Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деловая игра. Россия в начале ХХ века



2016-09-16 425 Обсуждений (0)
Деловая игра. Россия в начале ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок




Представьте структуру государственного строя Российской империи в начале ХХ в.

Верховная власть Император Всероссийский
Центральная власть Совет министров и Комитет министров под руководством императора
Местная власть Губернаторы, земства, городское самоуправление, выборные сельских обществ
Судебная власть Волостной суд, земские начальники, окружной суд, судебные палаты, Сенат, император, специальные суды
Силовые структуры Вооруженные силы, полиция, жандармерия, охранные отделения.
Церковь Синод
Гражданское общество Легально действовали предпринимательские, кооперативные, научные, просветительные и другие организации; нелегально действовали партии.

Ожидаемые результаты: студенты готовят презентации по государственному строю Российской империи отталкиваясь от материала по Пермской губернии. Демонстрируют портреты губернаторов, председателей губернского и уездных земских собраний, епископов с краткой характеристикой личностных качество и основ деятельности в России и в Пермской губернии

 

Деловая игра – «Начало русской революции 1905 г.»

Цель учебной деловой игры:осмысленное, оперативное владение учебным содержанием и использование его в незнакомых ситуациях с учетом взаимодействия с одноклассниками (учитывая их знания, реакцию, интересы и особенности характера).

Функции деловой игры:

• воссоздает определенную форму предметного и социального содержания какой-либо деятельности, поступков конкретной исторической личности;
• моделирует системы отношений, характерных для данной деятельности, конкретного исторического периода, ситуации;

• воспроизводит типичные социальные и политические ситуации в концентрированном виде;

• дает возможность репетиции и исполнения студентом социальных ролей, в которых отражается ценностный характер поступков конкретного исторического персонажа в конкретный исторический период.

Ход и вопросы игры:

 

1. Основные предпосылки революции.

Задание заранее составляется таблица предпосылок и фактическое подтверждение позиций.

2. Попытки регуляции отношений власти с рабочим классом – С. Зубатов и Г. Гапон.

Работа в группах:

  1. Психологические портреты Г. Гапона и С. Зубатова
  2. Виды контактов Г. Гапона и С. Зубатова с властью
  3. Предложения Г. Гапона и С. Зубатова по решению рабочего вопроса.

3. Формулировка осиновых итогов периода.

Место действия:

Рабочий кружок на Путиловском заводе

Совещание С. Зубатова

Судебная палата

Ход действия

Сопоставление разных позиций в ходе отражения 9 января 1905 г. и предшествующих событий. Дискуссия.

Группы студентов представляют свою оценку происходящего и подводят промежуточный и основной итог произошедшего.

 

Источники

Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II в день 9 января 1905 г.

Письмо к министру внутренних дел П. Н. Дурново (Гапон)

Воззвание ко всему крестьянскому люду (Гапон)

Воззвание к петербургским рабочим и ко всему российскому пролетариату (Гапон)

Грибовский ВМ. Загадочные документы Гапона / Журнал «Исторический вестник», 1912 г., № 3

Записки прокурора Петербургской судебной палаты на имя министра юстиции 4-9 января 1905 г.

Гапон Г. История моей жизни. Главы 7-8 (о С. Зубатове).

С. В. Зубатов. Зубатовщина // Былое. — СПб., 1917. — № 4. — С. 157—178.

Чернов В.М. Записки социалиста революционера. Издательство З. И. Гржебина. Берлин - Петербург - Москва. 1922.

Итоги- началось превращение России в конституционную монархию с парламентом и легальными политическими партиями; началась Столыпинская аграрная реформа; улучшилась положение крестьянства и пролетариата, упал авторитет самодержавия, многие россияне освободились от монархических иллюзий.

 

Деловая игра «Зарождение русского парламентаризма»

  1. Основные положения Манифеста от 17 октября 1905 г.
  2. Дискуссия на трибуне Думы.

Вопрос. На экран вынесена картина И.Е. Репина «18 октября 1905 года»

Моделируется реакция разных слоев общества на манифест. С текстом подтверждаются ожидаемые позиции

Представители:

- рабочий

- Крестьянин

- представитель окраин

- эсер

- социал- демократ

Вопрос. На экран вынесена фотография заседания Первой Государственной Думы

Сравнительная характеристика партийных программ. Группам студентов готовящих защиту желательно кроме отличительных черт найти «союзников» в Думе, т.е. положения, совмещающие интересы партийных группировок, дающих возможность блокирования.

Источники

Ленин В.И. Революция в России 1905 г.

(статья в газете «Вперед!» от 11 января 1905 г.)

Манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г.

Учреждение Государственной Думы (извлечение)

Зарождение российского парламентаризма. Программы политических партий. Деятельность I и II Государственных Дум.

Воззвание «Союза 17 октября» с изложением его программы

Программа партии социалистов-революционеров (выдержки)

Программа российской социал-демократической рабочей партии, принятая на II съезде партии

Документы см.Кальсина А.А. Отечественная история. Учебно-методическое пособие. ЗУИЭП. Пермь, 2012. С. 229- 263.

Итоги- началось превращение России в конституционную монархию с парламентом и легальными политическими партиями

Компетенции: ОК-2, 5, 7



2016-09-16 425 Обсуждений (0)
Деловая игра. Россия в начале ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деловая игра. Россия в начале ХХ века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)