Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентного преимущества



2016-09-16 364 Обсуждений (0)
Анализ конкурентного преимущества 0.00 из 5.00 0 оценок




В рыночной экономике организации в большинстве своем действуют в условиях конкуренции. Изучая рынок, потребителей, не следует забывать о конкурентах, которые находятся в поле зрения предприятия как на целевом рынке, так и за его пределами; необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует организация. Конечно, очень непросто наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурентами, поэтому необходимо выделять только те группы предприятий, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие стратегии деятельности на рынке. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов, таких, как: анализ стратегии конкурентов, поведения потребителей, рассмотрение возможностей и опасностей, анализ каналов распределения товаров и определение основных опасностей и возможностей по каждому рынку для того, чтобы сформировать представление о наиболее привлекательных рынках для компании. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов может дать заметные результаты.

Начать необходимо с определения круга предприятий, выпускающих аналогичную продукцию на рынке и являющихся конкурентами ООО «ДоК «Енисей», изучить уровень их цен.

 

Таблица 2.18 Основные конкуренты ООО «ДоК «Енисей»

 

Название фирмы - конкурента Местоположение Цена, руб/единицу товара
Террасная доска, руб/м3 Блок-хаус, руб/м3 Брус клееный, руб/м3
ООО "Енисейлесозавод" Красноярский край, г.Красноярск, п.Лалетино, 42 19 000 21 000 22 000
Производственная компания «Интара» г.Красноярск, ул. Анатолия Гладкова, 22, стр. 14, оф. 12 23 000 20 000 22 000
Ангарская лесная группа Красноярск, ул. Лесоперевалочная, 30д 21 000 22 000 24 000

Лидером по производству пиломатериала в г.Красноярске является производственная компания «Интара».

Блок хаус пользуется на рынке наибольшим спросом. Производственная компания «Интара» установила на него самую низкую цену и самый большой объем производства (таблица 2.19).

Таблица 2.19 – Объем производства фанеры в России

Наименование фирмы – конкурента Местоположение Объем производства  
Тер-расная доска, руб/м3 Блок-хаус, руб/м3 Брус клееный, руб/м3  
ООО "Енисейлесозавод"   Красноярский край, г.Красноярск, п.Лалетино, 42 г.Красноярск, ул. Анатолия 109,2 85,5 90,3  
 
Производственная компания «Интара» Гладкова, 22, стр. 14, оф. 12 156,6 128,5 102,1  
Ангарская лесная группа Красноярск, ул. Лесоперевалочная, 30д 113,5 99,1 100,7  

Цены на блок хаус ООО «ДоК «Енисей» установлены такие же, как и в производственной компании «Интара», но в объеме производства ООО «ДоК «Енисей» проигрывает. В таблице 2.20 представлены данные по объему производства и цене ООО «ДоК «Енисей».

Таблица 2.20 – Объем производства, цена блок-хаус ООО «ДоК «Енисей»

Террасная доска Блок-хаус Брус клееный
Объем производства, м3
145,6 88,5 100,1
Цена, руб/единицу товара
22 000 19 989 22 500

 

ООО «ДоК «Енисей» выпускает 145,6 м3 террасной доски, 88,5 м3 блок-хаус, 100,1 м3 брус клееный. Такие показатели объема производства являются сравнительно высоким для Красноярского края.

Ассортимент выпускаемой продукции ООО «ДоК «Енисей» достаточно высок, а цены конкурентоспособны, что отражено в таблицах 2.18, 2.19, 2.20.

Для того, чтобы подробно изучить конкурентов необходимо проанализировать показатели их деятельности, цели и стратегии. Для этого предлагается особая методика, которая сводится к расчету общей интегральной оценки конкурентоспособности анализируемого предприятия и его основного конкурента.

По предлагаемой методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.

Определим относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоим им показатель важности , причем

Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии , которые позволяют более всестороннее оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; .

Общую интегральную оценку конкурентоспособности рассчитаем по формуле

Общую интегральную оценку конкурентоспособности рассчитаем по формуле

,

 

где m – число групп критериев;

n – число критерий в j – той группе;

– показатель относительной важности j – той группы критериев;

– показатель относительной важности i – того критерия в j – той группе;

– значимость критерия в баллах.

В таблице 2.22 обозначим позиции ООО «ДоК «Енисей» значком «О», позиции конкурента ООО "Енисейлесозавод"– «Х» по каждому из установленных критериев оценки, после чего сделаем расчет по вышеприведенной формуле показателей конкурентоспособности для каждой фирмы-конкурента.

 

Таблица 2.22 – Оценка конкурентоспособности фирмы и основного конкурента.

Критерии оценки конкурентоспособности Zj,Yij, % Шкала значимости критерия (Хij), %
1. Производство: (0,3)                    
1.1. Уровень производственного оборудования 0,1     X         O    
1.2. Обеспеченность производства 0,1         O X        
1.3. Обеспеченность сырьем и материалами 0,1         O X        
1.4. Перспективность и качество продукции 0,7         X   O      
2. Менеджмент: (0,2)                    
2.1 Обеспеченность кадрами 0,1     X     O        
2.2 Профессиональный уровень рабочих 0,6       X O          
2.3 Квалификация менеджеров 0,3             X O    
3. Маркетинг: (0,2)                    
3.1. Затраты на исследование рынка 0,1     O   X          
3.2. Расположение сбытовых филиалов 0,4         O X        
3.3. Затраты на стимулирование сбыта, рекламу 0,4       X O          
3.4. Степень исполнения маркетинговых программ 0,1         X   O      
4. Финансы: (0,3)                    
4.1. Рентабельность продукции 0,8 O X                
4.2. Финансовая обеспеченность 0,1     O X            
4. 3 Возможность получения кредитов 0,1       O X          

 

Рассчитаем интегральные оценки конкурентоспособности каждой фирмы:

 

Ро производство - 0,3*((0,1*80)+(0,1*50)+(0,1*50)+(0,7*70))=20,1

Ро менеджмент - 0,2*((0,1*60)+(0,6*50)+(0,3*80))=12

Ро маркетинг - 0,2*((0,1*30)+(0,4*50)+(0,4*50)+(0,1*70))=10

Ро финансы - 0,3*((0,8*10)+(0,1*30)+(0,1*40))=4,5

Рх=20,1+12+10+4,5=46,6

общая оценка ООО «ДоК «Енисей»

 

Рх производство - 0,3*((0,1*30)+(0,1*60)+(0,1*60)+(0,7*50))=15

Рх менеджмент - 0,2*((0,1*30)+(0,6*40)+(0,3*70))=9,6

Рх маркетинг - 0,2*((0,1*50)+(0,4*60)+(0,4*40)+(0,1*50))=10

Рх финансы - 0,3*((0,8*20)+(0,1*40)+(0,1*50))=7,5

Рх=15+9,6+10+7,5=42,1

Общая оценка ООО "Енисейлесозавод"

Разница величин интегральных оценок между Ро и Рх составляет 4,5. Исходя из результатов проведенных расчетов общая интегральная оценка конкурентоспособности ООО «ДоК «Енисей» на 4,5 больше, следовательно анализируемое предприятие является более конкурентоспособным, чем его прямой конкурент ООО "Енисейлесозавод". Преимущественно конкурентоспособность ООО «ДоК «Енисей» достигается за счет высоких производственных показателей – уровня производственного оборудования, это объясняется тем, что оборудование на предприятии постоянно проверяется, и обновляется, в случае необходимости на более совершенное.

Однако, слабым местом ООО «ДоК «Енисей» является общее финансовое положение, в основном связанное с исполнением кредитных обязательств и повышенной налоговой нагрузкой, а так же с большой стоимостью оборотных фондов. На данный момент ООО «ДоК «Енисей» находится в стадии стабильного объема производства и спроса на свою продукцию.

Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм – конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостояния им. Степень анализа сильных и слабых сторон зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента. Тем не менее, для основных конкурентов такая схема оценки является достаточно полной и включает аспекты, приведенные в таблице 2.23. Оценку произведем по балльной шкале от 1 до 5 баллов.

 

Таблица 2.23 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

 

Критерий ООО ДОК " ЕНИСЕЙ" ООО "Енисейлесозавод" Ангарская лесная группа Производственная компания «Интара»
Продукт        
Качество
Престиж торговой марки
Ассортимент
Технические параметры
Надежность
Экологичность
         
Цена        
Цена приобретения
Наличие скидок
Формы и сроки платежа
         
Сбыт        
Форма сбыта
Степень охвата рынка
Размещение складских помещений
Система транспортировки
         
Продвижение товара        
Реклама
Индивидуальная продажа
Стимулирование сбыта
Демонстрация товара
         
Общий итог

 

Всемирный экономический кризис 2008-2009 годов негативно отразился на экономике Российской Федерации. Подтверждают такую ситуацию статистические подсчеты, согласно которым в сложном состоянии оказались деревообрабатывающая и лесозаготовительная промышленность России, почти все предприятия понесли убытки.

Из-за кризиса снизился экспорт леса, и в результате большинство складов перегружены невостребованной продукцией. Во всех секторах деревообрабатывающей промышленности России снизились объемы производства. Но, кризис принес с собой не только отрицательные, но и положительные стороны. Именно в этот период возросла конкурентная борьба, которая привела к улучшению качества продукции, больше внимания стало уделяться уровню сервиса. Эти моменты полезны как для потребителей продукции, так и для компаний-производителей. Поскольку данная отрасль сильно зависит от состояния мирового рынка, на ее восстановление уходит много времени.

Несмотря на это, ООО «ДоК «Енисей» стабильно занимает одно из ведущих мест в России по производству и реализации выпускаемой продукции, поскольку особое внимание уделяться применению современной техники, позволяющей комплексно использовать сырье и минимизировать отходы.

Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, можно сделать вывод, что с целью увеличения конкурентоспособности ООО «ДоК «Енисей», необходимо обратить больше внимания на продвижение товара. Следует особенно тщательно проработать аспект рекламы и демонстрация товара.

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Основополагающей целью рекламы является формирование ситуации успеха организации у потребителя, привлечение внимание потенциального покупателя и побуждение потенциального покупателя к приобретению рекламируемого товара у данной фирмы, а не у конкурентов.

Демонстрация товара - является одним из основных методов стимулирования сбыта. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В этой поговорке заключена немалая мудрость, поскольку демонстрация часто оказываются наиболее эффективным способом представления товара.

 



2016-09-16 364 Обсуждений (0)
Анализ конкурентного преимущества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентного преимущества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)