратов; - способы обнаружения примеси мышьяка; - количественное определение изучаемых препаратов; - применение и формы выпуска препаратов.   Студент должен знать: - выполнять реакции подлинности препаратов; - определение примеси мышьяка по первому методу; - рассчитывать теоретический объем титранта для количественного оп­ределения препаратов; - рассчитывать содержание лекарственного вещества; делать заключение о соответствии требованиям НД. Рекомендуемая литература: 1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2009.- с.155-159. 2. Практикум по фармацевтической химии / Под ред. В.Г. Беликова. М., 1988.- с.86-92. 3. Лекционный материал. 4. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Лекарственные вещества соединений IV группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева».   Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1.Составить карточки с указанием структурной формулы лекарственных веществ изучаемой группы соединений, латинского названия, физико-химических свойств, методов идентификации, чистоты и количественного анализа.

Задание №2.Исходя из взаимосвязи «структура-активность», обосновать виды фармакологической активности для соединений изучаемой группы. Привести примеры.



2016-09-16 517 Обсуждений (0)
Задание №4. Тесты для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание №4. Тесты для самоконтроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)