Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послесловие к опроснику



2016-09-16 315 Обсуждений (0)
Послесловие к опроснику 0.00 из 5.00 0 оценок




Примечание: Первые 14 признаков опросника сформулированы на основе архетипов «вечного фашизма» (ур-фашизма) по Умберто Эко (см. отрывок и название источника ниже), признаки 15-16 – во-многом, по наблюдениям литературоведа Дм. Быкова, и признаки 17-20 – на основе выводов Дугласа Норта в его работе «Насилие и социальные порядки».

Умберто Эко: …Перечислив возможные архетипы ур-фашизма[1], закончу вот чем. Утром 27 июля 1943 года мне было сказано, что по радио объявили, что фашизм пал и Муссолини арестован и чтобы я пошел купил газету. Я отправился к киоску и увидел, что там полно газет, но у них незнакомые названия. Затем я прочитал заголовки передовиц и осознал, что в разных газетах написаны разные вещи. Тогда я купил одну из них, наудачу, развернул и прочитал на первой странице декларацию, подписанную пятью или шестью политическими партиями, среди которых были Христианская демократическая, Коммунистическая партия, Социалистическая партия, Партия действия, Либеральная партия. До этой минуты я полагал, что на страну полагается иметь по одной партии, в частности в Италии партия называется Национальной Фашистской. И вот я обнаружил, что в моей стране одновременно имеют место несколько партий. И не только. Так как я был смышленым подростком, я сказал себе, что никак не возможно, чтобы все эти партии учредились вот так, за одну ночь. Значит, подумал я, они существовали прежде на подпольном положении.

Декларация возвещала о конце фашистской диктатуры и восстановлении в стране свобод: свободы слова, печати, политических объединений. Эти слова — «диктатура», «свобода» — о Господи, впервые за всю жизнь я их прочел. Благодаря этим словам я переродился в свободного западного человека.

 

Мы должны всегда иметь в виду, что смысл этих слов не должен снова забыться. Ур-фашизм до сих пор около нас, иногда он ходит в штатском. Было бы так удобно для всех нас, если бы кто-нибудь вылез на мировую арену и сказал: «Хочу снова открыть Освенцим, хочу, чтобы черные рубашки снова замаршировали на парадах на итальянских площадях». Увы, в жизни так хорошо не бывает! Ур-фашизм может представать в самых невинных видах и формах. Наш долг — выявлять его сущность и указывать на новые его формы, каждый день, в любой точке земного шара. Передам опять слово Рузвельту. «Решусь сказать, что, если бы американская демократия прекратила развиваться как живая сила, которая старается днем и ночью, мирными средствами, совершенствовать условия существования граждан нашей страны, влияние фашизма у нас бы безусловно возросло» (4 ноября 1938). Свобода и Освобождение — наша работа. Она не кончается никогда. Пусть же нашим девизом будет: так не забудем.

Источник: Эссе Умберто Эко «Вечный фашизм», 1995. Доклад (англоязычная версия) для симпозиума, проводившегося итальянским и французским отделениями Колумбийского Университета (Нью-Йорк) 25 апреля 1995 г., в юбилей освобождения Европы. Опубликовано под заглавием «Eternal Fascism» в «Нью-Йорк Ревью оф Букс» 22 июня 1995 г., затем в итальянском переводе в «Ла ривиста деи либри» за июль-август 1995-го под названием «Тоталитаризм fuzzy и ур-фашизм».


 

Приложение: Институты- это не просто человеческая натура в увеличенном масштабе… это, в основном, долговечные системы сложившихся и укорененных правил (в широком смысле), которые придают структуру социальным взаимодействиям (Дж. Ходжсон)

 

Табл. 1.Типы институтов по характеру связей и ограничений

Характер ограни- чений   Тип связей Общие (диктует государство с разной степенью обязательности и жесткости, с учетом специфики социальных порядков с открытым и ограниченным доступом)   Групповые (диктует группа, выбираемая человеком под влиянием окружения с разной степенью осознанности своего выбора) Индивидуальные (человек принимает самостоятельно с разной степенью внутреннего консенсуса со своим решением)
Формальные Закон и другие общие прописанные нормы (права, идеологии, религии) Прописанные групповые нормы (идеологические, религиозные, корпоративные)       Контракты
Национальный менталитет и обычаи (правоприменительная практика, политичес-кие, идеологические, религиозные установки, навязываемые государством через культурную, образовательную и другие виды внутренней политики   Групповые обычаи н субкультурные нормы (явные, передаваемые «из у ст в уста» в виде правил, легенд, житейской мудрости и не четкие, осознаваемые человеком в процессе эволюции его отношений в субкультуре) Социальные сети (деловые – для повышения возможностей влияния, информированности, профессионального роста и развития, дружеские – для души, особого интереса – под конкретные задачи)
Мемокоды обще-национального уровня как корректоры и компенсаторы совместных действий (пословицы и поговорки, сказки, анекдоты и пр. «имена нарицательные», включая мат, «всплывающие» спонтанно в экстремальных ситуациях) Мемокоды субкультурного уровня как драйверы спонтанных совместных действий (особая семантика коммуникаций, отделяющая своих от чужих, и субкультурные триггеры как спусковые механизмы совместных действий напр., боевой клич) Генокоды как драйверы и корректоры индивидуальных спонтанных действий («Человек думает весь!», при этом люди отличаются по степени зависимос-ти от своего генокода и влияния социального окружения)

Мировая война в миниатюре Может ли сирийский конфликт выйти за пределы страны: The Washington Post, 19:40, 16 Февраля 2016 https://meduza.io/feature/2016/02/16/mirovaya-voyna-v-miniatyure?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-02-16

Гражданская война в Сирии давно превратилась в опосредованный конфликт. В Сирии сошлись интересы множества региональных и глобальных игроков, каждый из которых решает в ходе конфликта собственные задачи... Глава корпункта The Washington Post в Бейруте Лиз Слай называет происходящее в Сирии «мировой войной в миниатюре», отмечая, что конкурирующие державы с самого начала гражданской войны в Сирии начали поддерживать противоположные стороны конфликта. С годами сил, вовлеченных в сирийское противостояние, становилось все больше.

Сейчас в Алеппо и окрестностях действуют российские ВВС, вооруженные формирования Ирака и Ливана, а также иранские военные и специалисты, поддерживающие президента Сирии Башара Асада. Им противостоят различные подразделения сирийской оппозиции, которых поддерживают США, Саудовская Аравия и Катар. Курдские силы используют конфликт для захвата новых территорий внутри Сирии, а Исламскому государству (организация запрещена в РФ) удалось в общей суматохе завоевать несколько населенных пунктов.

В конце недели должно вступить в силу перемирие, о котором договорились на встрече в Мюнхене Сирия и ведущие мировые державы. Как пишет Лиз Слай, незадолго до перемирия бои вокруг Алеппо только ужесточились — Россия усилила интенсивность ударов, чтобы улучшить позиции на предстоящих переговорах; к конфликту присоединилась Турция, ответившая артобстрелами на наступление курдов.

Битва за Алеппо ведется с 2012 года, до вступления в конфликт России и других сторонников правительственные войска ее проигрывали. Восточные районы города все это время оставались важнейшим опорным пунктом оппозиции. Если войскам Асада удастся выбить повстанцев из Алеппо, это будет означать перелом в пятилетнем конфликте.

Однако от ситуации вокруг Алеппо зависит не только исход сирийской гражданской войны. Для Москвы участие в этой войне — возможность утвердиться на Ближнем Востоке в качестве доминирующего регионального игрока. Для Ирана и шиитских боевиков из Ирака и Ливана — способ расширить границы влияния за счет суннитских районов Сирии. Для курдов — возможность соединить свои анклавы на сирийско-турецкой границе. Наконец, для Турции важно не допустить, чтобы территорию вдоль ее границ захватили курды — Анкара десятилетиями конфликтует с курдами, населяющими восточные районы Турции.

Поскольку часть курдов воюют на стороне Асада и Москвы, часть — на стороне повстанцев и Вашингтона, действия Турции ведут к ухудшению отношений и с Россией, и с США. Однако обострение с Россией также ведет к росту напряженности между Россией и НАТО, в состав которой входит Турция. Опрошенные The Washington Post эксперты уверяют, что намеренно ввязываться в войну в Сирии Турция не станет, но риск непреднамеренной эскалации чрезвычайно велик. После инцидента со сбитым российским самолетом любое неосторожное движение со стороны Турции гарантировано спровоцирует Россию.


Гоголь Н.В.Выбранные места из переписки с друзьями: XI. СПОРЫ
(Из письма к Л***). 1844.

Споры о наших европейских и славянских началах, которые, как ты говоришь, пробираются уже в гостиные, показывают только то, что мы начинаем просыпаться, но еще не вполне проснулись; а потому не мудрено, что с обеих сторон наговаривается весьма много дичи. Все эти славянисты и европисты, или же староверы и нововеры, или же восточники и западники, а что они в самом деле, не умею сказать, потому что покамест они мне кажутся только карикатуры на то, чем хотят быть, - все они говорят о двух разных сторонах одного и того же предмета, никак не догадываясь, что ничуть не спорят и не перечат друг другу. Один подошел слишком близко к строению, так что видит одну часть его; другой отошел от него слишком далеко, так что видит весь фасад, но по частям не видит. Разумеется, правды больше на стороне славянистов и восточников, потому что они все-таки видят весь фасад и, стало быть, все-таки говорят о главном, а не о частях. Но и на стороне европистов и западников тоже есть правда, потому что они говорят довольно подробно и отчетливо о той стене, которая стоит перед их глазами; вина их в том только, что из-за карниза, венчающего эту стену, не видится им верхушка всего строения, то есть главы, купола и все, что ни есть в вышине. Можно бы посоветовать обоим - одному попробовать, хотя на время, подойти ближе, а другому отступиться немного подалее. Но на это они не согласятся, потому что дух гордости обуял обоими. Всякий из них уверен, что он окончательно и положительно прав, и что другой окончательно и положительно лжет. Кичливости больше на стороне славянистов: они хвастуны; из них каждый воображает о себе, что он открыл Америку, и найденное им зернышко раздувает в репу. Разумеется, что таким строптивым хвастовством вооружают они еще более противу себя европистов, которые давно бы готовы были от многого отступиться, потому что и сами начинают слышать многое, прежде не слышанное, но упорствуют, не желая уступить слишком раскозырявшемуся человеку. Все эти споры еще ничего, если бы только они оставались в гостиных да в журналах. Но дурно то, что два противоположные мнения, находясь в таком еще незрелом и неопределенном виде, переходят уже в головы многих должностных людей. Мне сказывали, что случается (особенно в тех местах, где должность и власть разделена в руках двух) таким образом, что в одно и то же время один действует совершенно в европейском духе, а другой старается подвизаться решительно в древнерусском, укрепляя все прежние порядки, противуположные тем, которые замышляет собрат его. И оттого, как делам, так и самим подчиненным чиновникам приходит беда: они не знают, кого слушаться. А так как оба мнения, несмотря на всю свою резкость, окончательно всем не определились, то, говорят, этим пользуются всякого рода пройдохи. И плуту оказалась теперь возможность, под маскою славяниста или европиста, смотря по тому, чего хочется начальнику, получить выгодное место и производить на нем плутни в качестве как поборника старины, так и поборника новизны.

Вообще споры суть вещи такого рода, к которым люди умные и пожилые покамест не должны приставать. Пусть прежде выкричится хорошенько молодежь: это ее дело. Поверь, уже так заведено и нужно, что бы передовые крикуны вдоволь выкричались затем именно, дабы умные могли в это время надуматься вдоволь. К спорам прислушивайся, но в них не вмешивайся. Мысль твоего сочинения, которым хочешь заняться, очень умна, и я даже уверен, что исполнишь это дело лучше всякого литератора. Но об одном тебя прошу: производи его в минуты, сколько возможно, хладнокровные и спокойные. Храни тебя Бог от запальчивости и горячки, хотя бы даже в малейшем выражении. Гнев везде неуместен, а больше всего в деле правом, потому что затемняет и мутит его. Вспомни, что ты человек не только немолодой, но даже и весьма в летах. Молодому человеку еще как-нибудь пристал гнев; по крайней мере, в глазах некоторых он придает ему какую-то картинную наружность. Но если старик начнет горячиться, он делается просто гадок; молодежь как раз подымет его на зубки и выставит смешным. Смотри же, чтоб не сказали о тебе: "Эк, скверный старикашка! всю жизнь валялся на боку, ничего не делая, а теперь выступил укорять других, зачем они не так делают!" Из уст старика должно исходить слово благостное, а не шумное и спорное. Дух чистейшего незлобия и кротости должен проникать величавые речи старца, так, чтобы молодежь ничего не нашлась сказать ему в возраженье, почувствовав, что неприличны будут ее речи и что седина есть уже святыня.


М.Ю.Лермонтов (1841): Спор

В сб.: Обратно. Три века русской поэзии. Составитель Николай Банников. – М.: Просвещение, 1968.

 

 

Как-то раз перед толпою

Соплеменных гор

У Казбека с Шат-горою1

Был великий спор.

 

"Берегись!- сказал Казбеку

Седовласый Шат,-

Покорился человеку

Ты недаром, брат!

 

Он настроит дымных келий

По уступам гор; В

глубине твоих ущелий

Загремит топор;

 

И железная лопата

В каменную грудь,

Добывая медь и злато,

Врежет страшный путь!

 

Уж проходят караваны

Через те скалы,

Где носились лишь туманы

Да цари-орлы.

 

Люди хитры! Хоть и труден

Первый был скачок,

Берегися! Многолюден

И могуч Восток!"

 

"Не боюся я Востока!-

Отвечал Казбек,-

Род людской там спит глубоко

Уж девятый век.

 

Посмотри: в тени чинары

Пену сладких вин

На узорные шальвары

Сонный льет грузин;

 

И, склонясь в дыму кальяна

На цветной диван,

У жемчужного фонтана

Дремлет Тегеран.

 

Вот у ног Ерусалима,

Богом сожжена,

Безглагольна, недвижима

Мертвая страна;

 

Дальше, вечно чуждый тени,

Моет желтый Нил

Раскаленные ступени

Царственных могил;

 

Бедуин забыл наезды

Для цветных шатров

И поет, считая звезды,

Про дела отцов.

 

Все, что здесь доступно оку,

Спит, покой ценя...

Нет! не дряхлому Востоку

Покорить меня!"

 

Не хвались еще заране!-

Молвил старый Шат,-

Вот на севере в тумане

Что-то видно, брат!"

 

Тайно был Казбек огромный

Вестью той смущен;

И, смутясь, на север темный

Взоры кинул он;

 

И туда в недоуменье

Смотрит, полный дум:

Видит странное движенье,

Слышит звон и шум.

 

От Урала до Дуная,

До большой реки,

Колыхаясь и сверкая,

Движутся полки;

 

Веют белые султаны,

Как степной ковыль,

Мчатся пестрые уланы,

Подымая пыль;

 

Боевые батальоны

Тесно в ряд идут,

Впереди несут знамены,

В барабаны бьют;

 

Батареи медным строем

Скачут и гремят,

И, дымясь, как перед боем,

Фитили горят.

 

И, испытанный трудами

Бури боевой,

Их ведет, грозя очами,

Генерал седой.

 

Идут все полки могучи,

Шумны, как поток,

Страшно медленны, как тучи,

Прямо на восток.

 

И, томим зловещей думой,

Полный черных снов,

Стал считать Казбек угрюмый

И не счел врагов.

 

Грустным взором он окинул

Племя гор своих,

Шапку2 на брови надвинул –

И навек затих.

 

Примечания М.Ю.Лермонтова:
1. Шат - Элбрус.

2. Шапка - Горцы называют шапкою облака, постоянно лежащие на вершине Казбека.

 


О «запрете сосисок в Германии»./ Александр Хвощинский, юрист, Германия. Блог. – ЭМ, 4.03.2016. - http://echo.msk.ru/blog/a_khvoshchinskiy/1724068-echo/

… Я попытаюсь описать ниже, почему я сам не уверен в том, что немецкие «сосисочные решения» правильные и удобные. Но в немецком опыте подкупает другое – страстное и активное желание как-то лучше организовать и обустроить свою жизнь, опираясь на уважение друг к другу, на достоинство каждого, соучаствующего в принятии решений и на абсолютную убежденность что все люди заслуживают человеческого отношения вне зависимости от того, насколько ты разделяешь их убеждения. Поиск и выработка решений по каждому вопросу – сложный процесс, и как показывает текст ниже, даже иногда скучный. Но заменять его описание упрощенной «жаренной» (в прямом смысле слова) новостью – по-моему, упрощение, унижающее аудиторию.

Лишних в Германии нет: вот та идея, которая почти всегда упускается из вида журналистами, пишущими о немецких проблемах. И очень жаль, что часть российских комментаторов почти всегда после обозначения того, кого именно они считают лишними в Европе, далее объявляют лишними часть своих соседей в России. Итак, о «запрете сосисок в Германии». Я лучше сразу предупрежу, что текст будет длинным, проблема серьезная. Начнем «от земли», на живом примере.

Во втором классе частной берлинской школы учатся:

— Мухамед, которому родители категорически запрещают есть любые продукты из свинины под угрозой уголовного и гражданско-правового преследования тех, кто эти продукты их попробует ему скормить, не предупредив о наличии свинины не только самого Мухамеда, но и его родителей, при этом сам Мухамед не прочь попробовать всё, что находит вкусным, потому что ему восемь лет и ему всё в жизни интересно;
— Лили, у которой аллергия на арахис; если она съест арахисовое масло или пасту, то теоретически она может умереть;
— Петя, который ест всё и всегда, и не понимает, почему вообще что-то нельзя есть;
— Софи, у которой родители убеждены, что сахар убивает, но сама Софи не будь дурой любит конфеты;
— полдюжины детей, у которых родители вегетарианцы или прямо веганы.

Детям предлагается в столовой обед, который включает в себя несколько альтернативных блюд в режиме шведского стола. Примерное типовое меню включено в школьные правила на основе установленных федеральной землей стандартов питания (калорийность, содержание элементов, сбалансированность, защиту здоровья и т.п.).

Первая сложность возникает здесь, так как публичные школы не всегда могут обеспечить достаточное разнообразие блюд. Да и в частных школах это непросто, ибо это влияет на стоимость обучения, а родители считают свои деньги лучше, чем бюджетные средства федеральной земли (как бы тоже свои деньги, но не совсем, распределяемые по всем жителям). Школа предпринимает ряд усилий, направленных на понятную детям маркировку блюд и предупреждения об опасностях — телесных и духовных, но угрозы жалоб и судебных исков от родителей делают этот в общем-то технический процесс весьма непростым.

Кроме обеда в школьной кантине, в буфете за деньги можно приобрести ограниченный дополнительный ассортимент, чтобы был элемент выбора и возможность побаловать себя и товарищей. Кроме того, детям разрешается брать в школу свои собственные пайки, но с ограничениями (кондитерские изделия, арахис, лимонады). Дети охотно угощают друг друга, отнимают друг у друга (однако с риском быть замеченными в буллинге и изгнанными из школы после одного предупреждения) и конечно же делают угощения предметом дополнительного торга друг с другом (можно, например, поменять бутылочку актимеля на крутой карандаш с Гарри Поттером и т.д.). Родительские комитеты совместно со школой каждый месяц разбирают замечания и предложения по изменению правил питания. Им и всем нам очень непросто, ибо:

— родители Мухамеда требуют от учителей следить за тем, чтобы Петя ни дай бог не угостил бы на перемене Мухамеда салями из свинины, как он это однажды сделал; а учителям как-то хочется ограничить свою ответственность;

— родители Лили, добившиеся два года тому назад запрета на арахис в пайках, требуют теперь запрета на продажу конфет в платном школьном буфете, но родители Мухамеда полагают, что для интеграции Мухамеда в немецкое общество и для одновременного сохранения своего культурного кода важно, чтобы Мухамед тренировал навыки купли-продажи, принимая на себя больше ответственности за накопление карманных денег и выбор покупок с самых младших классов;

— в эту дискуссию регулярно включается администрация школы, обоснованно утверждающая, что ограничение продаж в буфете повлечет за собой удорожание «надбавки за питание», а следовательно для частной школы удорожание стоимости; эта позиция находит поддержку у большинства родителей;

— родители Пети (известные либералы) не понимают, почему ребенок не может брать в школу то, что он любит есть, тем более со ссылкой на риски оскорбить чьи-то религиозные чувства; они даже подумывали подать иск на школу из-за необоснованного ограничения прав ребенка, но их сдерживает очень доброжелательное отношение со стороны администрации и забота о престиже школы, в которой учится их сын;

— родители Софи предлагают перевести школу полностью на вегетарианское питание, с чем готова согласиться администрация, которой, в принципе, чем проще, тем лучше; но это не находит поддержки у родителей Мухамеда, Пети и Лили;

— вопрос об организации пи тания в других школах в других районах города, где в одном классе до 70% родителей учеников могут исповедовать мусульманство или православие, интересует администрацию, но скорее теоретически, ибо школа стремится найти решения именно для себя, на основе учета мнения всех заинтересованных лиц; по этой же причине решения части школ исключить из меню изделия из свинины или ввести обязательное постное меню встречают поддержку – деньги на ресторанный шведский стол с полным разнообразием блюд школам просто не хватает;

— администрация школы вынуждена находить компромиссы между (а) интересами коммерческой успешности школы (для публичной школы ситуация аналогичная – школа должна быть заполнена для сохранения финансирования, но не может быть переполнена, ибо это нарушит стандарты), (б) требованиями проверяющих организаций (стандарты) и (в) возможными претензиями профсоюза учителей, ибо учителей регулярно достает то, что им вменяют в обязанности дополнительные отслеживания того, кто что ест, а зарплату повышают совсем необязательно;

— школа, конечно же, страхует свою ответственность за любые отравления, нарушения прав личности, моральный вред, нарушения процедур принятия решений с соучастием родителей и учеников, отступления от стандартов и правил; школа, конечно же, имеет также и страховку на случай возможного обращения к адвокатам (в дополнение к полному возмещению адвокатского гонорара с другой стороны в случае выигрыша), ибо школа отвечает примерно по двум-трем новым делам в год (а первая инстанция может длиться полтора-два года) и сама выступает истицей по различным основаниям пять-шесть раз в год, а адвокатам надо платить по ходу дела, не дожидаясь результата; но на стоимость этой страховки очень влияет количество судебных дел; в реальности это обозначает, что администрация школы вынуждена поддерживать постоянные медиативные процедуры с участием родителей, чтобы избегать суда;

— на репутацию школы очень негативно влияют споры между родителями, возникающие по поводу питания и угощения друг друга; ведь об этих спорах родители нередко публикуют посты в социальных медиа, на форуме школы и даже в общедоступных СМИ;

— руководитель начальной школы указывает на риски снижения качества подбора учителей и внеклассной работы, так как ответы на письменные жалобы родителей отнимают много времени;

— повар вообще перестал ходить на собрания родительских комитетов, но аккуратно исполняет их решения.

Теперь перейдем к государственным органам.

Образование — компетенция земли, субъекта федерации. Управление образования как часть земельного правительства решает вопросы финансирования и субсидирования школьного питания под строжайшим надзором земельного парламента, в котором представлены, скажем, четыре политических партии.

При очередном обсуждении соответствующего вопроса критика существующей системы выглядит примерно так (с упрощениями, конечно):

— Депутат от «Левых» (их очаровательного федерального спикера недавно полюбил Андрей Клишас; полагаю, в том числе, из-за того, что именно ее речи в Бундестаге регулярно размножает рунет с субтитрами на родном языке мальчика Пети) потребует запрета частных школ, отставки антинародного правительства Ангелы Меркель и призовет к земельной, а потом и федеральной забастовке профсоюза учителей.

— Социал-демократ, скорее всего, поддержит больше автономии школ в принятии решений, но на всякий случай потребует повышения налогов с богатых, чтобы поднять финансирование школ и субсидирование питания в публичных школах; потом еще добавит, что забастовка учителей, конечно же, крайняя мера, но профсоюзы учителей должны получить больше поддержки от управления образования и общественных объединений администраций школ.

— Христианский демократ (это, собственно, и было в новостях) потребует поднятия вопроса на федеральный уровень (конституционные права и свободы), чтобы запретить отдельным школам, принявшим решение об исключении из меню свиных сосисок, принимать такие решения впредь, как нарушающие основные права и свободы (примечание автора: почти не сомневаюсь в том, что в течение ближайших десяти лет вопрос о маркировке продуктов с содержанием свинины или будет урегулирован по общественному консенсусу по аналогии с требованием обозначения содержания сахара или химикатов, или дойдет до Конституционного суда в каком-то виде); при этом очень велика вероятность того, что спикера «подставили», чтобы протестировать общественное мнение — если ему достанется от медиа, то несчастного, спровоцированного полемикой локального лидера скорее всего попросят перестать быть спикером его же товарищи по партии, что случается постоянно; это может лишить его шанса добраться до Бундестага на следующих выборах; впрочем, слова в защиту немецких сосисок, тем не менее, могут добавить голосов христиан-демократам на следующих выборах; то есть члену придется жертвовать собой в интересах своей партии, увы.

— Продравшийся отчаянно через пятипроцентный барьер право-радикал (типа AfD, ибо в земельный парламент едва ли пролезет движение Пегида, в названии которой присутствует «против исламизации Германии», и которая балансирует на грани запрета в рамках законов о денацификации, да и в целом – едва ли попадет в парламент партия, которая требует несуществования существующих людей) потребует, чтобы миграционное досье родителей Мухамеда было бы пересмотрено в порядке ужесточения борьбы с исламизацией Европы, а заодно, на всякий случай, и миграционное досье родителей Пети; после призыва к поддержке частных школ как новой «альтернативы для Германии» спикер также потребует отставки антинародного правительства Ангелы Меркель и запрета всех профсоюзов.

Есть очень серьезные аспекты «сосисочного вопроса» и на федеральном уровне. Ну, может быть, потом еще допишу.

Сложное общество и его граждане как-то пытаются ответственно и правильно решить весьма серьезные проблемы, постоянно их обсуждая – лично, через представителей, через многочисленные институты. Не всегда получается, конечно же. Но есть убежденность, что попытки не прекратятся.

И в завершении еще немного о сосисках. Они в Германии очень вкусные, особенно те, которые готовятся в гриле – в ассортименте большого супермаркета их всегда будет не менее 10-15 сортов. Но едва ли, кстати, любовь к сосискам такая уж всенародная. Но юге их едят больше. Не случайно Марина Цветаева называла берлинскую (прусскую) кухню «не столько сосисочной, сколько гороховой». Когда коллеги и друзья из России или Украины приезжают в Берлин, им как правило нравится один вечер сходить в мюнхенскую брауерай и покушать их, но эта жажда вкусить «типичной немецкости» проходит быстро, тем более, у тех, кто, разделяя желание большинства молодых немцев, следят за здоровьем и качеством питания. Где же еще русский может заскучать без сосисок в Германии? В исправительных учреждениях или в больницах, где их все чаще выводят из ассортимента, руководствуясь самыми разнообразными соображениями…

Голоса и отголоски древней Ганзы. - Журнал "Директор" Научно-практическое издание для руководителей. - №4 (154), 2012.

http://www.director.by/index.php/arhiv-nomerov/-2012/101-4-154-2012/3458-2012-07-05-08-05-16.html

Советский Союз продержался 74 года. ЕС существует чуть больше 60 лет, и между входящими в него странами уже начались серьезные противоречия. Всего полтора десятилетия в «активе» Союза Беларуси и России, и совсем уж детский возраст - у ЕврАзЭС. А между тем история знает союзы, которые были непоколебимы в течение столетий. Самый легендарный из них - Ганзейский, просуществовавший 400 лет! Правда, объединял он не государства, а города, расположенные на территориях разных стран.



2016-09-16 315 Обсуждений (0)
Послесловие к опроснику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послесловие к опроснику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)