Предложить детям нарисовать свою воспитательницу
Процедура проведения: чистые стандартные листы бумаги, цветные карандаши (не менее 6 цветов) Инструкция детям: нарисуйте свою воспитательницу (по выбору и желанию) При выполнении отметить: последовательность рисования деталей, паузы более 15 сек, стирание деталей, комментарии ребенка, эмоциональные реакции. Критерии анализа детского рисцнка: – расположение изображения на листе бумаги; – наличие основных элементов, количество деталей при изображении взрослого; – разноцветность, тональность (холодные и теплые тона); – комментарии ребенка к рисунку.
1. Изучение способности педагога к децентрации. Знакомство с оформлением интерьера дошкольного образовательного учреждения. Психолого-педагогический практикум на тему: «Самооценка профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности».
К заданию 1. Предложите педагогу группы закончить высказывания так, как, на его взгляд, закончил бы один из его детей. Затем те же самые вопросы задать ребенку. Записать ответы по схеме:
Сравнить ответы, сделать вывод о способности воспитателя к децентрации. Чем больше ответов совпадет, тем выше уровень.
К заданию 2. Изучить художественное оформление помещений дошкольного учреждения по вопросам: 1. Как вы оцениваете соответствие оформления учреждения требованиям эстетики и педагогики? 2. Соответствует ли внешний вид детей и персонала эстетическим требованиям? 3. Каков стиль эстетического оформления интерьера, окраска помещений, подбор занавесей, мебели, использование зелени? 4. Используется ли в оформлении помещений декоративные украшения, скульптура, произведения детского творчества? 5. используется ли в оформлении произведения изобразительного и народно–прикладного искусства, их отбор, художественная ценность.
Дайте оценку художественного оформления, сформулируйте ваши рекомендации по его улучшению
Изучение психологического комфортности пребывания детей в группе учреждения дошкольного образования. Определение эмоционального состояния ребенка в учреждении дошкольного образования (старший дошкольный возраст). Задание 1. Учащиеся наблюдают за работой педагога группы, настроением детей в группе. Каждая учащаяся обследует 3–4 детей старшего дошкольного возраста в форме индивидуальной беседы. Ответы фиксируются в таблице.
Вопросы для анализа высказываний детей: – Хотят ли дети посещать детский сад или предпочитают оставаться дома? Почему? – Кого из воспитателей они больше любят, за что они его ценят? – Каково отношение к детскому саду, устойчиво ли оно, в силу каких причин складываются эти отношения? Задание 2. Предложить тем же детям карточки со схематичным изображением лиц, выражающих разное эмоциональное состояние. Рассмотреть их, объяснить, что обозначает изображение, спросить у ребенка:
– Какое настроение бывает у тебя чаще всего, когда ты в детском саду? (если не может определить, уточнить в каких видах деятельности чаще бывает то или иное настроение, зависит ли это от воспитателя, который с ними работает, от чего зависит настроение). Данные занести в таблицу.
Сделать общий вывод о преобладающем эмоциональном состоянии обследуемых детей. Задание 3. Предложить педагогу группы ответить на вопросы теста. Уважаемый педагог, ответьте на предложенные вопросы, проставьте любой значок напротив утверждения, сделав свой выбор.
Проанализировать полученные результаты. Если педагог на большинство вопросов с 1 по 11 ответил утвердительно, а на вопросы с 12 по 16 отрицательно, то дети в группе испытывают эмоциональное благополучие. Если наоборот, то об эмоциональном благополучии говорить не стоит.
Опираясь на данные наблюдения и беседы с детьми, сделать общий вывод об эмоциональном самочувствии детей, отмечая: – Какое эмоциональное настроение преобладает в течение дня? – Про кого из детей можно сказать: « Им хорошо в учреждении дошкольного образования» – Поведение каких детей дают основания в этом усомниться? – Реакции и эмоции каких детей явно свидетельствуют о том, что им пока дискомфортно в учреждении дошкольного образования? – Есть ли дети, которые держаться отдельно от коллектива? – В каких видах деятельности дети чувствуют себя радостно? – Как дети проявляют свои эмоции? – Какие приемы использует воспитатель в случае проявления у ребенка отрицательных эмоций? – Как влияет настроение воспитателя на эмоциональное самочувствие детей? – какие факторы создают положительное эмоциональное самочувствие у детей.
1.Изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |