Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государств – членов Таможенного союза



2016-09-16 379 Обсуждений (0)
Государств – членов Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Порядок разработки и утверждения стандартов государств – членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза установлены Положением, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 306.

Участниками таких процедур являются:

а) уполномоченные органы по техническому регулированию государств-членов;

б) уполномоченные органы по стандартизации государств-членов;

в) уполномоченные органы в области обеспечения единства измерений государств-членов;

г) разработчик проекта технического регламента, в качестве которого могут выступать орган государства-члена или структурное подразделение Евразийской экономической комиссии, ответственные за разработку технического регламента;

д) органы, участвующие в разработке проекта технического регламента;

е) Евразийская экономическая комиссия;

ж) Коллегия Евразийской экономической комиссии;

з) заинтересованные лица государств-членов, в том числе технические комитеты по стандартизации, представители бизнес-сообщества.

Разработчик совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов приступает к разработке проектов перечней после завершения доработки проекта технического регламента по итогам публичного обсуждения и метрологической экспертизы. Разработчик с учетом предложений органов, участвующих в разработке проекта технического регламента, и уполномоченных органов по стандартизации государств-членов при необходимости формирует рабочую группу по разработке проектов перечней с включением в нее представителей уполномоченных органов по стандартизации и заинтересованных лиц государств-членов. Информация о формировании и составе рабочей группы направляется разработчиком в правительства государств-членов и в Евразийскую экономическую комиссию.

Формирование проектов перечней стандартов осуществляется путем включения в них:

а) межгосударственных стандартов, принятых на основе междуна-родных и (или) региональных стандартов;

б) национальных стандартов государств-членов, принятых на основе международных и (или) региональных стандартов;

в) международных и (или) региональных стандартов, за исключением межгосударственных стандартов (в случае отсутствия межгосударственных и национальных стандартов, принятых на основе международных и (или) региональных стандартов);

г) межгосударственных и национальных стандартов государств-членов, разработанных не на основе международных и (или) региональных стандартов.

При разработке проектов перечней стандартов разработчик:

а) проводит анализ требований технического регламента и составляет исчерпывающий перечень объектов технического регулирования, которые попадают в область применения технического регламента;

б) проводит анализ стандартов для определения возможности обеспечения в результате их применения соблюдения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия;

в) выбирает для объектов технического регулирования стандарты, в результате применения которых на добровольной основе может быть обеспечено соблюдение требований технического регламента;

г) выбирает для объектов технического регулирования стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

После завершения разработки проектов перечней с учетом мнения уполномоченных органов по стандартизации государств-членов разработчик направляет их в Евразийскую экономическую комиссию с пояснительной запиской и уведомлением о разработке. Пояснительная записка к проектам перечней содержит:

а) краткую характеристику стандартов, включенных в проекты перечней;

б) информацию о соответствии стандартов, включенных в проекты перечней, международным и региональным стандартам;

в) обоснование включения в проекты перечней национальных стандартов государств-членов;

г) информацию о требованиях и объектах технического регулирования технического регламента, для которых отсутствуют стандарты, обеспечивающие соблюдение требований технического регламента и содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов;

д) предложения по разработке межгосударственных стандартов;

е) предложения по актуализации проектов перечней, подготовленные на основании результатов мониторинга уполномоченными органами по стандартизации государств-членов разработки соответствующих межгосударственных стандартов;

ж) сводную информацию о методах исследований (испытаний) и измерений обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза;

з) предложения по актуализации методов измерений (испытаний) для оценки соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, предусмотренным проектом технического регламента.

Евразийская экономическая комиссия обеспечивает размещение проектов перечней (с пояснительной запиской) на своем официальном сайте для публичного обсуждения в течение 30 календарных дней. Срок публичного обсуждения может быть продлен по предложению Евразийской экономической комиссии или правительств государств- членов.

Замечания (предложения, отзывы) по проектам перечней заинтересованных лиц государств-членов и третьих стран направляются в Евразийскую экономическую комиссию, которая обеспечивает их размещение на официальном сайте.

Разработчик в течение 15 рабочих дней с даты получения от Комиссии замечаний (предложений, отзывов) совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов дорабатывает проекты перечней и пояснительную записку к ним и представляет их в Евразийскую экономическую комиссию вместе со справкой, содержащей информацию о доработке проектов перечней по итогам публичного обсуждения.

Перечни стандартов, утвержденные в установленном порядке Коллегией Комиссии, публикуются на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет. Одновременно с публикацией уполномоченные органы по стандартизации государств-членов проводят работу по разработке межгосударственных стандартов на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, включенных в перечни стандартов.

Правительства государств-членов обеспечивают подготовку и представление в Евразийскую экономическую комиссию обоснованных предложений по актуализации перечней стандартов на основании результатов мониторинга принятия, применения, обновления и отмены соответствующих стандартов. В случае если ответственным за разработку соответствующего технического регламента является Евразийская экономическая комиссия, ее Коллегия на основании предложений правительств государств-членов по актуализации перечней стандартов обеспечивает подготовку и утверждение актуализированной редакции перечней стандартов. В случае если ответственным за разработку технического регламента является государство-член, комиссия направляет предложения по актуализации перечней стандартов, поступившие от правительств государств-членов, в уполномоченный орган по стандартизации этого государства-члена, который обеспечивает подготовку актуализированной редакции перечней стандартов. Уполномоченный орган по стандартизации направляет актуализированную редакцию перечней стандартов в комиссию, которая ее утверждает в установленном порядке.

 

Методы стандартизации

Метод стандартизации – это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандар­тизации.

Стандартизация базируется на общенаучных и специфи­ческих методах. Ниже рассматриваются широко применяе­мые в работах по стандартизации методы: 1) упорядочение объектов стандартизации; 2) параметрическая стандартиза­ция; 3) унификация продукции; 4) агрегатирование; 5) ком­плексная стандартизация; 6) опережающая стандартизация.

Упорядочение объектов стандартизации – универсаль­ный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано прежде всего с сокращением многообразия. Результа­том работ по упорядочению являются, например, ограни­чительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изде­лий; типовые формы технических, управленческих и про­чих документов. Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации.

Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифициро­вании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Примером результата работы по система­тизации продукции может служить Общероссийский клас­сификатор промышленной и сельскохозяйственной про­дукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и кон­кретных наименований продукции.

Рассмотрим пример кодового обозначения в ОКП продукции класса 54:

54 (класс) — продукция целлюлозно-бумажной промышленности;

54 6 (подкласс) — тетради школьные, обои и бумажно-беловые товары;

54 6 3 (группа) — бумажно-беловые товары;

54 6 3 1 (подгруппа) — тетради и дневники школьные;

54 6 3 1 4 (вид) — тетради для письма карандашом;

54 6 3 1 4 0001 (разновидность) — тетради для письма карандашом, пере­плет обрезной, цельнобумажный блок из бумаги типографской мелованной, объем 48 л, размер 144 х 203 мм.

Селекция объектов стандартизации — деятельность, за­ключающаяся в отборе таких конкретных объектов, кото­рые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.

Симплификация — деятельность, заключающаяся в опре­делении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и при­менения в общественном производстве.

Типизация объектов стандартизации — деятельность по созданию типовых (образцовых) объектов — конструкций, технологических правил, форм документации. В отличие от селекции отобранные конкретные объекты подвергают ка­ким-либо техническим преобразованиям, направленным на повышение их качества и универсальности.

Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений всех других показателей ка­чества и экономичности.

В отличие от работ по селекции и симплификации, ба­зирующихся на несложных методах оценки и обоснования принимаемых решений, например экспертных методах, опти­мизацию объектов стандартизации осуществляют путем при­менения специальных экономико-математических методов и моделей оптимизации.

Целью оптимизации является дости­жение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию.

На рис. 7.2 иллюстрируется пример выбора оптимального значения одного из параметров стандартизируемых изделий. Кривая 1 показывает зависимость функции потерь в случае, когда при стандартизации выбрано максимально возможное значение параметра; на кривой 2 — аналогичный случай, но в качестве стандартного выбран минимальный параметр; кри­вая 3 — средние суммарные потери. Оптимальное значение может быть выбрано при минимальном значении суммарной функции потерь.

Рис. 7.2.Выбор оптимальных значений параметров стандартизируемых изделий

Параметрическая стандартизация.Параметр продукции – это количественная характеристика ее свойств.

Наиболее важными параметрами являются характери­стики, определяющие назначение продукции и условия ее использования:

· размерные параметры (размер одежды и обуви, вмести­мость посуды);

· весовые параметры (масса отдельных видов спортинвен­таря);

· параметры, характеризующие производительность ма­шин и приборов (производительность вентиляторов и по­лотеров, скорость движения транспортных средств);

· энергетические параметры (мощность двигателя и пр.).

ГОСТ 8032-84 предусматривает четыре основных ряда предпочтительных чисел:

1-й ряд – R5

2-й ряд – R10

3-й ряд – R20

4-й ряд – R40

Унификация продукции.Деятельность по рационально­му сокращению числа типов деталей, агрегатов одинаково­го функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжиро­вании, селекции и симплификации, типизации и оптимиза­ции элементов готовой продукции. Основными направле­ниями унификации являются:

· разработка параметрических и типоразмерных рядов из­делий, машин, оборудования, приборов, узлов и деталей;

· разработка типовых изделий в целях создания унифици­рованных групп однородной продукции;

· разработка унифицированных технологических процессов, включая технологические процессы для специализированных производств продукции межотраслевого применения;

· ограничение целесообразным минимумом номенклату­ры разрешаемых к применению изделий и материалов.

Степень унификации характеризуется уровнем унификации продукции – насыщенностью продукции унифици­рованными, в том числе стандартизи-рованными, деталями, узлами и сборочными единицами. Одним из показа-телей уровня унификации является коэффициент применяемо­сти (унификации) Кп, который вычисляют по формуле:

Кп=(n-n0)/n *100%,

где п — общее число деталей в изделии, шт.; п0 — число ори­гинальных деталей (разработанных впервые), шт.

При этом в общее число деталей (кроме оригинальных) входят стандартные, унифицированные и покупные дета­ли, а также детали общемашиностроительного, межотрас­левого и отраслевого применения.

Агрегатирование – это метод соз­дания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно ис­пользуемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости.

Комплексная стандартизация.При комплексной стан­дартизации осуществляются целенаправленное и плано­мерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам в целях оптимального решения конкретной проблемы. При­менительно к продукции — это установление и применение взаимосвязанных по своему уровню требований к качеству готовых изделий, необходимых для их изготовления сы­рья, материалов и комплектующих узлов, а также условий сохранения и потребления (эксплуатации). Практической реализацией этого метода выступают программы комплекс­ной стандартизации (ПКС), которые являются основой создания новой техники, технологии и материалов.

Опережающая стандартизация. Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.

Стандарты не могут только фиксировать достигнутый уровень развития науки и техники, так как из-за высоких темпов морального старения многих видов продукции они могут стать тормозом технического прогресса. Для того чтобы стандарты не тормозили технический прогресс, они должны устанавливать перспективные показатели качества с указанием сроков их обеспечения промышленным производ­ством. Опережающие стандарты должны стандартизировать перспективные виды продукции, серийное производство ко­торых еще не начато или находится в начальной стадии.



2016-09-16 379 Обсуждений (0)
Государств – членов Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государств – членов Таможенного союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)