Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника



2016-09-16 446 Обсуждений (0)
Уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Нравственные основы деятельности адвоката-защитника в досудебном производстве и в судебных стадиях уголовного процесса. Нравственное содержание средств и способов защиты подозреваемого, обвиняемого, подсудимого. Их использование адвокатами-защитниками.

2. Нравственные составляющие деятельности адвоката-защитника по делам с упрощенными видами уголовных судопроизводств и уголовным делам с дополнительными процессуальными гарантиями.

3. Профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к адвокатам-защитникам.

4. Кодекс профессиональной этики адвоката, его содержание и значение.

Методические рекомендации:Рассмотреть проблемы нравственной деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве. Проанализировать с нравственных позиций зависимость адвоката-защитника от оплаты его деятельности. Исследовать нравственную составляющую деятельности адвоката-защитника по назначению и по договору.

Семинар 9 (Тема 11). Нравственный аспект прений сторон в судах первой инстанции.

  1. Содержание и значение прений сторон по уголовным делам.
  2. Обвинительная речь государственного обвинителя и частного обвинителя.
  3. Речь адвоката-защитника по уголовным делам.
  4. Участие в прениях сторон других участников судопроизводства.

Методические рекомендации:Проанализировать нравственную составляющую речи государственного обвинителя, его зависимость от сформулированного ранее и утвержденного прокурора обвинительного заключения (обвинительного акта). Дать нравственную оценку обоснованности выдвигаемого обвинения имеющейся совокупности доказательств подтвержденных в судебном процессе. Анализировать нравственную составляющуюся речи адвоката-защитника.

 

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий:

Семинарские занятия направлены на более полное достижение целей и задач изучения дисциплины в целом. При подготовке к занятию студент изучает соответствующий раздел учебника, дополнительную литературу к теме.

 

Программа самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся

Самостоятельная работа обучающегося предполагает:

СРС-1: проработка лекционного материала, подготовка к контрольному опросу;

СРС-2: подбор специальной литературы и других информационных источников по интересующей проблематике;

СРС-3: составление картотеки информационных источников и оформление библиографии;

СРС-4: изучение информационных источников;

СРС-5: подготовка вопросов, докладов к семинару;

СРС-6: разработка проектов уголовно-процессуальной нормы; составление правовых документов;

СРС-7: подготовка реферата;

СРС-8: защита реферата;

КР: контрольная работа.

 

График контроля самостоятельной работы студентов

Недели семестра
Формы контроля СРС-1; СРС-5 СРС-1; СРС-5 СРС-1; СРС-2; СРС-5; СРС-6; КР СРС-1; СРС-2; СРС-6 СРС-1; СРС-3; СРС-6; КР СРС-1; СРС-4; СРС-5 СРС-1;СРС-4; СРС-5; КР СРС-1; СРС-2; СРС-4; СРС-5 СРС-1; СРС-4; СРС-6 СРС-4; СРС-5; СРС-7 СРС-4; СРС-5; СРС-7 СРС-1; СРС-4; СРС-6; СРС-7; КР   СРС-8

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Составление конспектов лекций курса «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности».

2. Составление конспектов рекомендованных в учебно-методическом комплексе по курсу «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности» трудов (монографий, статей, диссертационных исследований, выступлений руководителей государства, Посланий Президента Федеральному Собранию РФ, работ А.С. Кобликова, И.И. Карпеца, М. Борщевского, Л.Д. Кокорева, Д.П. Котова и др. по рекомендации преподавателя).

3. Полные тексты следующих работ А.Ф. Кони:

а) Нравственные начала в уголовном процессе,

б) Советы лектора.

4. Полные тексты Кодексов судейской этики; Кодексы этики прокурорского работника; Концепции воспитательной работы в системе органов прокуратуры РФ; Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел; Кодекса профессиональной этики адвоката, а также текстов Присяг.

5. Тексты ряда законодательных актов и отдельных статей (Конституция РФ; Конвенция о защите прав и основных свобод; ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. и ряда других.)

6. Посещение судебных заседаний по рассмотрению гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Последующее обсуждение на занятиях под руководством преподавателя.

7. Составление текстов рефератов с последующим обсуждением их содержания на занятиях под руководством преподавателя.

Вопросы самоконтроля.

1. Дайте определение этики как науки?

2. В чем суть предмета этики?

3. Назовите основные этические категории и раскройте их содержание?

4. В чем отличие нравственного воспитания от других видов воспитательной деятельности. Почему «обучить» нравственности нельзя?

5. В чем состоит сходство и различие между правом и моралью. Возможны ли между ними противоречия. Аргументируйте свои ответы?

6. Какие этапы (периоды) развития Российского государства наиболее тесно связаны с традициями (религиозно-церковной; патерналистской; просветительской; коммунитарной), в которых воплощались представления о нравственности?

7. В чем смысл нравственно-правовых идей Владимира Мономаха?

8. Поясните основную мысль «Слово о Законе и Благодати? Метрополита и Иллариона.

9. Каков смысл нравственных мотивов в учениях М. Грека, И.С. Пересветова, С. Полоцкого, Ю. Крижанича?

10. Какое влияние оказало «Зерцало» Петра I на нравственное воспитание российских чиновников?

11. Объясните, почему В.Н. Татищев, И.Т. Посошков настаивали на профессиональной подготовке судей.

12. Поясните, почему Екатерина II справедливость при отправлении правосудия объявила в числе главных задач своего управления.

13. Что, по мнению М.М. Сперанского, являлось основной причиной неудовлетворительного функционирования судебной системы?

14. Каково значение Великой судебной реформы в усиление нравственной составляющей российского правосудия и его институтов?

15. Почему руководители Советского государства придавали огромное значение воспитательной роли судов?

16. Объясните, почему моноидеологический подход к изучению и преподаванию юридических наук в советское время не мог сформировать представление о праве как ценности цивилизации.

17. В чем нравственный смысл современной судебной реформы и реформы внутренних дел.

18. Раскройте понятие и содержание профессиональной этики юри­ста. Какова ее социальная ценность?

19. Назовите виды юридической этики и раскройте их содержание.

20. Какие нравственные требования предъявляются к юристам?

21. Каково нравственное содержание присяги сотрудников правоох­ранительных органов, прокуроров, судей?

22. Раскройте смысл и содержание Кодекса судейской этики и других регламентирующих судебную деятельность актов с позиции нравственного воспитания судей.

23. Раскройте смысл и содержание Кодекса этики прокурорского работника и Концепции воспитательной работы в системе органов прокуратуры РФ.

24. Раскройте смысл и содержание Кодекса профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов РФ.

25. В чем специфика нравственных основ деятельности адвоката в досудебном и судебном производстве по уголовным и гражданским делам и делам об административных правонарушениях?

26. В чем нравственный смысл оказания бесплатной юридической помощи для подозреваемых, обвиняемых?

27. Охарактеризуйте профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к адвокату.

28. Раскройте содержание, значение и социальную ценность Присяги адвоката и Кодекса профессиональной этики адвоката.

29. В чем проявляется культура профессиональной деятельности юриста?

30. В чем проявляется культура оформления процессуальных документов?

31. Каково нравственно-воспитательное значение судебной символики?

32. Раскройте смысл судебного этикета как составляющей культуры профессиональной деятельности юриста?

33. Нравственные требования, предъявляемые к языку и речи юриста?

Тематика контрольных работ:

1. Понятие и содержание профессиональной этики юриста.

2. Профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к юристам (общие; отдельно к судьям, прокурорам, следователям, адвокатам).

3. Профессиональная деформация, причины возникновения и способы ее преодоления.

4. Нравственное содержание назначения задач отдельных отраслей права (по выбору).

5. Нравственное содержание и социальная ценность отдельных принципов российского судопроизводства(по выбору).

6. Установление истины – нравственная цель процессуального доказывания.

7. Нравственное содержание средств процессуального доказывания.

8. Оценка доказательств, ее нравственное содержание и значение.

9. Нравственные основы производства отдельных следственных действий (по выбору).

10. Нравственное содержание и значение общих условий судебного разбирательства.

11. Судебное следствие: нравственное содержание и значение.

12. Нравственное содержание и значение судебной речи (по выбору: государственного обвинителя, адвоката-защитника, адвоката-представителя).

13. Нравственный аспект судебного приговора, судебного решения.

14. Нравственное содержание производства в суде с участием присяжных заседателей.

15. Основы культуры уголовно-процессуальной деятельности.

16. Судебный этикет и его значение.

17. Анализ содержания Кодекса судейской этики, Кодекса профессиональной этики адвоката. Кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел (по выбору).

18. Нравственное содержание ФЗ № 273 от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции».

 



2016-09-16 446 Обсуждений (0)
Уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)