ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Кафедра экономики
Кафедра экономики
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения (специальность 120714.51 «Земельно-имущественные отношения»
Москва 2012 Автор Сыщикова Е.Н. доцент кафедры «Экономики» Российской академии правосудия, канд.эконом.наук
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности (120714.51 «Земельно-имущественные отношения) Одобрен на заседании Кафедры экономики ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия протокол от 03 июля 2012 года № 13. Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 17 сентября 2012 г.).
©Сыщикова Е.Н., 2012 ©Российская академия правосудия, 2012
СОДЕРЖАНИЕ Государственные требования к минимуму содержания дисциплины 4 Введение 5 Объем дисциплины и виды учебной работы 8 Тематический план 9 Программа 10 Тематический план семинарских (практических) занятий 16 Планы семинарских (практических) занятий 17 Методические рекомендации по изучению дисциплины 46 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 47 Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации 48 Литература 50 Вопросы к зачету 52 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки (бакалавр) Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность предприятия; среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя; продукция предприятия и её конкурентоспособность; производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели их использования; организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства; производственная структура предприятия, его инфраструктура; управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал; планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное; факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия; учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ Предприятие в рыночной экономике является основным ее субъектом, где осуществляется производство необходимой обществу продукции, с помощью которой удовлетворяются рыночные потребности, и большая часть государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений от предприятий. Целью изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» является раскрытие экономических основ функционирования предприятия в условиях рынка, рассмотрение основных факторов производства и показателей их использования, овладение специальной экономической терминологией и приобретение практических навыков расчета экономических показателей деятельности предприятия. Процесс изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» направлен на формирование у студентов компетенций:
общекультурных: · ОК - 1, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · ОК -5, . умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; · ОК -13, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. профессиональных: · ПК -1,способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · ПК- 2, способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; · ПК- 4способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; · ПК -5,способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; · ПК – 8.способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. В результате изучения дисциплины«Экономика организации (предприятия)»студент должен: знать: · основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; · основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства. уметь: · применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; · ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; · использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; · рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; · использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; · осуществлять выбор инструментальных средств, для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. владеть: · навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; · методологией экономического исследования; · современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; · современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |