Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое домашнее задание для любознательных



2016-09-16 1804 Обсуждений (0)
Практическое домашнее задание для любознательных 0.00 из 5.00 0 оценок




Тетрадь

Для работ по биологии

учени……..5……класса

МОАУ «Гимназия имени

Александра Грина»

Г. Кирова

………………………………………………………………………………………………………………

 

 
 

Уважаемые пятиклассники!

В этом учебном году вы приступаете к изучению биологии – удивительной науки о живых существах. На уроках окружающего мира в начальной школе вы уже познакомились с некоторыми обитателями нашей планеты. На уроках биологии мы будем расширять и углублять ваши знания о живой природе.

В пятом классе в центре нашего внимания будут различные организмы: растения, животные, бактерии и грибы. Мы узнаем особенности их строения и жизнедеятельности, изучим распространение живых организмов по планете, познакомимся с их удивительными приспособлениями к условиям обитания.

Тетрадь, которую вы держите в руках, разработана специально для пятиклассников нашей гимназии. Эта тетрадь обязательно должна быть у вас на каждом уроке биологии.

В тетради вы найдете вопросы и задания, схемы и таблицы, инструкции для наблюдений и опытов – всё то, что поможет сэкономить время и успешно усвоить курс биологии пятого класса.

Если вы хотите, чтобы тетрадь стала для вас хорошим помощником при подготовке к проверочным работам, старайтесь записывать всё необходимое четко и аккуратно.

Если вы пропустили один или несколько уроков, необходимо самостоятельно проработать материал по учебнику и обязательно сделать все записи в тетради. В случае затруднений обращайтесь за помощью к учителю или к одноклассникам.

После окончания учебного года тетрадь нужно будет обязательно сохранить, так как в ней есть материал, который пригодится вам при изучении биологии в следующих классах, при подготовке к биологическим олимпиадам и даже к экзаменам по биологии в 9 и 11 классах.

При выполнении лабораторных и практических работ необходимо очень внимательно изучить инструкцию, осмыслить вопросы и задания, продумать последовательность действий. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности и правила поведения в кабинете биологии!

В течение года вам будут предлагаться различные информационно-поисковые и творческие задания. Информация об этих заданиях будет размещаться в специальной группе в http://biologyshi.blogspot.ru. Некоторые из этих заданий будут обязательными для всех, некоторые будут выполняться только желающими.

В конце тетради есть задания для сезонных наблюдений в природе. Эти наблюдения входят в программу, поэтому являются обязательными для выполнения. Отвечая на вопросы, старайтесь быть краткими и точными, но при этом не теряйте суть ответа.

Пусть долгим и увлекательным будет ваше путешествие в мир биологии!

И пусть вам будет интересно!

· Я думаю, что биология – это самый …………….……………………………………..… предмет, потому что ………………………………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

· Изучая биологию в 5 классе, я хочу …………………………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Определяем свои цели на 2016/2017 учебный год

  I четверть II четверть III четверть IV четверть год
Планирую          
Имею          

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА

Что изучает биология?

Биология…………………………………….…………………………………………………………...

Биология изучает ………………………………………………………………………………….....

…………………………………….………………………………………………………………………….

«Семья» биологических наук

Названия наук Что изучают?
Ботаника  
   
   
   
Цитология  
Экология  

 

? Приведите примеры связей человека и живой природы.

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

Признаки живого

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

……….……………………………………….

· …………………………………….………………………………………………………………………

……….……………………………………….

· …………………………………….………………………………………………………………………

……………………………………….……………………………………………………………………….

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

Организм– это …………………………………………………………………………………………

…………………………………….…………………………………………………………………………

Орган– это …………………………………….………………………………………………………...

…………………………………….…………………………………………………………………………

Примеры органов растений: ………………………………………………………………………………

Примеры органов животных: ……………………………………………………………………………..

Живая природа– это ………………………………………………………………………………...

…………………………………….…………………………………………………………………………

Методы изучения природы

Метод –это …………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

? Определите, какие методы используют ученые в каждом случае.

Цели исследований Методы
Выяснить, когда зацветает сирень и шиповник  
Выяснить, как влияет свет на прорастание семян редиса  
Узнать длину прыжка лягушки летом и осенью  
Выяснить, какие насекомые опыляют луговые цветы  
Выяснить, чем отличается прудовая лягушка от озерной  
Изучить скорость роста котенка  
Изучить движение инфузорий  
Изучить работу клетки с помощью компьютерной модели  
Выяснить, различают ли цвета морские свинки  
Узнать, когда прилетают соловьи  
Выяснить средний рост пятиклассников гимназии  
Выяснить, чем питаются белки в Заречном парке  
Выяснить, как будет выглядеть Заречный парк в 2165 году  

Практическое домашнее задание для любознательных

Цель:выяснить, в каких продуктах питания содержится крахмал.

Ход работы: с помощью пипетки капните по 1 капле раствора йода (его нужно растворить в воде до цвета крепкого чая) на различные продукты: хлеб, печенье, сахар, соль, муку, макароны, картофель, капусту, яблоко, арбуз и т.п.

Наличие крахмала можно определить по синему окрашиванию.

По результатам исследований запишите вывод.

Важно! Вывод должен соответствовать цели работы.

Вывод:……………………….……………………………………………………………………………..

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….



2016-09-16 1804 Обсуждений (0)
Практическое домашнее задание для любознательных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое домашнее задание для любознательных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1804)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)