Учащиеся наблюдают за организацией режимных процессов, результаты фиксируют в дневнике по форме:
Режимные процессы
| Продолжительность
| Деятельность
|
начало
| окончание
| детей
| педагога
| помощника педагога
|
| | | | | |
Оценить взаимодействие сотрудников с детьми в процессе организации режимных процессов в своей возрастной группе.
Оценку взаимодействия сотрудников с детьми провести по трех балльной шкале.
1 балл – не соответствует
2 балла – частично соответствует
3 балла – полностью соответствует.
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми в процессе организации режимных процессов
Критерии оценки взаимодействия сотрудников с детьми
| Баллы
|
Тепло обращаются с детьми во время различных режимных процессов
|
|
Стремятся установить доверительные отношения, проявляют внимание к настроению, желаниям, неудачам.
|
|
Поощряют самостоятельность, учитывают индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение пище и т.д.)
|
|
Чутко реагируют на инициативу в общении.
|
|
Выслушивают детей внимательно и уважительно
|
|
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей.
|
|
Успокаивают и подбадривают расстроенных, стремятся избавить от негативных переживаний.
|
|
Общаются индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне»
|
|
Формируют положительное отношение к сверстникам.
|
|
Привлекают внимание к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявление сопереживания.
|
|
Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных детей.
|
|
Приучают детей координировать свои действия в совместных играх.
|
|
Чутко относятся к жалобам детей, обучая социально приемлемым формам взаимодействия.
|
|
Не ограничивают естественный шум в группе.
|
|
Голос взрослого не доминирует над голосами детей
|
|
В общении учитывают возрастные и индивидуальные особенности
|
|
Терпимо относятся к затруднениям детей.
|
|
предлагают младшим детям образцы деятельности, не настаивая на их точном воспроизведении.
|
|
Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая и не ущемляя достоинства ребенка.
|
|
Контролируя усвоение материала, не допускают возникновения у ребенка негативных переживаний.
|
|
Предоставляют детям самим выбирать занятие по интересам.
|
|
Обращаются к ребенку по имени, смотрят в глаза, ведут себя заинтересованно и доброжелательно.
|
|
Откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности. Если это невозможно, спокойно объясняют причину и просят подождать
|
|
Поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о своих способностях и возможностях
|
|
Поощряют детей высказывать свои чувства и мысли; рассказывать о событиях, участниками которых они были.
|
|
Чаще пользуются поощрением детей, чем порицанием и запрещением.
|
|
Порицания адресуют только к отдельным действиям ребенка, а не к его личности.
|
|
Порицая действия ребенка, предлагают образец желаемого действия или средства для исправления ошибок.
|
|
Отмечают новые достижения ребенка в различных видах деятельности. Достижения ребенка не сравнивают с достижениями других, а соотносят лишь с его собственными.
|
|
Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха.
|
|
Дети находятся в поле внимания взрослого
|
|
Не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
|
|
Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактический контакт (гладят по голове, обнимают)
|
|
Сделать вывод о том, проявляют ли сотрудники уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему
Оказание помощи педагогу группы и его помощника в организации образовательного процесса с детьми (режимные моменты, прогулка)
Учащиеся подбирают приемы, пословицы, поговорки, потешки, игры для работы с детьми. Воспитатель оценивает их участие в проведении режимных процессов, прогулки.
По окончании работы провести рефлексию по вопросам:
– какие чувства вы испытали при организации самостоятельной работы с детьми?
– какие чувства испытали, когда дети не слушались вас?
–какие личностные качества содействовали или мешали вам доброжелательно общаться с детьми?
– какой стиль общения с детьми характерен для вас?
– нужно ли проводить коррекцию вашего педагогического общения с детьми?
- помогло ли вам в работе знания индивидуальных особенностей детей?
Привлечение учащихся к оформлению группы к новогоднему празднику (по заданию педагога группы).
Знакомство с особенностями работы педагога с родителями.
К заданию 2.
Провести беседу с воспитателем об особенностях работы с родителями, записать содержание беседы в виде таблицы
Вопросы к воспитателю
| Ответы на вопросы
|
1. Какие формы работы с родителями чаще всего используете в работе?
|
|
2. С какими вопросами вы чаще всего обращаетесь к родителям?
|
|
3. Какие проблемы воспитания ребенка вы обсуждаете с родителями?
|
|
4. С какими вопросами чаще всего обращаются родители к вам?
|
|
5. Испытываете ли трудности в общении. Причины затруднений.
|
|
6. Как вы считаете, нужна ли специальная подготовка воспитателя к работе с родителями?
|
|