Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT-анализ и постановка стратегических целей



2016-09-16 526 Обсуждений (0)
SWOT-анализ и постановка стратегических целей 0.00 из 5.00 0 оценок




SWOT-анализ –метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории. Метод SWOT-анализа предприятия состоит в последовательном изучении внутреннего состояния организации и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды.

В таблице 2.24 мы видим Strengths (сильные стороны). В таблице 2.25 – Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять), возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Таблица 2.24 – Анализа слабых и сильных сторон ООО «ДоК «Енисей» .

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Современное оборудование Обеспеченность сырьем Высококвалифицированный персонал Развитый внутренний и внешний рынок Узкопрофильность предприятия Стабильное качество Дорогостояще оборудование Отсутствие достаточного финансирования Низкий уровень рентабельности производства Невысокий уровень маркетинга  

 

Таблица 2.25 – Анализа возможностей и угроз ООО «ДоК «Енисей».

 

Возможности (О) Угрозы (Т)
Увеличение спроса Государственная поддержка Выход на большую мощность Более высокий производственный показатель Сокращение спроса Экономический и финансовый кризис в стране Появление новых конкурентов Отсутствие государственной поддержки

 

Проведенный предварительный SWOT-анализ показывает возможности и угрозы деятельности ООО «ДоК «Енисей» при влиянии на слабые и сильные стороны предприятия.

 

Формирование стратегических альтернатив и стратегический выбор

 

Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, стратегический менеджмент предприятия должен постоянно приспосабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

Общепризнанной является следующая логическая цепочка, характеризующая процесс стратегического управления: комплексный анализ → определение миссии → разработка альтернативных стратегий → выбор стратегии → реализация стратегии.

Комплексный анализ — постоянное изучение и прогнозирование изменяющихся факторов внешней (рынков сбыта, состава сырья и комплектующих, деятельности конкурентов) и внутренней среды (производство, финансы, персонал, технологии, менеджмент).

Определение миссии и целеполагание — определение основной идеи функционирования предприятия, его смысла и философии, а также постановка перед подразделениями предприятия конкретных целей.

Разработка альтернативных стратегий — создание портфеля приемлемых для предприятия альтернативных стратегий, ведущих к достижению одной цели, но разными путями.

Выбор стратегии — анализ альтернативныхстратегий, выбор наиболее подходящего варианта достижения поставленной цели, разработка конкретных планов реализации выбранного варианта развития (стратегии), в частности, в виде конкретных бизнес-планов для отдельных видов бизнеса, проектов, продуктов.

Реализация стратегии — организация процесса выполнения стратегии, его регулирование и координация. Организация реализации стратегии представляет собой комплекс управленческих и производственных процессов по реализации стратегических планов. Процессы могут быть основными, вспомогательными и обслуживающими. Регулирование изучает поведение окружения предприятия и корректирует его деятельность в соответствии с меняющимися параметрами внутренней и внешней среды. Координация — установление связей, системы взаимодействия и согласованности элементов системы. Сущность принятия стратегического решения состоит в том, что руководитель предприятия должен выбрать определенную стратегию его развития. Однако для этого необходимо сформировать несколько различных вариантов стратегий, то есть портфельстратегических альтернатив. Понятие альтернативности широко используется не только в стратегическом менеджменте, но и в управлении вообще и означает многовариантность. Многовариантны источники всех ресурсов, виды выпускаемой продукции, рынки и методы их освоения, цели предприятия и стратегии их достижения.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1. Каковы компоненты внешней деловой окружающей среды организации?

2. В чем заключается динамизм и сложность внешней деловой окружающей среды?

3. Раскройте процедуру анализа макроокружения организации.

4. В чем сущность методики PEST–анализа?

5. Назовите основные компоненты специфической (ближней) среды организации.

6. Какова методика анализа конкурентного окружения М. Портера?

7. Раскройте основное содержание анализа ресурсного потенциала предприятия.

8. В чем основное назначение анализа производственно-хозяйственой предприятия и эффективности использования ресурсов?

9. В чем содержание и назначение анализа финансового состояния предприятия?

10. Каково содержание анализа имущественного комплекса предприятия?

11. Назовите основные подходы к определению понятия «стратегия развития предприятия». Раскройте их содержание.

12. Что вы вкладываете в понятие «базовая стратегия развития предприятия»?

13. В чём заключается содержание функциональной стратегии развития предприятия?

14. Что вы вкладываете в понятие «контур стратегического планирования»?

15. Что вы вкладываете в понятие «конкурентное преимущество предприятия»?

16. В чём особенности стратегии роста, и какие базовые стратегии её обеспечивают?

17. В чём сущность стратегического анализа отраслевой среды, и по каким направлениям он проводится?

18. Что такое ключевые факторы успеха и какова их структура?

19. Дайте характеристику базовых стратегических альтернатив стратегии роста.

20. Раскройте назначение и содержание продуктовой стратегии предприятия.

21. Каким образом связана продуктовая стратегия с жизненным циклом продукта?

22. Какие методы используются для оценки вариантов продуктовой программы?

23. Назовите основные стратегические альтернативы стратегии «перекрытия» товара и раскройте их основное содержание.

24. В чём заключается взаимосвязь между инновационной и производственной стратегией предприятия?

25. В чём проявляются социальные и экономические результаты стратегий и как можно их комплексно оценить?

26. Зачем нужны варианты решений и как осуществляется выбор одного для реализации?

27. Опишите процесс принятия управленческих решений по стратегическим проблемам в условиях слабых и сильных сигналов.

28. Что такое «стратегическая гибкость предприятия»? Какие факторы её определяют?

29. Что такое «стратегическая уязвимость предприятия»? Какие факторы её определяют?

30. Какова последовательность анализа стратегических задач развития предприятия? Дайте характеристику основных этапов анализа.

31. Каковы основные источники информации о формировании стратегических задач развития предприятия (организации)?

32. Раскройте содержание и условия применения управления сопротивлением на предприятии.

33. Каким должен быть менеджмент на предприятии в условиях подготовки к внедрению новой стратегии?

34. Сформулируйте проблемы внедрения стратегий предприятия.

35. Определите предпосылки успешного внедрения стратегии предприятия.

36. Назовите основные этапы внедрения стратегии и раскройте их содержание.


Заключение

В курсовом проекте магистранты осваивают методы стратегического анализа внешней среды, ресурсного потенциала, конкурентного преимущества, SWOT-анализа предприятия; механизм выработки стратегии его развития.

Система вузовской учебной документации предъявляет к содержанию учебного пособия следующие требования: систематичность и последовательность изложения знаний; соответствие излагаемых сведений современному состоянию науки и практики; соблюдение принципа преемственности с демонстрацией внутридисциплинарных и междисциплинарных связей; связь теории с практикой; обеспечение мотивации учения, формирование и поддержание внутреннего побуждения, стимулирующего студента к активной творческой работе.

Данное учебное пособие составлено с учетом перечисленных требований.

Использование его в комплекте с учебниками, методическими разработками, указанными в библиографическом списке, поможет магистрантам овладеть дисциплиной «Современный стратегический анализ» на достаточно высоком уровне, закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки стратегического анализа.




2016-09-16 526 Обсуждений (0)
SWOT-анализ и постановка стратегических целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT-анализ и постановка стратегических целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)