Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины « Конституционное право России» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общеправовых и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

Основной целью самостоятельной работы является получение студентом комплекса базовых знаний в области Конституционного права, ознакомление с нормативно-законодательной базой, регламентирующей конституционно-правовые отношения в Российской Федерации.

Самостоятельная работа включает в себя работу с конспектом лекции, изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой дисциплины, ознакомление с нормативно-правовыми актами, решение ситуационных задач, подготовка докладов, творческих работ, анализ деловых ситуаций (мини-кейсов), подготовка к деловой игре.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентами в свободное от основных занятий время в произвольном режиме.

Оформление самостоятельной работы:

1.Титульный лист.

В верхней части указываются сведения об учреждении, в котором выполнена работа, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель. В центре- вид работы с указанием названия дисциплины, тема. Сбоку справа- фамилия и инициалы студента, курс, номер группы, факультет; фамилия и инициалы, академическое звание научного руководителя. В низу- название города, год.

2. Оглавление(содержание)

Последовательное изложение пунктов плана работы с указанием страниц, с которых начинаются все пункты. Страница текста нумеруется арабскими цифрами, начиная с 2 страницы, т.е. с Содержания. Титульный лист не нумеруется, но принимается за 1 страницу.

3. Введение

Где определяется актуальность и значимость для науки и практики; дается обзор литературы по данной проблеме; определяются основные цели работы и подчиненные ей более частные задачи.

4. Основная часть

В основной части анализируются и раскрываются основные вопросы по предполагаемым заданиям дисциплины

  1. Заключение

Подводя итоги работы, делается вывод, к которым пришел студент и его рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным целям и задачам.

6.Литература

Каждый литературный источник должен быть описан с учетом современных библиографических требований.

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А 4;

- интервал полуторный;

- шрифт 12, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

Далее преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к зачету по данной дисциплине.

Студент должен понимать содержание выполненной работы(знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе). Каждый студент должен выполнить все задания, относящиеся к самостоятельной работе.

3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме учебно-тематического плана

(общее количество часов отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения – 40 часов, для очно-заочной формы обучения – 50 часа, для заочной формы обучения -64 часов).

3.2.1. Задания к самостоятельной работе по теме - «Конституционное (государственное) право Российской Федерации, как отрасль права. Основы конституционного строя Российской Федерации.»(время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

Задания к теме.

1. Приведите примеры юридических фактов, которые являются основанием возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений.

2. Как соотносятся понятия «институт отрасли конституционного права России» и «подотрасль конституционного права России»? Назовите конкретные институты и подотрасли конституционного права России.

3. Приведите примеры конституционно-правовых отношений, в которых одним из субъектов выступает: а) многонациональный народ Российской Федерации; б) Российская Федерация; в) субъекты Российской Федерации; г) органы местного самоуправления.

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст] : учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 784 с.

2. Конституционное право России : учебник / ред. Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 671 с.

 

3. Конституция РФ.

 

 

3.2.2. Задания к самостоятельной работе по теме - «Конституционно-правовой статус человека.».(время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

Задания к теме.

1. Как соотносятся понятия «конституционно-правовой статус личности», «правовой статус кандидата на должность Президента Российской Федерации» и «конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации». Можно ли одновременно использовать данные понятия применительно к одному лицу?

2. Определите основные различия в правовом статусе беженцев и вынужденных переселенцев.

3. В Конституции Российской Федерации устанавливается, что все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19). Однако в законодательстве предусматриваются дополнительные привилегии для различных категорий граждан. Например, депутатам Государственной Думы Российской Федерации разрешено использовать автомобили со специальными сигналами и регистрационными номерами, дающими преимущества перед другими участниками дорожного движения. Нет ли здесь противоречия?

4. Разрешена ли в России эвтаназия? Какие мнения по поводу данного института высказываются в научной юридической литературе?

5. Какие права и свободы граждан не подлежат ограничению в период введения чрезвычайного и военного положения?

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст] : учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 784 с.

2. Конституционное право России : учебник / ред. Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 671 с.

 

3. Конституция РФ.

 

 

3.2.3. Задания к самостоятельной работе по теме - «Институт Президента в Российской Федерации.».(время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

Задания к теме.

1. Назовите и охарактеризуйте элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.

2. Губернатор одного из субъектов Российской Федерации принял постановление, противоречащее Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент Российской Федерации в данной ситуации? Может ли он, будучи

гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

3. Какая избирательная система применяется на выборах Президента Российской Федерации?

4. Вправе ли Президент Российской Федерации отстранить Генерального прокурора РФ в случае возбуждения в отношении него уголовного дела? Какую правовую позицию по данному вопросу сформулировал Конституционный Суд Российской Федерации?

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст] : учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 784 с.

2. Конституционное право России : учебник / ред. Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 671 с.

 

3. Конституция РФ.

 

3.2.4. Задания к самостоятельной работе по теме - «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации».(время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 8 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -12 часов).

Задания к теме.

1. В чем выражается неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации?

2. В чем состоит отличие свободного мандата депутата от императивного? Свободен ли депутат, избиравшийся по партийным спискам, в голосовании по вопросам повестки дня пленарных

заседаний Государственной Думы?

3. Что такое «депутатская фракция» и как она образуется?

4. Письменно представьте структуру палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст] : учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 784 с.

2. Конституционное право России : учебник / ред. Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 671 с.

3. Конституция РФ.

3.2.5. Задания к самостоятельной работе по теме - «Исполнительная власть в Российской Федерации.». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 8 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -12 часов).

Задания к теме.

1. Чем государственная власть отличается от иных видов власти?

2. Какова сущность общественной власти?

3. В чем состоит принципиальное различие между государственной властью и властью местного самоуправления?

4. Может ли власть быть одновременно общественной и государственной?

5. Согласны ли вы с тем, что исполнительная власть в Российской Федерации занимает ведущее место в системе разделения властей? Мотивируйте свой ответ.

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст] : учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 784 с.

2. Конституционное право России : учебник / ред. Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 671 с.

  1. Конституция РФ.

 

3.2.6. Задания к самостоятельной работе по теме - «Судебная власть в Российской Федерации». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

 

Задания к теме.

1. Гражданин Кузьмин С. Ю. в 2004 г. с отличием окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. После этого он три года работал в прокуратуре Кировского района г. Санкт-Петербурга. С 2007 по 2011 г. Кузьмин С. Ю. занимался частной юридической практикой, создав ООО «Правовик». В начале 2012 г. Кузьмин С. Ю. обратился в квалификационную коллегию судей г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором выразил желание стать судьей одного из районных судов области. Какое решение может принять квалификационная коллегия судей?

2. Гражданин Антонов С. И. направил в Конституционный Суд Российской Федерации жалобу на решение уставного суда г. Санкт-Петербурга. Законны ли его действия? Аргументируйте

свою позицию ссылками на конкретные правовые нормы.

3. Письменно представьте общую структуру органов прокуратуры в Российской Федерации.

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст] : учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 784 с.

2. Конституционное право России : учебник / ред. Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 671 с.

 

3. Конституция РФ.



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)