Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы эссе (презентаций) к семинару



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Темы эссе (презентаций) к семинару 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Февральские события: революция 1917 г.

2. Октябрьские события: революция 1917 г.

3. Гражданская война – периодизация, события, расстановка политических сил.

4. Военные коммунизм и НЭП: сравнительный анализ.

5. Образование СССР.

6. Внешняя политика СССР 1920–1933 гг.

7. Внутрипартийная борьба за власть.

8. Сталинская модернизация: индустриализация – трудности и успехи.

9. Сталинская модернизация: коллективизация – трудности и успехи.

10. Сталинская модернизация: культурная революция – трудности и успехи.

11. Внешняя политика СССР накануне войны.

12. Великая Отечественная война: периоды и этапы.

13. Проблема второго фронта и конференции союзников.

14. Послевоенное развитие СССР до 1953 г.

15. Культурные процесс в СССР в условиях «холодной» войны.

16. Социально-экономическое развитие СССР сер. 50-х гг. – сер. 60-х гг.

17. Внешняя политика СССР сер. 50-х гг. – сер. 60-х гг.

18. Внутренняя политика СССР в сер 60-х гг. – нач. 80-х гг.

19. Внешняя политика СССР в сер 60-х гг. – нач. 80-х гг.

20. СССР в период «перестройки» 1985–1991 гг.

21. Проблема распада СССР.

22. Общественно-политический кризис 1992–1993 гг.

23. Социально-политическое развитие Российской Федерации в 90-е гг. ХХ в. – нач. ХХI в.

24. Советские и российская Конституции.

 

Компетенции : ОК-2, 5, 7

 

Занятия в интерактивной форме

Методология отечественной истории и её функции История как наука и историческое знание Составление таблицы «функции истории»
Киевская Русь, политическая раздробленность, монгольское иго, возвышение Москвы Восточные славяне в древности Формирование древнерусского государства (Киевская Русь) в IX – начале XI вв. Подготовка презентаций на тему «Люди Киевской Руси»
Русь Московская от Ивана III до Петра I Социально-политические процессы в древнерусском государстве XI - XIII вв. Образование и развитие единого централизованного русского государства (Московская Русь) в XIV – XVI вв. Иван IV Грозный (1547-1584 гг.). Смутное время» в русской истории и воцарение династии Романовых (конец XVI - XVII в.). Просмотр и выборка анимационного фильма по Карамзину «История государства российского»   Просмотр фильма «Строгановы» с составлением таблицы события российские и уральские
XVIII век (Петровская эпоха, дворцовые перевороты, время Екатерины Великой) Форсированный путь развития России в XVIII в. Эпоха Екатерины II Великой (1762-1796 гг.). Итоги социально-экономического развития России в XVIII в. Просмотр фильма «Демидовы».   Дискуссия об альтернативных путях развития
I половина ХIХ века Россия в 1 половине XIX в. Экскурсия по городу Тема «главная улица губернского города»
II половина ХIХ века Россия во 2 пол. XIX в. Составление таблицы реформы и контрреформы.
1900-1917. Общественно- политическое и социально-экономическое развитие России. Революции и политические партии Россия в конце XIX - начале ХХ в. Россия в 1917 - 1940 гг. Деловая игра «Начало первой русской революции»   Деловая игра «Зарождение русского парламентаризма»
ХХ век в истории России Россия в 1941 г. - начале ХХI в. Занятие «Мир архива» в архиве ПГАНИ   Составить таблицу партии и движения в 90-х гг. ХХ века  

 

Междисциплинарное обучение

 

Междисциплинарное обучение проходит совместно с изучением дисциплины «Информатика» Студенты знакомятся с программой Электронные презентации Microsoft PowerPoint. Затем с помощью этой программы идет подготовка докладов-презентаций по дисциплине «История». Заканчивается междисциплинарное обучение конференцией с презентацией докладов студентов. Преподаватель по дисциплине «История» оценивает знания исторических аспектов, преподаватель по дисциплине «Информатика» оценивает умение студентов работать с Microsoft PowerPoint. Комиссия из преподавателей и начальника научного отдела выставляют баллы за работу студентов.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Вопросы для самостоятельной работы

1.Проследите по карте «Киевская Русь в IX – начале XII в.» расселение восточных славян, а также их соседей.

2. В каких природно-климатических условиях проживали славяне? Как эти условия влияли на их бытовой уклад, образ жизни и занятия?

3. Какими были общественное устройство и религия славянских племен, их нравы и обычаи?

4. Как охарактеризованы в источниках отношения славян со своими соседями?

5. Когда, как и на какой территории сложилось Древнерусское государство? Какую роль в объединении восточнославянских племен и создании Древнерусского государства сыграл торговый путь «из варяг в греки»?

6. Изучая отрывок из «Повести временных лет», ответьте на вопрос, как летописец объясняет возникновение Древнерусского государства?

7. Определите характерные черты раннефеодального Киевского государства, структуру и функции власти. Составьте схему структуры власти и управления?

8. Охарактеризуйте международное положение и внешнеторговые связи Киевской Руси?

9. Каково было положение церкви в общественно-политической структуре Киевской Руси?

10. На каком уровне развития находилась культура в Древнерусском государстве до его «крещения»? Какое значение для развития культуры Руси имело принятие христианства?

11. Назовите основные мероприятия, которыми сопровождалось учреждение опричнины?

12. Чем характеризовалась опричная политика, каковы были ее методы, против кого и на достижение каких целей она была направлена?

13. Опричнина: ее воздействие на становление централизованного государства?

14. Как «Смута» отразилась на нравственном климате общества и общественном сознании?

15. Как к этим переменам относилась русская православная церковь?

16. Чем была чревата дальнейшая изоляция русской церкви от европейского православного мира?

17. Что способствовало консолидации русского общества на исходе Смутного времени?

18. Почему Земский собор 1613 г. выбрал царем Михаила Романова?

19. Чем обусловлен рост социальной напряженности к середине XVII в.?

20. Каким представляется Вам Алексей Михайлович - как правитель и как человек? Справедливо его считали «Тишайшим»?

21. Во второй половине XVII в. наметилась тенденция перехода от сословно-представительной монархии к абсолютной. Приведите аргументы на этот счет?

22. В чем Вы видите суть церковного раскола?

23. Сравните двух идейных противников – Никона и Аввакума ( их мировоззрение, человеческие качества, поступки).

24. Какпроходило укрепление самодержавной монархии, какие политические институты власти способствовали складыванию абсолютизма.

25. Какое влияние оказали реформы Петра I на социально-экономическое развитие России, и каково их историческое значение.

26. В чем состоит особенность «эпохи дворцовых переворотов»?

27. В чем состоит суть термина «просвещенный абсолютизм». Какие социально-экономические изменения произошли в эпоху правления Екатерины II.

28. Назовите основные направления внешней политики самодержавия в XVIII в.

29. Назовите основные особенности социально-политического и экономического развития России в первой половине XIX в.

30. Укажите основные направления внешнеполитической деятельности Российского государства в XIX века.

31. Рассмотрите, как в Манифесте 19 февраля 1861 г. решаются проблемы личного освобождения крестьян и наделения их землей, как правительство оценивает роль и задачи помещиков и крестьян в подготовке и реализации реформы.

32. Охарактеризуйте «Великие реформы» Александра II: предпосылки, содержание, историческое значение

33. Почему М. А. Бакунин считал, что народу близки революционные и социалистические идеалы? Какую роль он отводил революционной интеллигенции в процессе социалистических преобразований? Каковы были его взгляды на государство?

34. Назовите основные этапы и содержание общественно-политической мысли в России в XIX –н. XX вв.

35. Какие требования содержит петиция января 1905 г. народа к царю? Охарактеризуйте их характер.

36. Какие положения по вопросам политического устройства России и аграрному входили в программы основных политических партий (черносотенцев, большевиков, меньшевиков, октябристов, кадетов, эсеров).

37. Как изменилась система власти в России в ходе революции? Каковы были права и положение Государственной думы?

38. В чем причина разгона I и II государственных Дум. Какая дума была более радикальной?

39. В чем заключались политические, социальные, экономические задачи аграрной реформы П. А. Столыпина?

40. Каковы причины и политические последствия Первой мировой войны ?

41. Назовите причины падения монархии в России.

42. Назовите причины Февральской революции в России

43. Охарактеризуйте сущность двоевластия

44. Октябрьская революция: итоги и оценки

45. Составить сравнительную таблицу «причины победы большевиков и поражение «белого движения» в Гражданской войне

46. Показать основные этапы формирования однопартийного режима в Советской России

47. Реален ли был в России в октябре 1917 г. парламентский путь развития ?

48. Представьте в виде схемы основные черты общественной модели времен НЭПа.

49. Основные достижения русской культуры в 20-30 гг.

50. Определить сущность общественной системы, сложившейся в СССР в 30-е гг. и истоки ее формирования

51. Дать характеристику явления «культурной революции». Показать ее историческое значение

52. Назовите этапы Великой Отечественной войны Советского Союза. Причины победы народов СССР в войне.

53. СССР в послевоенный период 1945-1953. Основные направления внутренне и внешней политики.

54. Десталинизация в СССР. ХХ съезд КПСС.

55. Экономические реформы в начале 60-х гг.

56. Дайте общую оценку внешней политики СССР накануне войны. Ее отличие от внешней политики в 1945-1952 гг.

57. Охарактеризуйте противоречивость и достижения в развитии советской культуры послевоенного десятилетия.

58. Определите основное содержание экономической реформы 1965 г. причины их противоречивости и незавершенности.

59. Определите основные тенденции развития культурной жизни советского общества в 50-60-е гг.

60. Охарактеризуйте суть явления «развитого социализма». «Застой» в СССР.

61. Какие тенденции экономической и политической жизни СССР привели к «перестройке» в середине 80-х гг.

62. Перестройка- политика и практика

63. Дать общую оценку роли и места реформ 1985-1991 гг. в истории России.

64. Как можно охарактеризовать экономические и социально-политические реформы в России в начале 90-х гг.

65. Распад СССР.

66. Политическая смена государственного строя. Принятие Конституции 1993г. Правление Б.Н. Ельцина и политическая нестабильность в стране.

67. История вооруженного конфликта на Северном Кавказе. Проблема сепаратизма.

68. Проанализировать позицию российского руководства по вопросу «непризнанных республик» на постсоветском пространстве.

69. В.В. Путин и вертикаль власти

70. Современная внешняя политика России

 



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Темы эссе (презентаций) к семинару 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы эссе (презентаций) к семинару

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)