Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки учащихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Хабаровска

«Согласовано» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________20___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 56 ____________/____________/ ФИО «___»____________20___г. «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 56 » _________/____________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Беловой Натальи Александровны, 2 категория

По МХК 10-11 класс

Учебный год


Рабочая программа учебного предмета

Мировая художественная культура для 10-11 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура 10-11 кл. – М.: Владос, 2008г.с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов.

В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Цель данной рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, история, география…).

В программе представлены разделы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура Ренессанса», позволяющие учащимся на конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с другой.

Задачи:

· Повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

· Воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

· Раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

· Развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

· Развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

- Формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

- Формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

- Формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Программу отличает открытость к художественному многообра­зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио­нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое­ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога­щения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 клас­с» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф­ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет­ными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

На уроках МХК запланировано использование учебно-методического комплекта Л.А. Рапацкой: программы, учебника.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Проверочных контролирующих уроков: 4: 1 полугодие-2; 2 полугодие-2.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей культуры личности.

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны знать:

- основные эпохи в художественном развитии человечества;

-культурные доминанты различных периодов в развитии мировой художественной культуры;

-основные стили и направления в мировой художественной культуре;

-роль и место классического художественного наследия в художественной культуре современности;

- особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- основные художественные музеи России и мира.

Уметь:

-отличать произведения искусства различных стилей;

- показывать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

-сформулировать свое оценочное суждение о произведениях и жанрах искусства;

-пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать и интерпретировать ее.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

УМЕТЬ:

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретённые знания и умения в жизни.

 

 

Календарно-тематическое планирование По мировой художественной культуре 10 класс (первая часть)  
час   Тема урока   Домашнее задание   Дата план. факт.   Дополни­тельный материал   Региональный компонент
1.   Введение Конспект   Легенда о сотворении мира  
  Раздел I.Художественная литература древнего и средневекового востока.
2. Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности С.11-25     Фильм BBC о пирамидах  
  3.   Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности С.25-31     Археологические исследования на территории нашего края
  4.   Художественная культура Древней и Средневековой Индии: верность традиции С.31-37      
  5.   Художественная культура Древней и Средневековой Индии: верность традиции С.39-47     Махабхарата  
6. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений С.47-51   Презентация Семья и бытовой уклад коренных народов ДВ
7.   Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой, защита проектов на тему древний и средневековый Восток   С.55-67   Икебана, цубаи и др. традиции  
8. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты Конспект      
9. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты С.70-93 Презентации, творческие проекты   презентация  
Раздел II.Художественная культура Европы: становление христианской традиции
  10.   Античность: колыбель европейской художественной культуры   С.98-121 Презентации   презентация  
11. От мудрости Востока к европейской культуре: Библия С.121-134   Презентация, встреча с отцом  
12. Художественная культура европейского Средневековья освоение христианской образности С.135-151 Сообщение   Институт папства  
13. Художественная культура итальянского Возрождения: Трудный путь гуманизма С.151-195   Презентация  
  14.   Северное Возрождение: в поисках правды о человеке С.195-217        
15. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке.   С.217-221      
16. Контрольная работа по теме Художественная культура Европы С.221-247      
  17.       Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума   Конспект      
18. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума С.247-257      
  Раздел III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: У истоков национальной традиции (Х-XVIIIвв.)
Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства С.287-299   Презентация «Культура Киевской Руси»  
20. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты С.299-307     Интегрированный урок с уроком английского  
21. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты   С.307-13      
22. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля   С.313-333 Презентации   Презентация «Иконопись» .
23.     Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров.   С.333-343      
24.     Русская художественная культура в эпоху Просвещения формирование гуманистических идеалов. С.349-367   Интегрированный урок с уроком истории  
Тест        
Часть 2: От языческой к православной художественной культуры   С.14-48     Храмы Хабаровского края
    Художественное наследие древнерусских княжеств   С.64-108      
      Иконопись: творчество Андрея Рублева и Дионисия.   С.116-135   презентация  
Художественная культура «Бунташного века» С.174-195      
По пути к европейскому обществу: «Россия молодая мужала гением Петра…» С.206-253     Традиции и праздники
«Строгий стройный вид» (логика нового зодчества) С.266-276      
Строительство Санкт-Петербурга С.276-280   Интерактивная экскурсия по Петергофу  
Художественный кружок Н.А.Львова. Итоги «осьмнадцатого века»: на Олимпе мастерства С.286-315 ИЗ      
Групповые задания по теме «Русская художественная культура»        
                     

 

10 КЛАСС

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ

Введение

Восток и Запад как условные ориентиры мировой художе­ственной культуры. Особенности художественно-образного ос­воения мира народами Востока и Запада. Устойчивые различия восточных и западных (европейских) художественных ориенти­ров в понимании Вселенной, общественного устройства жизни, человека. Мировые религии (христианство, буддизм, ислам) -как основа развития художественной культуры разных народов. Повторяемость идей, тем, сюжетов в произведениях искусства при тенденции изменения средств художественной выразитель­ности как закономерность развития мировой художественной культуры. Основные этапы развития художественной культу­ры народов мира. Неравномерное «прохождение» различных эта­пов художественными культурами Востока и Запада.

Особенности исторического облика и менталитета России. Положение России между Востоком и Западом. Сохранение ев­ропейской ориентации в развитии русской художественной культуры (связи с Византией, Болгарией, Сербией, Польшей, Германией, Италией, Францией и др.) Христианские нравствен­ные идеалы как основа развития художественной культуры Рос­сии. Самобытность русского искусства. «Свой путь» русской художественной культуры от Древней Руси до XX в.



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки учащихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)