Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель: Л.Б. Шамшин



2016-09-16 308 Обсуждений (0)
Научный руководитель: Л.Б. Шамшин 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы выпускных квалификационных работ по психологии

Научный руководитель – доцент к.психол.н. Романова Е.А.

1.​ Психологические особенности личностного и профессионального самоопределения школьников

2.​ Особенности формирования ценностных ориентаций младших подростков в школьной среде

3.​ Особенности развития когнитивных процессов у детей школьного возраста в процессе учебной деятельности

4.​ Профессиональное самоопределение студентов вуза

5.​ Проблема воспитания в современном университете

6.​ Позиция и роль преподавателя в современном вузе

7.​ Исследование современных подходов к пониманию открытого образования

Темы выпускных квалификационных работ по психологии

Научный руководитель – к.фн., доцент Э.А. Недзвецкая

Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса.

2.​ Студент как главный объект и субъект педагогического воздействия со стороны преподавателя ВУЗа.

3.​ Содержание и характер деятельности преподавателя ВУЗа.

4.​ Модель качеств современного преподавателя и готовность его к педагогической деятельности.

5.​ Этические принципы и нормы делового общения педагога, способствующие диалоговому взаимодействию с обучающимися.

6.​ Личность и коллектив как объекты педагогического управления.

7.​ Этикет педагогической деятельности как способ диалогового взаимодействия с обучающимися в процессе делового общения.

8.​ Сущность традиционных и инновационных методов обучения и их

эффективность в организации современного учебно-воспитательного

процесса.

Темы работ по педагогической психологи

Научный руководитель – к.ф.н, доцент Ю.Ю. Гуляев

Учение и развитие личности.

Формирование научных понятий у школьников и формирование ориентировочной основы действий.

Понимания сути воспитания в бихевиоризме и гуманистической психология.

Личностный и деятельностный подход в педагогической психологии.

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и теория поэтапного формирования П.Я. Гальперина.

Бихевиоризм и реальный процесс обучении и воспитания.

Психология воспитания и психология личности.

Периодизация развития интеллекта по Пиаже и теория развивающего обучения

Соотношение понятий Воспитание и учение

Пути повышения мотивации учения.

Роль внешней и внутренней мотивации в процессе учения.

Учение и регрессивное развитие личности.

Типы отношений между педагогом и учащимся и процесс воспитания.

Знания- как действия и умения.

Воспитание и регрессивное развитие личности.

Формирование произвольных психических процессов в процессе обучения.

Рассмотрения учебной деятельности в педагогической психологии.

Воспитания как вид учения

 

Темы работ Букатова В.М.

Интерактивность приёмов обучения в современной школе

Игровые приёмы обучения: история, типология, особенность современных ракурсов

Поведение учителя на уроке: специфика инициативности

Специфика драмо/герменевтики в ракурсе обучаемого и в ракурсе обучающего

Традиционно-энциклопедический, формально-педагогический и утилитарно-педагогический стили работы современного учителя

 

Научный руководитель: Л.В. Попов

Темы выпускных работ по программе “Преподаватель высшей школы”

1. Методы оценки уровня знаний студентов в Национальной системе оценки высшего образования Бразилии.

2. Концепции государственных вступительных экзаменов в вузы Бразилии. Эволюция подходов, перспективы.

3. Алгоритмы глобальных рейтингов ведущих вузов мира. Позиции бразильских вузов. Тенденции.

 

Научный руководитель: Л.Б. Шамшин

1. Современная медиасреда как источник информации и фактор воспитания в соотношении с современной образовательной системой.

2. Социализация и индивидуализация как цели воспитания в современных образовательных системах.

3. Воспитательный аспект преподавания гуманитарных дисциплин в средней и/или высшей школе.

4. Гуманитарные дисциплины в современном педагогическом образовании.

5. Художественно-творческое образование в современных образовательных системах.

6. Место и значение кинематографа в современных образовательных системах.

7. Понятие образовательной автономии (автономия образовательного пространства, автономия образовательной организации, личная автономия преподавателей и учащихся, автономия образовательно-педагогического мышления ...).

8. Единство и вариативность (единство требований, содержательная и методическая вариативность) в современных образовательных системах.

9. Всеобщность (всеохватность), дифференциация и альтернативность в современных системах образования.

10. Педагогический коллектив как группа единомышленников и как собрание («букет») индивидуальностей (значение руководителя, отношение вышестоящих органов, ожидания учащихся и родителей ...).

 

Боровских А.В.

1. Надпредметное содержание школьного курса (по предметам).

2. Проблемы преподавания математики в школе/вузе;

3. Социально-деятельностное развитие школьников/студентов;

4. Организация межвозрастного взаимодействия;

5. Игры и игровые технологии в образовании;

6. Интерактивные формы обучения;

7. Психическое развитие учащихся (формирование управления своей деятельностью

 

Тореева Т.

1. Обществоведческая подготовка в современной школе: состояние и перспективы.

2. Ранний юношеский возраст и проблемы обществоведческого образования.

3. Психологические проблемы старшего подросткового возраста в ракурсе обществоведческого образования.

4. Проблемы изложения философского и обществоведческого материала в школьном учебнике.

5. Гражданское образование и воспитание в контексте современной концепции обществоведческого образования.

6. Компетентный гражданин: миф или реальность.

7. Стандарт обществоведческого образования и творчество учителя.

 

Пономарев Р.Е.

1. Анализ и оценка образовательной программы начальной школы. – (тему выбрал Новичков А.В.)

2. Профессиональное самоопределение старшеклассников.

3. Профессиональное самоопределение студентов университета.

4. Педагогическая поддержка самостоятельности учащихся.

5. Воспитательная работа в университете.

 

Рекомендуемые темы ВКР для программы «Преподаватель»

1. Использование научных понятий в школьном курсе ( ….).

2. Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+).

3. Использование логических задач в курсе …..

4. Приёмы развития логического мышления (творческого потенциала) в процессе изучения школьной дисциплины…

5. Игровые формы работы на уроках.

6. Современный этап развития биосферного образования.

7. Разработка циклов занятий (факультативных урочных, практических, кружков, экскурсий) для активизации познавательного интереса учеников.

8. Критерии отбора учителем учебников, сборников тестов.

9. Современные технические средства обучения и их использование на уроках …...

10. Учебные разработки для дистантного обучения по школьному предмету….

11. Организация проектной деятельности школьников.

12. Предметные олимпиады, конкурсы и викторины. Разработка заданий и методических рекомендаций. Анализ результатов олимпиад и конкурсов.

13. Анализ надпредметного содержания тем школьного курса и использование метода социализации в преподавании …..

14. Деятельностные линии развития в среднем образовании.

15. Педагогическое сообщество: роли и функции.

16. Педагогические технологии управления качеством организации образовательного процесса в современной школе.

17. Педагогическая диагностика качества организации образовательного процесса в современной школе.

18. Профессиональной адаптации педагога в учреждении среднего профессионального образования.

19. Формирование ценностных ориентаций личности современного школьника.

20. Педагогические условия становления духовно-нравственной культуры личности современного школьника.

21. Особенности использования дидактических игр при обучении школьников.

22. Проектирование личностно-ориентированных технологий обучения в школе.

23. Педагогический мониторинг качества организации школьного образования.

24. Организации самостоятельной работы школьников в условиях интенсификации обучения.

25. Педагогическое проектирование технологий управления учебно-познавательной деятельностью школьников на старшей ступени обучения.

26. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

27. Система учебных задач как средство организации и управления познавательной деятельностью студентов в процессе обучения.

28. Педагогические условия формирования профессиональной идентификации студентов в условиях вузов­ского обучения.

29. Особенности воспитания мальчиков и девочек в разных культурах.

30. Гендерный аспект «скрытой учебной программы».

31. Мальчики и девочки в российской школе: современные исследования.

32. Гендерная теория: новая научная парадигма.

33. Гендерная социализация в процессе обучения.

34. Гендерный анализ карьеры педагога.

35. Разработка презентации для занятий с использованием языка графических обозначений.

36. Сравнительные международные исследования образования по школьным дисциплинам.

37. Взаимосвязь дидактических средств, среды и содержания образования.

38. Влияние функциональных особенностей средств обучения на формирование компонентов базового знания.

39. Методы научного и учебного познания как источники обновления содержания образования.

40. Современные информационные и коммуникационных технологии в учебном процессе. Функциональные возможности, особенности и закономерности использования.

41. Разработка комплексов средств обучения для организации школьного эксперимента в естественнонаучных предметах.

42. Комплексное использование учебного оборудования в триаде "обучение - воспитание – развитие".

43. Средства обучения как медиаторы развития личности школьника.

44. Особенности реализации натурного эксперимента с компьютером в различных предметных областях.

45. Учебные кабинеты и особенности разработки их информационно-предметных сред.

46. Информационная составляющая образовательной среды школы. Модели, типы, особенности использования.

47. Комплексы средств обучения как компоненты систем предметных и интегративных курсов и информационно-предметной среды учебных кабинетов и подразделений школы.

48. Деятельностный подход в процессе предметного обучения и разработка технологических карт учителя.

49. Средства обучения как инструментально-деятельностный компонент процесса обучения.

50. Система средств обучения по предметным образовательным областям: общее и особенное в проектировании и использовании.

51. Средства обучения в категориальном аппарате дидактики: классификация, функции, роль в процессе обучения, воспитания, развития.

52. Взаимосвязь средств обучения с другими компонентами учебно-воспитательной системы.

53. Принцип наглядности в проектировании и использовании средств обучения.

54. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования.

55. Принципы создания, модернизации и применения системы учебного оборудования по …..

56. Учебный предметный кабинет как целостная система средств и среды обучения, воспитания и развития.

57. Дидактические основы создания эффективного применения мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе.

58. Педагогико-эргономический анализ трудовой деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе и технология отбора дидактических средств для его реализации.

59. Медиаобразование. Состав и структура медиакомпетенций школьников (по ступеням обучения)

60. Медиаобразовательные компоненты в проектировании учебной книги.

61. Дидактические принципы развивающего обучения и средства их реализации в учебно-воспитательном процессе.

62. Принципы и критерии отбора информации для видеозадачников.

63. Синергетика в образовании: становление синергетической парадигмы, междисциплинарные коммуникации и их роль в формировании современной картины мира.

64. Проблема взаимодействия учебных дисциплин и разработка мультидисциплинарных комплексов средств обучения.

65. Проблемы методов и организационных форм обучения в современном образовании: традиции и новации.

66. Социально-технологические факторы развития управления в сфере образования.

67. Инновационные технологии в сфере управления образовательным процессом

68. Технологии эффективной деятельности педагогических организаций.

69. Создание условий для повышения качества общего образования (на примере отдельных стран).

70. Критерии качества подготовки выпускников высшей и средней школы

71. Этнопсихология как междисциплинарная наука

72. Этнопсихологические исследования детства

73. Задачно-целевая форма организации учебного процесса.

74. Проблемная форма организации учебного процесса.

75. Критерии успешности учебной деятельности.

76. Изменение организационных форм учебного процесса в современной школе

77. Новые формы организации содержания образования и учебного материала.

78. Организация коммуникации учащихся в учебном процессе.

79. Новая педагогическая компетентность.

80. Мыслительные средства, необходимые для освоения нового знания.

81. Проектная деятельность в мыследеятельностной педагогике.

82. Содержание образования в мыследеятельностной педагогике.

83. Мыследеятельностная педегогика как преемник системы развивающего обучения Давыдова-Эльконина.

84. Постановка учебной задачи и сценирование ситуации учения-обучения в МД педагогике.

85. Основные педагогические технологии обучения и гуманистическая педагогическая психология.

86. Личностно – центрированное обучение и индивидуальный подход в педагогике, конкретные механизмы реализации.

87. Исследование дидактической эффективности схем организации интернет-обучения в отечественных и зарубежных университетах и колледжах

88. Разработка методического комплекса по применению сервисов Интернета веб 2.0 (вики, твиттера, блогов и др.) в учебном процессе высшей школы.

89. Сравнительное исследование дидактической эффективности представление обучающимся учебной информации в различных формах (текст, видео, комиксы и др.)

90. Оценка качества интернет-обучения в университетах и колледжах

91. Исследование направлений решения воспитательных проблем в социальных сетях

92. Разработка модели студента, обучающегося с современной информационно-образовательной среде

93. Оценка дидактической эффективности персональных учебных сред интернет-обучения.

94. Педагогические и психологические техники помощи при решении учащимися творческих задач.

95. Развивающие занятия по (предмету) в группе одаренных школьников.

96. Психодидактическая проблема обучения школьников пониманию учебного текста.

97. Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения.

98. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности педагогической диагностики.

99. Проблемы организации групповой учебной деятельности старшеклассников.

100. Психологические особенности учителя как субъекта профессиональной деятельности.

101. Проблемы в становлении активной познавательной позиции в учебной деятельности школьников.

102. Содержание и формы просветительской работы с родителями школьников.

103. Основные приемы социо/игровой «режиссуры урока» в современной школе.

104. Театральная режиссура и учебный процесс в общеобраз.школе.

105. Драмогерменевтика как психологическая дидактика.

106. Психолого-педагогические аспекты дидактических игр.

107. Ценностные ориентиры в деятельности современного учителя.

108. «Педагогическая режиссура» активизации ученического интереса к мнению сверстников.

109. Основные показатели эффективности процесса обучения на современ-ном уроке.

110. Социо/игровая режиссура конструирования учебных заданий.

111. Учительские мотивы и ученические стимулы: типовые модели сход-ства и различия.

112. Режиссерские параметры поведения учителя при выполнении им своей педагогической деятельности.

113. Дисциплинарные проблемы интерактивных образовательных технологий в современной школе.

114. Психолого-педагогические механизмы социо/игрового стиля обучения школьников.

115. Инновационные и традиционные составляющие интерактивных приёмов обучения в современной школе.

116. Психолого-педагогические особенности работы школьников в "малых группах" на уроках в современной школе.

117. Молодой учитель – путь в профессию»

118. Игровые методы в обучении: альтернатива или дополнение к традиционному уроку

119. Если нам что-то не нравится в школе, то мы сможем это изменить?

120. Психологическая интерпретация человеческого поведения: ученик-учитель

121. Организация поведения учащихся в экстремальных ситуациях

122. Технология презентации по профессиональной деятельности

123. Основы преподавания в Интернете

124. Конкретная педагогика

125. Инструментальная дидактика

126. Конфликтология в педагогическом процессе

127. Личностно-ориентированная философия образования

128. Самопознание как самообразование и самовоспитание

129. Этнопсихология и формирование полиэтнической культуры в школьной среде

130. Эстетическая культура специалиста и этика управления в образовательной среде

131. Специальные и образовательные потребности одаренных и высоко-мотивированных детей

132. Безбарьерная среда в образовании

133. Средства дистанционного обучения

134. Профилактика зависимого поведения в школьной среде

135. Мотивация учебной деятельности

136. Управление образовательным процессом

137. Режиссура педагогического процесса

138. Педагогика и психология семьи

139. Семья и школа

140. Мультимедийные образовательные технологии

141. Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях

 

Рекомендуемые темы ВКР для программы «Преподаватель ВШ».

1. Адаптации классификации видов интеллектуальной деятельности к задачам подготовки специалистов по профилю конкретной кафедры.

2. Анализ структуры и содержания осваиваемой студентами профессиональной деятельности в интересах обоснования планирования учебных занятий.

3. Разработки спектра деятельностно-ориентирован учебных заданий.

4. Обоснование решения задач планирования занятий по учебной дисциплине, преподаваемой или осваиваемой слушателем на основе теории обучения в ВШ.

5. Анализ рациональности распределения содержания конкретной учебной дисциплины между занятиями на основе теории обучения в ВШ.

6. Разработка учебных процедур реализации одного из деятельностно-ориентированных методов обучения в учебной дисциплине

7. Управление качеством образования в вузе.

8. Рейтинги вузов как инструмент оценки качества образования.

9. Педагогические технологии управления качеством организации образовательного процесса в вузе.

10. Педагогическая диагностика качества организации образовательного процесса в вузе.

11. Гендерные исследования и гендерное образование в системе высшей школы России.

12. Педагогика среды: история развития, функциональные особенности, типология и структура формирования образовательной среды.

13. Средства обучения как категория дидактики: состав, классификация, дидактические функции, особенности применения в учебном процессе.

14. Медиаобразование в России и за рубежом. Целевые приоритеты. Проблемы и тенденции развития.

15. Проблемы методов и организационных форм обучения в современном образовании: традиции и новации.

16. Методология педагогического исследования.

17. Формирование ценностных ориентаций личности студентов в процессе вузовского обучения.

18. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей в вузе.

19. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов – будущих педагогов.

20. Условия и средства формирования мотивационной сферы личности студента.

21. Механизмы образования стилей педагогического общения будущих учителей.

22. Структура уч. курса как условие интеллектуального развития студентов.

23. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области межэтнических отношений.

24. Самопознание как самообразование и самовоспитание

25. Гуманитарные знания как базовые ресурс в образовании

26. Педагогика и психология высшего образования

27. Теоретические основы обучения в высшей школе

28. Основы публичного выступления по образовательной и профессиональной тематике на английском языке

29. Формы и методы активизации и управления учебной исследовательской деятельностью

30. Педагогическая антропология

31. Методология и логика в педагогической и научно-исследовательской деятельности

32. Технологии профессионально-ориентированного обучения

33. Психолого-педагогические основы модернизации образования России

34.

 

Рекомендуемые темы ВКР для химиков 12 уч.г

1. Системный анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по химии

2. Разработка элективных курсов по химии*

3. Сравнительный анализ содержания учебников по химии Исторический анализ изменения целей образования и содержания школьных учебников по химии (совм.с Грицюк Я.А.)

4. Практические работы по химии в классах углубленного изучения химии. Анализ различных организационных форм.

5. Дистанционное обучение химии. Возможности использования в современных школьных условиях для индивидуализации обучения.

Разработка методики проведения химической Интернет-олимпиады.

6. Анализ КИМов ЕГЭ по химии

7. Анализ успешности научной карьеры призёров химических олимпиад.

8. Анализ успешности студентов Химического факультета, поступивших по разным каналам.

9. Создание базы данных «Учителя и школы РФ, регулярно готовящие абитуриентов для Химического факультета МГУ».

10. Анализ использования системы дистанционного обучения ОРОКС студентами нехимических специальностей

11. Анализ решения олимпиадных задач различных типов

12. Модульно-рейтинговая система обучения и оценивания успеваемости студентов ФФМ и Биологического факультета МГУ

13. Разработка практических занятий по химии для учащихся 10-11классов гуманитарного профиля

 

 



2016-09-16 308 Обсуждений (0)
Научный руководитель: Л.Б. Шамшин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель: Л.Б. Шамшин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)