Тема №18. Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД
Цель обучения:контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы. Задачи обучения: 1.Оценка знаний студентами материала темы. Основные вопросы темы
14. Указательная проба Барани. 15. Понятие об анализаторах по И.П.Павлову. Отделы анализаторов, общие свойства анализаторов. 16. Характеристика зрительного анализатора и его отделов (особенности у детей). 17. Светопреломляющая система глаза, её аномалии. 18. Структура и функциональное значение сетчатки глаза. 19. Трёхкомпонентная теория цветного зрения. 20. Физиологические механизмы световой и темновой адаптации. 21. Аккомодация глаза, физиологические механизмы. 22. Характеристика кожного анализатора и его отделов (особенности у детей). 23. Виды кожной рецепции, проводящие пути различных видов кожной рецепции. 24. Характеристика слухового анализатора и его отделов. 25. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах органа слуха. 26. Теории восприятия звуков различной частоты. 27. Характеристика вкусового анализатора и его отделов (особенности у детей). 28. Современные представления о механизмах восприятия вкуса. 29. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов (особенности у детей). 30. Биологическое значение боли. Современные представления о ноцицепции. Антиноцицептивная система. 31. Характеристика обонятельного анализатора (особенности у детей) 32. Современная теория восприятия запахов. 33. Классификация условных рефлексов. 34. Правила выработки условных рефлексов. 35. Центры условных и безусловных рефлексов. 36. Механизмы образования временных связей. 37. Виды торможения условных рефлексов и их механизмы. 38. Характеристика типов ВНД по И.П. Павлову 39. Генотип и фенотип – основы формирования типов ВНД. 40. Особенности первой и второй сигнальных систем 41. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах организма. 42. Характеристика І и ІІ сигнальных систем организма. 43. Ассоциации, их значение, виды. 44. Локализация функций в коре головного мозга. 45. Определение памяти, стадии, виды, механизмы. 46. Эмоции, их классификация, физиологические механизмы. 47. Мотивации – определение, классификация, теории, системная организация мотиваций. 48. Физиологическое значение сна,особенности быстрого и медленного сна. 49. Теории сна, сон и сновидения. 50. Архитектура поведенческого акта. 51. Значение обратной афферентации в осуществлении целенаправленной деятельности. 52. Дать характеристику высшим психическим функции человека: (восприятие, мышление, внимание, речь) 53. Речь и функции речи. 54. В чем заключается межполушарная асимметрия головного мозга? 55. Левополушарный и правополушарный типы ВНД. 56. Значение памяти, эмоций, мотиваций. Методы обучения и преподавания: 1.Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам. 2.Тестирование Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов выше) Список рекомендуемой литературы Основная: 1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006 3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006. 5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. 6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014 На англ. 1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall 2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p. 2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000. Дополнительная: 1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. 5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр
Кафедра нормальной физиологии Конт. телефон: 338- 70 -90 (вн: 7210, 7215)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |