Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегический анализ среды предприятия



2016-09-16 464 Обсуждений (0)
Стратегический анализ среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ внешней среды

Внешняя среда состоит из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Это те факторы (прямого воздействия), которые не только сами оказывают влияние на фирму, но и фирма в свою очередь может влиять на них (контролируемые факторы).

Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду и на саму фирму. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера (косвенного воздействия). Это так называемые неконтролируемые (неуправляемые) факторы, поскольку предприятие в свою очередь не может оказывать непосредственного влияния на происходящие явления. Поэтому при планировании своей дальнейшей деятельности необходимо учитывать влияние всех выявленных факторов, приспосабливаясь и участвуя в данных процессах.

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Внешняя деловая среда предприятия

 

 

Основными странами-потребителями продукции ООО «ДоК «Енисей» являются: Япония, Дания, Германия, Франция, Сербия, Турция, страны СНГ – Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Краснодарский край, Новосибирская, Томская, Кемеровская, Омская, Челябинская, Свердловская области, Приморский, Ставропольский, Красноярский края, республика Хакассия и другие регионы нашего края.

Основными конкурентами ООО «ДоК «Енисей» являются: Производственная компания «Интара», Ангарская лесная группа и ООО «Енисейлесозавод».

Политико-правовые факторы – законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.

Экономические факторы – факторы, влияющие на покупательскую способность и структуру расходов потребителей, которые связаны с уровнем текущих цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.

Социально-культурные факторы – общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.

Научно-технические факторы – факторы, создающие новые технологии, открывающие новые возможности развитии товара и рынка; природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг или на которые оказывает влияние деятельность компании.

В таблице 2.1 представлены отдельные факторы макросреды. Каждому фактору экспертным путём даётся оценка:

Оценка важности для отрасли по шкале: 3 балла – сильная важность, 2 балла – умеренная важность, 1 балл – слабая важность;

Влияния на организацию по шкале: 3 балла – сильное, 2 балла – умеренное, 1 балл – слабое, 0 баллов – не влияет;

Направление влияния по шкале: +1 – позитивное влияние, -1 – негативное влияние.

Далее все три оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.

 


 

 

Таблица 2.1 – Влияние факторов макросреды на деятельность ООО «ДоК «Енисей»

 

Наименование факторов среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направление влияния Степень важности для организации
Политические факторы
1. Уровень стабильности политической обстановки +1
2. Позиции политических партий на выборах +1
3. Отношение государства к различным формам собственности +1
4. Характер отношения государства к отрасли +1
5.Уровень исполнения законов +1
6. Законодательная база +1
Экономические факторы
1.Общий уровень экономического развития -1 -9
2. Система налогообложения и качество законодательства     -1 -9
3. Уровень развития конкурентных отношений -1 -6
4. Увеличение покупательной способности клиентов   +1
Продолжение таблицы 2.1
1

5. Рост тарифов на электроэнергию, транспортных тарифов, экспортных пошлин   -1 -9
6. Уровень инфляции и безработицы   -1 -9
7. Инвестиционные процессы +1
8. Процентные ставки -1 -9
9. Глобализация экономики +1
Социальные факторы
1.Количество потенциальных потребителей +1
2.Квалификация рабочей силы +1
3.Менталитет и традиции +1
4.Средний возраст потребителей +1
5.Средний доход населения -1 -6
6.Динамика рождаемости +1
7.Миграционные потоки и их тенденции +1
8. Численность населения +1
9. Плотность населения   -1 -9
Технологические факторы
1. Появление технологических «прорывов» +1
2. Уровень квалификации специалистов -1 -9
Окончание Таблицы 2.1
1

3. Оснащенность оборудованием -1 -9
4. Технология производства +1
5. Развитие информационных технологий +1
6. Требования к научно-техническому уровню продукции +1
7.Уровень износа основных фондов -1 -9
8. Уровень автоматизации производства +1
9. Ужесточение государственного контроля качества +1

 

Проанализировав макросреду предприятия, можно сделать вывод, что экономические и технологические факторы – самые важные группы факторов в отрасли и многие из них в нынешней экономической ситуации оказывают отрицательное влияние на отрасль в целом.

Экономический кризис и плохая динамика финансового состояния (курсы валют и пр.) резко отрицательно влияют на рост отрасли. Все это несомненно влияет на доступность ресурсов, которая является для отрасли одним из основных условий развития. Рост энерготарифов приводит к росту цен на аренду производственных площадей, что отрицательно сказывается на себестоимости и, как следствие, конечной цене продукции, падает спрос. Экономические факторы воздействуют на темпы инфляции, уровень безработицы, производительность труда, норму налогообложения и т.п.

Научно - технические факторы не менее важны для предприятия, поскольку «наука-двигатель прогресса». Данные факторы находится в зависимости от уровня научно-технического прогресса, миссии предприятия, потребностей рынка. Научно - технические перемены представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции. ООО «ДоК «Енисей», как и всем предприятиям, необходимо постоянно следить за нововведениями в отрасли и принимать соответствующие решения по обновлению технологий. В противном случае теряется доля рынка, что, в конечном счете, может привести к банкротству.

В меньшей степени значимы для предприятия политические и социальные факторы.

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население).

Политические факторы в той или иной мере, прямо или опосредованно, воздействуют на все организации, на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это означает, что для организаций оценка политической обстановки является наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Учитывая вышесказанное, для ООО «ДоК «Енисей» несомненно, важно изучение политической обстановки.



2016-09-16 464 Обсуждений (0)
Стратегический анализ среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегический анализ среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)