Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины



2016-09-16 441 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Коллекция «Исторические документы» – http:/www.historydoc.edu.ru

2. Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев – http:/www.1941-1945.ru

3. Виртуальный музей декабристов – http:/www.decemb.hobby.ru

4. Династия Романовых – http:/www.moscovkremlin.ru/romanovs.html

5. История России с древнейших времен до наших дней – http://rushistory.stsland.ru

6. Образование Киевской Руси – http:/www.oldru.narod.ru

7. Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России – http:/www.lands.tellur.ru/history/

8. Правители России и Советского Союза – http:/www.praviteli.org.

9. РККА – Рабоче-крестьянская Красная армия – http:/www.rkka.ru

10. Советский союз: сборники статей, рассказов, воспоминаний и документов – http:/www.soyuzssr.nsrod.ru

11. Старые газеты: история СССР, война и предвоенный период – http:/www.oldgazette.ru

12. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн – http:/www.edic.ru

13. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия – http: /www.mega.book.ru

14. Электронная библиотечная система ЭБС IPRbooks [Электронный ресурс]. – Сетевой режим доступа: http//www.iprbookshop.ru

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Начиная изучение курса, необходимо отдавать себе отчет в том, что в ходе работы над ним придется столкнуться с большим объемом фактического материала. В ходе лекционных занятий преподаватель сумеет систематически изложить лишь начальные темы курса. В дальнейшем этом материал следует закрепить изучением соответствующих глав учебника. В период между сессиями рекомендуется по учебнику ознакомиться с материалом последующих тем. В дальнейшем эти знания будут закреплены на аудиторных занятиях: лекциях и семинарах.

Обычно к семинару рекомендуют готовиться в три этапа. Во-первых, следует познакомиться с общей характеристикой материала по конспекту лекций и учебнику. Во-вторых, изучить 2-3 работы, указанные в списках литературы к семинарским занятиям и найти в них ответы на поставленные вопросы. Вы не обязаны соглашаться с мнениями авторов книг и статей, но основательно разобраться в их заключениях необходимо. В-третьих, стоит составить план ответов на вопросы семинара. Это позволит систематизировать изученный материал и обеспечить успешную презентацию своих знаний непосредственно на занятии.

Результаты вашей работы на семинарских занятиях учитываются при выставлении оценки. Если при изучении курса возникают какие бы то ни было проблемы, не стесняйтесь обращаться к преподавателям во время консультаций.

 

Методические указания преподавателям

Важнейшим фактором, усложняющим преподавание курса, является низкий уровень знаний студентов по истории. Это связано не только с общим падением качества среднего образования и значительным временным разрывом между окончанием школы и поступлением в ЗУИЭП, который есть у многих студентов. Как правило, даже хорошо подготовленные студенты-экономисты чаще всего прежде не интересовались историей и слабо в ней ориентируются. При этом чем больше удалена от современности историческая эпоха, тем более смутные представления о ней имеют студенты.

Поэтому стоит особое внимание обратить на первый раздел курса, характеризующий русское средневековье. Учитывая ограниченный объем курса, едва ли реально ориентироваться на формирование у обучаемых глубоких, детальных познаний в области истории. Вместо этого следует сосредоточиться на развитии четких представлений о последовательности событий общих особенностях исторического развития России по сравнению с другими странами.

Курс имеет ярко выраженную гуманистическую направленность, Это, в частности выражается в концентрации внимания на непосредственных творцах истории – людях. Это предполагает, с одной стороны, подробный анализ деяний крупных исторических деятелей, а с другой - изучение социальной истории, исторической повседневности, выяснение того, как люди работали, отдыхали, чем питались, в каких условиях жили. Следует также сосредоточиться на анализе менталитета, умонастроений различных социопрофессиональных групп, их представлений о самих себе и окружающем мире; сопоставлении замыслов (политические программы, народнохозяйственные планы и т.п.) с реальными результатами, выяснении границ возможного и невозможного в разных сферах деятельности человеческой активности.

Значительную роль в работе над курсом может сыграть интернет. Среди них особенный интерес представляет Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru, на котором размещены многочисленные материалы методического характера.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- - программы для демонстрации видеоматериалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- - программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»).

- Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru.

Для поиска книг по истории предлагается воспользоваться ресурсами http://www.eboogle.ru и http://lib.ru/HISTORY. Значительное число источников и исследовательских работ размещено в Библиотеке Гумер (http://www.gumer.info).

В Интернете также можно обнаружить значительное количество специализированных исторических ресурсов, например по военной истории (http://militera.lib.ru).

Компьютерное тестирование в процессе подготовки студентов по курсу и промежуточный контроль по программе i-exam.

 



2016-09-16 441 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)