Часть вторая: изучаем побеги сосны
§ Рассмотрите ветку сосны. Обратите внимание, что листья сосны (хвоинки) располагаются на небольших укороченных побегах. § Выясните, сколько хвоинок располагается на каждом укороченном побеге. Запишите: _____ § Зарисуйте укороченный побег сосны с хвоинками. Сделайте обозначения на рисунке.
Царство_____ Количество видов – ………………………… Изучает наука……………………………………. Совокупность всех видов животных, обитающих на планете, – это ……………………… Отличительные особенности животных: · …………………………………….……………………………………………………………………… · …………………………………….……………………………………………………………………… · …………………………………….……………………………………………………………………… · …………………………………….……………………………………………………………………… · …………………………………….……………………………………………………………………… ____________________ ___________________ …………………………… ____________________ _____________________ …………………………… ………………………………. …………………………… ……………………………….. …………………………… ………………………………. …………………………… ……………………………….. …………………………… ………………………………. На жизнедеятельность и поведение животных влияет……………………………… …………………………………….…………………………………………………………………………. Значение животных в природе и в жизни человека: …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. Наблюдения за передвижением животных LЛабораторная работа Цель: изучить передвижение различных животных, выявить приспособления к передвижению в разных средах обитания. Ход работы: § На предметное стекло положите несколько волокон ваты и капните пипеткой каплю готовой культуры инфузорий. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом. Пронаблюдайте за движением инфузорий. § Пронаблюдайте за передвижением дождевого червя. Обратите внимание на форму тела и влажность его кожи. Подумайте, какое это может иметь значение. Осторожно проведите пальцем по коже червя на брюшной стороне от заднего конца тела к переднему, чтобы почувствовать щетинки. При движении червя по шероховатой бумаге можно услышать шорох щетинок. Пронаблюдайте за изменением формы тела при движении червя. § Пронаблюдайте за перемещением моллюска. Обратите внимание на изменения мускулистой ноги при движении. § Пронаблюдайте за движением рыб в аквариуме. Подумайте, какие особенности строения рыб делают их хорошими пловцами? § Пронаблюдайте за передвижением кошки или собаки. Какие виды движений они могут совершать? На что животное опирается при ходьбе: на всю стопу или только на пальцы? § Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
1. Каково значение движения в жизни животных? ……………………………………………………... …………………………………….…………………………………………………………………………. 2. Почему приспособления к движению у разных животных различны? …………………………………….…………………………………………………………………………. …………………………………….…………………………………………………………………………. Царство___________________________ Количество видов – ……………………… Изучает наука…………………................... Строение: В отличие от бактерий, клетки грибов имеют …………………………………………... Тело гриба образовано ……………………………………………………………………, состоящим из тонких нитей – …………………………………………………………….. По способу питания грибы являются …………………………………………….......... так как …..………………………………………………………………………………….. Большинство грибов …..…………………………………………………………………... но встречаются также ……………………………………………………………………... Размножаются…..……………………………………………………………………………………. …..…………………………………………………………………………………………………………… Похожи на животных:Похожи на растения: – питаются ………………………………… – ………………………………………… – оболочки клеток из ………………………. – …………………………………………. – запасают ………………………………… – ………………………………………… – выделяют ………………………………... Некоторые шляпочные грибы вступают с корнями деревьев в …………………….. образуя …………….................................................................................................................................... гриб получает от дерева……………………………………………………………………………. дерево от гриба –……………………………………………………………………………………
Многообразие грибов и их значение
Лишайники – _____________________ организмы Строение:………….……………………………………………………............................................... ………………………………………….……………………………………………………......................... Типы лишайников ……………………………… ……………………………… …………………………… ……………………………… …………………………….. ……………………………… ……………………………. ……………………………… …..………………………… Питание:………………………………………….……………………………………………………... ………………………………………….……………………………………………………......................... ………………………………………….……………………………………………………........................ Размножение:………………………………………….……………………………………………… Значение:………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….……………………………………………………………………. ………………………………………….…………………………………………………………………….
1. ………………………………………. 2. ………………………………………. 3.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (955)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |