Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2016-09-16 335 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

 

Юридический факультет

 

Кафедра гражданского права

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

____________ Е.Л. Невзгодина

«_____» ________________ 20__ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Защита прав и интересов несовершеннолетних»

 

 

цикл ФГОС ВПО М2.В.02/2

входит в число дисциплин по выбору вариативной части

 

к образовательной программе

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

квалификация «магистр»

Направленность (профиль) программы: 40.04.01-40.06-04.05 «Гражданское и

предпринимательское право»

 

Направление подготовки Код направления подготовки Форма обучения
Юриспруденция 40.04.01-40.06-04.05 Очная Заочная

 

г. Омск – 2016 г.


Рабочая программа дисциплины «Защита прав и интересов несовершеннолетних» разработана:

 

Доцентом кафедры

гражданского права,

к.ю.н., доцентом ___________________ Н.А. Темниковой

(подпись)

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры гражданского права (протокол № __ от «___» ______ 2016 г.)

 

Программа рассмотрена на заседании ученого совета ____________________________ факультета/института (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г., заполняется при необходимости)

 

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ и согласована с факультетами/институтами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки.

 

Декан юридического факультета ___________________ Р.В. Кирсанов

 

Библиотека___ ______________________________

(подпись, Ф.И.О. проверяющего)

 

 


1. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Защита прав и интересов несовершеннолетних» преподаетсянаочной форме обучения профиль «Гражданское и предпринимательское право» на 2 курсе в 3-м семестре, а также на заочной форме обучения профиль «Гражданское и предпринимательское право» на 2 курсе в 4-м семестре.

Ее освоение базируется на результатах образования, достигнутых по итогам изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов бакалавриата. Изучение дисциплины «Защита прав и интересов несовершеннолетних» взаимосвязано с такими дисциплинами как «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы права», которые нацелены на формирование сходных компетенций выпускников, ориентированных на личностное развитие, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность. Дидактической основой для отработки практических навыков, выступает теоретический и практический материал изученных ранее и изучаемых одновременно во втором и 3-м семестрах профессиональных дисциплин.

Целями освоения дисциплины «Защита прав и интересов несовершеннолетних»являются:

- всесторонне развитие личности обучающегося;

- приобретение знаний об эволюции правового статуса ребенка, его современном состоянии, содержании и направлении проводимых реформ;

- формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления правоприменительной деятельности, а также педагогической деятельности в высшей школе;

- подготовка к прохождению производственной практике на кафедрах вуза- всесторонне развитие личности обучающегося;

- формирование компетенций в области семейного и гражданского права;

- освоение типовых приемов и приобретение навыков анализа правоприменительной практики, умения разрешать практические ситуации;

- формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления юридической деятельности;

- подготовка к прохождению производственной практики в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органах, судах и организациях.

Задачи дисциплины:

1) формирование знаний об особенностях семейно-правовых санкций;

2) формирование умений по анализу правоприменительной практике и выявлению специфики семейных споров;

3) приобретение базовых навыков по выявлению правовых пробелов и способах их устранения в семейных отношениях;

4) получение практического опыта по применению способов защиты прав несовершеннолетних.

Освоение дисциплины базируется на результатах образования, достигнутых по итогам изучения дисциплин общенаучного цикла. Изучение дисциплины ведется одновременно с другими дисциплинами профессионального цикла, которые нацелены на формирование сходных компетенций выпускников, ориентированных на личностное развитие, научно-исследовательскую и профессиональную деятельность. Дисциплина нацелена, в первую очередь, на подготовку выпускника к профессиональной деятельности. Дидактической основой для отработки методических навыков, выступает теоретический и практический материал изученных ранее и изучаемых одновременно во 3-м и 4-м семестрах профессиональных дисциплин.

Содержание курса базируется на компетенциях, сформированных при изучении дисциплин «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Теория права». Для изучения дисциплины студентам необходимо также освоение следующих дисциплин учебного цикла:

1.Философия права

2. Сравнительное правоведение

3.История и методология юридической науки

4. Актуальные проблемы права

5. Зарубежное гражданское право

Данная дисциплина позволит студентам в дальнейшем изучать материал дисциплин:

1. Нотариат

2. Недвижимость: гражданско-правовой аспект

3. Медиация

Учебный материал по спецкурсу содержит анализ всех основных причин возникновения споров, передаваемых на рассмотрение суда, приемов и способов их устранения, а так же судебно-арбитражной практики их применения.

 

Формируемые компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
ПК–07     ПК-08     ПК-15   Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты   Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности   Способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знает- совокупность способов толкования нормативных правовых актов; содержание СК РФ, международных конвенций, ФЗ «Об опеке и попечительстве»; основ юридической квалификации;   Умеет- определять юридически значимые обстоятельства; определить норму права, регулирующую общественное отношение; применять необходимые способы толкования   Владеет- навыками получения и обработки необходимой информации; навыками анализа и квалификации фактов и обстоятельств; навыками толкования нормативного правового акта   Пороговый уровень знаетспособы толкования нормативных правовых актов; умеет собирать, использовать и обобщать необходимый теоретический и эмпирический материал; выявить и установить обстоятельства дела, определить норму, подлежащую толкованию, выбрать необходимый способ толкования; владеетспособностью толковать нормативный правовой акт, навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств для принятия обоснованного решения.   Знает- основные положения законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; описывает особенности применения правовых норм в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних; определяет права и обязанности государственных органов исполнительной власти, в обязанности которых входит защита прав и законных интересов несовершеннолетних.   Умеет- использовать знания из разных отраслей для составления плана решения юридической проблемы; соотносить наименование гражданско-правовой конструкции с ее содержанием; выявлять пробелы и противоречия нормативных правовых актов;   Владеет – Способностью обобщать судебную практику отдельных категорий дел по применению норм СК РФ; Способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации по защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; Способностью участвовать в проведении экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   Пороговый уровень знает основные положения транспортного законодательства; умеет составлять суждения по правовым вопросам, давать юридические заключения по вопросам транспортного права; владеетнавыками применения норм права, толкования нормативного правового акта.   Знает- модели воспитания в высшей школе; формы правового воспитания; требования профессиональной этики юриста.   Умеет- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; распознавать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие; дискутировать по правовым вопросам; доказывать ценность права.   Владеет – способностью составить план правового воспитания; способностью включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения. Пороговый уровень знает способы правового воспитания; умеет выбирать формы правового воспитания, составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; владеетспособностью формировать правовое сознание. Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, зачет     Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, зачет     Собеседование, опрос, оценка доклада на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, зачет  

 


2. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

 

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы; 72 часа.

 

Профиль «Гражданское и предпринимательское право»

(Очная форма)

 

Раздел (тема) дисциплины (модуля) Семестр Всего по разделу (теме) Объем часов (по видам работы)
Контактная работа Самостоятельная работа обучающихся
Всего в том числе
Занятия лекционного типа Практические и семинарские занятия Лабораторные занятия  
Тема 1.Общая характеристика прав несовершеннолетних
Тема 2. Право несовершеннолетних на защиту  
Тема 3.Лица, ответственные за защиту прав несовершеннолетних  
Тема 4. Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних  
Тема 5. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  
Тема 6. Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  
Тема 7.Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.  
Тема 8. Международные акты и договоры по защите прав несовершеннолетних.    
ИТОГО:

 

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы; 72 часа.

Форма промежуточной аттестации: зачет


Профиль «Гражданское и предпринимательское право»

(заочная форма)

 

Раздел (тема) дисциплины (модуля) Семестр Всего по разделу (теме) Объем часов (по видам работы)
Контактная работа Самостоятельная работа обучающихся
Всего в том числе
Занятия лекционного типа Практические и семинарские занятия Лабораторные занятия  
Тема 1.Общая характеристика прав несовершеннолетних    
Тема 2. Право несовершеннолетних на защиту    
Тема 3.Лица, ответственные за защиту прав несовершеннолетних    
Тема 4. Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних    
Тема 5. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних    
Тема 6. Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей    
Тема 7.Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.    
Тема 8. Международные акты и договоры по защите прав несовершеннолетних.    
ИТОГО:

 

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы; 72 часа.

Форма промежуточной аттестации: зачет


3. Содержание дисциплины

 

Тема 1.Общая характеристика прав несовершеннолетних

Понятие и статус несовершеннолетних. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основания приобретения несовершеннолетними полной дееспособности. Эмансипация. Половозрастные характеристики несовершеннолетних.

Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право на общение с родителями и другими родственниками. Право несовершеннолетних на защиту. Право выражать свое мнение. Право на имя, отчество и фамилию. Право на получение содержания от своих родителей. Имущественные права несовершеннолетних.

Действующее законодательство, содержащее нормы о правах несовершеннолетних. Гражданские, семейные, трудовые и социальные права несовершеннолетних.

 

Тема 2. Право несовершеннолетних на защиту

Понятие и цели защиты прав и интересов несовершеннолетних. Аспекты защиты прав несовершеннолетних. Цели государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних. Минимальные государственные социальные стандарты, как основные показатели жизни детей. Судебная защита прав несовершеннолетних. Самозащита прав несовершеннолетних.

 

Тема 3. Лица, ответственные за защиту прав несовершеннолетних

Понятие законных представителей несовершеннолетних. Родители, как законные представители несовершеннолетних. Усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, как законные представители несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Медицинские, образовательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты, как законные представители детей, находящихся в них.

Органы опеки и попечительства, их права и обязанности по защите нрав несовершеннолетних. Деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением законодательства в области защиты прав несовершеннолетних.

Основания представления и защиты прав несовершеннолетних законными представителями.

применения ответственности. Дисциплинарная ответственность должностных лиц, педагогов и воспитателей за неисполнение обязанностей по защите прав несовершеннолетних.

 

Тема 4. Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних

Гражданская, семейная, административная и уголовная ответственность законных представителей за нарушение прав несовершеннолетних. Порядок и условия наступления ответственности. Лишение и ограничение родительских прав. Отмена усыновления.

 

Тема 5. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Понятие беспризорных, безнадзорных и уличных детей. Задачи и принципы деятельности по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и основные направления их деятельности.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Специальные учебно-воспитательные открытого и закрытого типа. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

 

 

Тема 6. Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Понятие и правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства и способы защиты прав детей и детей - сирот, оставшихся без попечения родителей. Дополнительные гарантии и льготы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Тема 7. Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.

Общая характеристика жилищных и имущественных прав несовершеннолетних. Наследственные права несовершеннолетних. Порядок и условия совершения сделок и иных действий с имуществом несовершеннолетних, а также жилыми помещениями, в которых проживают дети.

Принципы, применяемые при совершении сделок с имуществом несовершеннолетних. Рассмотрение в судебном порядке споров, связанных с защитой жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.

 

Тема 8. Международные акты и договоры по защите прав несовершеннолетних.

Общая характеристика международных актов в области защиты прав несовершеннолетних. Международные правовые принципы защиты прав несовершеннолетних.

Международный контроль за исполнением законодательства но защите прав детей и меры, по восстановлению нарушенных прав. Международные организации по защите прав несовершеннолетних.

 



2016-09-16 335 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)