Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть вторая: изучаем побеги сосны



2016-09-16 955 Обсуждений (0)
Часть вторая: изучаем побеги сосны 0.00 из 5.00 0 оценок




§ Рассмотрите ветку сосны. Обратите внимание, что листья сосны (хвоинки) располагаются на небольших укороченных побегах.

§ Выясните, сколько хвоинок располагается на каждом укороченном побеге. Запишите: _____

§ Зарисуйте укороченный побег сосны с хвоинками. Сделайте обозначения на рисунке.

 
 
 
  1. ……………………………………….
  2. ……………………………………….

 

Царство_____

Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….

Совокупность всех видов животных, обитающих на планете, – это ………………………

Отличительные особенности животных:

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

       
   


____________________ ___________________

—……………………………

____________________ _____________________

…………………………… ……………………………….

…………………………… ………………………………..

…………………………… ……………………………….

…………………………… ………………………………..

…………………………… ……………………………….

На жизнедеятельность и поведение животных влияет………………………………

…………………………………….………………………………………………………………………….

Значение животных в природе и в жизни человека:

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Наблюдения за передвижением животных

LЛабораторная работа

Цель:

изучить передвижение различных животных, выявить приспособления к передвижению в разных средах обитания.

Ход работы:

§ На предметное стекло положите несколько волокон ваты и капните пипеткой каплю готовой культуры инфузорий. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом. Пронаблюдайте за движением инфузорий.

§ Пронаблюдайте за передвижением дождевого червя. Обратите внимание на форму тела и влажность его кожи. Подумайте, какое это может иметь значение. Осторожно проведите пальцем по коже червя на брюшной стороне от заднего конца тела к переднему, чтобы почувствовать щетинки. При движении червя по шероховатой бумаге можно услышать шорох щетинок. Пронаблюдайте за изменением формы тела при движении червя.

§ Пронаблюдайте за перемещением моллюска. Обратите внимание на изменения мускулистой ноги при движении.

§ Пронаблюдайте за движением рыб в аквариуме. Подумайте, какие особенности строения рыб делают их хорошими пловцами?

§ Пронаблюдайте за передвижением кошки или собаки. Какие виды движений они могут совершать? На что животное опирается при ходьбе: на всю стопу или только на пальцы?

§ Заполните таблицу и ответьте на вопросы.

Животные Среда обитания Как передвигаются Приспособления к передвижению
Инфузория – туфелька       – ……………………………………………………  
Дождевой червь       –.……………….……………...… форма тела – тело покрыто ………..…………………….. – имеются ……………………………………. – хорошо развиты мышцы
Брюхоногий моллюск     – прикрепляется к стеклу с помощью ……………………………………………….. – имеет мышцы
Рыба       – ……………………………..… форма тела – тело покрыто ……………………………… – главные органы движения – ……………… ………………………………………………… – хорошо развиты мышцы
......................     – при движении опирается на ……………… – хорошо развиты мышцы

1. Каково значение движения в жизни животных? ……………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

2. Почему приспособления к движению у разных животных различны?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Царство___________________________

Количество видов – ……………………… Изучает наука…………………...................

Строение:

В отличие от бактерий, клетки грибов имеют …………………………………………...

Тело гриба образовано ……………………………………………………………………, состоящим из тонких нитей – ……………………………………………………………..

По способу питания грибы являются ……………………………………………..........

так как …..…………………………………………………………………………………..

Большинство грибов …..…………………………………………………………………...

но встречаются также ……………………………………………………………………...

Размножаются…..…………………………………………………………………………………….

…..……………………………………………………………………………………………………………

Похожи на животных:Похожи на растения:

– питаются ………………………………… – …………………………………………

– оболочки клеток из ………………………. – ………………………………………….

– запасают ………………………………… – …………………………………………

– выделяют ………………………………...

Некоторые шляпочные грибы вступают с корнями деревьев в …………………….. образуя ……………....................................................................................................................................

гриб получает от дерева…………………………………………………………………………….

дерево от гриба –……………………………………………………………………………………

? Сделайте подписи к рисунку ………………………………………. ………………….. …………………………………. ? Как можно назвать этот рисунок? ? Какими двумя словами, которые являются синонимами, можно назвать этот рисунок?

 


Многообразие грибов и их значение

Группы грибов Представители Отличительные особенности строения и жизнедеятельности Значение
Шляпочные грибы        
Плесневые грибы Мукор    
Пеницилл    
Дрожжевые грибы Дрожжи    
Грибы-паразиты Головня Спорынья    
Фитофтора    
Трутовики    
Стригущий лишай    

 


Лишайники – _____________________ организмы

Строение:………….……………………………………………………...............................................

………………………………………….…………………………………………………….........................

Типы лишайников

……………………………… ……………………………… ……………………………

……………………………… ……………………………..

……………………………… …………………………….

……………………………… …..…………………………

Питание:………………………………………….……………………………………………………...

………………………………………….…………………………………………………….........................

………………………………………….……………………………………………………........................

Размножение:………………………………………….………………………………………………

Значение:………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

1. ……………………………………….

2. ……………………………………….

3.

……………………………………….

 



2016-09-16 955 Обсуждений (0)
Часть вторая: изучаем побеги сосны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть вторая: изучаем побеги сосны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (955)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)