Практические занятия (семинары)
Российский университет дружбы народов Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики Кафедра сравнительной образовательной политики Описание курса «Системы образования зарубежных стран» Рекомендуется для направления подготовки 080200 «Менеджмент» специализации «Менеджмент образования», «Менеджмент международного образования»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Москва, 2016
1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса «Системы образования зарубежных стран» заключается в формировании у обучающихся знаний об общих принципах и характерных особенностях организации и функционировании систем образования зарубежных стран и тенденций их развития в сопоставлении с системой образования Российской Федерации. Достижение указанной цели предусматривается посредством решения в процессе обучения следующих задач: · выявление и типологизация основных мировых моделей организации и функционирования систем образования; · рассмотрение организации, структуры и уровней образования в ведущих развитых и наиболее крупных развивающихся странах; · рассмотрение организации, структуры и уровней образования в группах и объединениях стран, обладающих сходной типологией систем образования; · анализ и сопоставление основных направлений модернизации организационных принципов и профессионально-квалификационной структуры высшего профессионального образования стран региона Европы. 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к циклу «М.2. Профессиональный цикл» (вариативная часть). Читается в 1-м семестре 1 курса магистратуры. В качестве основных знаний, необходимых для изучения данной дисциплины, требуется знание общей структуры и основных компонентов российской системы образования и основ управления высшим образованием, базовые знания управленческой экономики, знание образовательной терминологии, а также владение навыками перевода и реферирования иностранных информационно-аналитических материалов и публикаций по проблемам образования. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: · Структура и управление в высшем образовании · Современные образовательные технологии · Нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки · Тенденции развития и реформы образования в мире · Государственные образовательные стандарты и управление качеством высшего образования · Современная образовательная политика России · Международное академическое сотрудничество · Современные проблемы в высшем образовании · Международный рынок образовательных услуг и участие в нем российских вузов · Академическая мобильность и проблемы признания квалификаций · Нормативно-правовые основы и практические механизмы академического и профессионального признания · Организация работы вуза 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-3; ОПК-1; ОПК-3; ПК-4; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: · основные мировые модели организации и функционирования систем образования; · организацию, структуры и уровни образования в ведущих развитых странах; · организацию, структуры и уровни образования в группах и объединениях стран, обладающих сходной типологией систем образования; - · тенденции развития и основные направления реформ образования в мире. Уметь:
· выявлять и обобщать информацию о состоянии и тенденциях развития высшего образования в зарубежных странах; · готовить аналитические материалы по системам образования зарубежных стран; · анализировать и сопоставлять основные направления модернизации организационных принципов и профессионально-квалификационной структуры высшего образования в зарубежных странах; · обосновывать актуальность, разрабатывать программу и проводить самостоятельный сравнительный анализ систем образования разных стран; · представлять результаты выполненного анализа в форме отчета и научных публикаций. Владеть: · методами поиска, оценки и анализа информации по системам образованиям зарубежных стран; · методами системного и сравнительного анализа проблем развития образования в отдельных странах, регионах и мире в целом; · навыками информационно-аналитического обобщения материалов о состоянии и тенденциях развития систем образования разных стран; · навыками публичных деловых и научных коммуникаций по вопросам сравнительного анализа систем образования РФ и зарубежных стран Содержание дисциплины
Практические занятия (семинары)
5. Примерная тематика курсовых работ (Тема выбирается применительно к представительным зарубежным странам или группам стран в соответствии с целями и задачами изучаемой дисциплины) 1. Нормативно-правовая база организации и управления образованием. Внешнее и внутреннее управление высшими учебными заведениями. Автономия вузов. Участие преподавательского состава и студентов в управлении вузом и принятии решений. Статус, права и обязанности работников системы образования. Профессорско-преподавательский состав вузов. Статус, квалификационные требования, условия найма и работы. Руководящий состав вузов. Статус, квалификационные требования, назначаемость и выборность, полномочия. Статус, права и обязанности студентов. Студенческие организации и самоуправление. Финансирование системы образования. Источники финансирования. Распределение средств. 7. Финансирование высшей школы. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования. Экономическая деятельность вузов. 8. Оплата труда профессорско-преподавательского состава вузов. 9. Материальное обеспечение студентов. Затраты на обучение. Стипендии. Образовательные ссуды и кредиты. 10.Организация, управление и финансирование научных исследований в высшей школе. 11.Учреждения и организации, ответственные за контроль и обеспечение качества образования. Содержание и процедура контроля качества. 12.Структура и содержание профильного обучения на заключительном цикле среднего (полного) общего образования. 13.Содержание и процедура итоговой аттестации выпускников средних (полных) учебных заведений. 14.Условия доступа к высшему образованию. Требования, процедуры и механизмы приема в вузы. 15.Структура и содержание «короткого» цикла высшего образования. Присваиваемые квалификации. 16.Структура и содержание образовательных программ высшего образования первой ступени (уровень бакалавра). 17.Структура и содержание образовательных программ высшего образования второй ступени (уровень специалиста, магистра). 18.Условия и содержание текущей и итоговой аттестации выпускников вузов. 19.Структура и организация докторского цикла высшего образования. Условия поступления. Квалификационные требования для получения ученой степени. 20.Организация инженерно-технического образования. Структура уровней подготовки и присваиваемые квалификации. 21.Особенности организации высшего педагогического образования. Квалификационные требования и условия допуска к профессиональной деятельности. 22.0собенности организации высшего медицинского образования. Квалификационные требования и условия допуска к профессиональной деятельности. 23.Особенности организации высшего образования по направлениям и специальностям искусства и культуры. Квалификационные требования и условия допуска к профессиональной деятельности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |