Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участники работ по стандартизации



2016-09-16 853 Обсуждений (0)
Участники работ по стандартизации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организацию работ по стандартизации осуществляет на­циональный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – Национальный орган по стандартизации). Правительство определяет орган, который уполномочивается на исполнение функций Национального органа по стандартизации. В со­ответствии с постановлением Правительства Российской Фе­дерации эти функции возложены на Росстандарт.

К участникам работ по стандартизации относятся:

· федеральные органы исполнительной власти;

· технические комитеты по стандартизации;

· проектные технические комитеты по стандартизации;

· комиссия по апелляции;

· государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", иные государственные корпорации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования, научные организации, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовители, исполнители, общественные объединения потребителей.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации:

1) разрабатывает государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации, представляет в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения, по которым требуются решения Правительства Российской Федерации;

2) обеспечивает межведомственную координацию деятельности феде-ральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации, за исключением межведомственной координации деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, порядок осуществления которой устанавливается Правительством Российской Федерации;

3) представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный государственный доклад о состоянии работ в сфере стандартизации;

4) осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере стандартизации;

5) определяет стратегические и приоритетные направления развития национальной системы стандартизации;

6) устанавливает показатели и индикаторы, на основе которых будут оцениваться результаты работ по стандартизации в национальной системе стандартизации;

7) устанавливает порядок применения знака национальной системы стандартизации;

8) устанавливает правила исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере стандартизации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) устанавливает порядок разработки основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядок их редактирования и подготовки к утверждению, порядок их утверждения и отмены, а также регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов национальной системы стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

10) устанавливает порядок первого размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста документа национальной системы стандартизации, общероссийского классификатора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, а также порядок свободного доступа к документам национальной системы стандартизации;

11) определяет порядок и условия предоставления документов национальной системы стандартизации государственным библиотекам, библиотекам Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций высшего образования;

12) устанавливает порядок формирования, ведения, опубликования, а также структуру перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

13) устанавливает порядок размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта;

14) устанавливает порядок проведения экспертизы проектов стандартов организаций, а также проектов технических условий, представляемых разработчиком в соответствующие технические комитеты по стандартизации или проектные технические комитеты по стандартизации;

15) устанавливает порядок и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям.

Росстандарт осуществляет свои функции непо­средственно и через свои межрегиональные территориаль­ные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации.

В структуру Росстандарта входят:

· Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г.Москва);

· Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа— г.Санкт-Петербург);

· Южное межрегиональное территориальное управле­ние (место расположение (место расположения центрального аппарата террито­риального органа — г. Ростов-на-Дону);

· Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа— г. Нижний Новгород);

· Уральское межрегиональное территориальное управление (месторасположения центрального аппарата территориального органа — г. Екатеринбург);

· Сибирское межрегиональное территориальное управ­ление (место расположения центрального аппарата терри­ториального органа — г. Новосибирск);

· Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Хабаровск).

Службы стандартизации – специально создаваемые ор­ганизации и подразделения для проведения работ по стан­дартизации на определенных уровнях управления — госу­дарственном, отраслевом, предприятий (организации).

Российские службы стандартизации — научно-исследо­вательские институты Госстандарта России и технические комитеты по стандартизации.

К научно-исследовательским институтам Росстандарта, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области национальной си­стемы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством про­дукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машинострое­нии (ВНИИНМАШ) — головной институт в области раз­работки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; ВНИИ комплексной информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации на­учно-технической терминологии. Федеральный фонд стан­дартов и технических условий ВНИИКИ проводит в уста­новленном порядке учет и регистрацию стандартов и ТУ, учитывает и хранит отечественную и зарубежную НД, обе­спечивает по заявкам копиями стандартов и ТУ.

Технические комитеты по стандартизации создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации. В их состав могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", иных государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей.

Технические комитеты по стандартизации участвуют в подготовке предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации. Создание технических комитетов по стандартизации и формирование их составов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом следующих принципов:

1) добровольное участие;

2) равное представительство сторон;

3) соблюдение целей и задач стандартизации;

4) открытость и доступность информации о создаваемом техническом комитете по стандартизации.

По решению федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации могут создаваться на временной основе проектные технические комитеты по стандартизации. В состав проектного технического комитета по стандартизации на добровольной основе и на условиях равного представительства сторон могут входить указанные лица.

Комиссия по апелляциям создается при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации. К полномочиям комиссии по апелляциям относится рассмотрение жалоб по обращениям заявителей на решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и его должностных лиц о создании технического комитета по стандартизации, об отклонении заявки на создание технического комитета по стандартизации, об отклонении заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, об отклонении проекта национального стандарта, об отклонении проекта предварительного национального стандарта, на действия (бездействие) указанного федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц.

Комиссия по апелляциям по результатам заседания представляет руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации заключение об обоснованности принятого федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации решения.

 

 



2016-09-16 853 Обсуждений (0)
Участники работ по стандартизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участники работ по стандартизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)