Какие утверждения являются верными? Выпишите их номера
1.Собор Святой Софии в Киеве построен раньше собора Святой Софии в Новгороде 2.Успенский собор во Владимире построен по повелению Ярослава Мудрого 3.В строительстве Успенского собора принимали участие архитекторы из Западной Европы 4.У Софийского собора в Новгороде 5 куполов 5.Софийский собор в Новгороде обильно украшен рельефами 6.При строительстве Софийского собора в Киеве русских архитекторов обучали строители из Византии. 7.Успенский собор во Владимире несколько раз пострадал от пожаров 8.Софийский собор в Новгороде производит впечатление изящества и легкости
2.Исправьте ошибки, допущенные в определениях: 1)Подпружные арки – четыре вогнутых треугольных поверхности, ведущих от стены к барабану купола 2)Купол - венчающая часть церкви в форме цилиндра 3) Закомара – выступ в восточной части церкви, перекрытый полукуполом 4)Паруса– проходы в храме, образованные рядами колонн 5) Апсида– полукруглое завершение верха церковной стены 3.Кратко ответьте на вопрос: Почему авторы икон не подписывали на них свои имена? 4.Завершите начатые предложения: 1. Архитектура Древней Руси обогатила византийский тип храма следующими особенностями:……………………………………………….. 2.Для храмов Владимиро-Суздальского княжества характерны следующие особенности:……………………………………………………………….. 3.Нарядность русского храма вызвана тем, что он символизирует…………….
Надпишите, как называются основные части храма 6. Кратко ответьте на вопрос: Объясните выражение «Иконопись подчинена канону» ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ ЗАДАНИЕ 1 I.Объясните, какие изменения и почему произошли в иконописи из-за периода иконоборчества в Византии в VII – ixвв.?
II. Распределите на три колонки особенности, присущие иконам, созданным - Феофаном Греком - Андреем Рублевым - Дионисием : 1.Удлиненность пропорций фигур 2.Темный колорит в стиле северной иконописи 3.Особая одухотворенность ликов 4.Создание собственной вариации канона изображения одного из ветхозаветных сюжетов 5.Изящество и нарядность 6.Голубой фон иконы вместо золотого 7.Передача движения фигур и бурных эмоций 8.Светлый гармоничный колорит 9.Ярко выделенные пробела (оживки) 10.Согласованный ритм линий ЗАДАНИЕ 2. I. Каковы особенности передачи пространства в иконописи? II. Из предложенных вариантов выберите правильный ответ на вопрос: 1)Период иконоборства в Византии завершился: А)военной победой сторонников иконопочитания Б)указом императрицы Ирины о разрешении почитания икон В)VII Вселенским Собором высших чинов церкви, на котором были разработаны иконописные правила
2)Главным принципом иконописи можно назвать: А)стремление следовать канону Б)стремление разделить мир земной и небесный В)стремление как можно точнее изобразить события жизни Христа и святых
3) Иоанн Дамаскин считал: А)что поклонение иконам нужно запретить Б)что иконопись должна как можно точнее изображать реальный мир В)что поклоняться нужно не самой иконе, а священному образу
4)Иконографический тип, изображающий Христа, в одной руке держащего Евангелие, а другой – благословляющего, носит название: А)Спас Вседержитель Б)Спас Нерукотворный В)Спас в Силах
5)Знаменитая икона «Богоматерь Владимирская» принадлежит к иконографическому типу: А) Одигитрия Б) Умиление В) Знамение
ЗАДАНИЕ 3. I. Почему на протяжении нескольких веков в России было утеряно понимание художественной ценности икон?
II.Распределите приведенные ниже особенности по двум колонкам:
-особенности иконописи - особенности обычной живописи 1.Строгое следование канону 2.Символическое значение цветов 3.Стремление передать объем фигур и глубину пространства 4. Рисование с натуры 5.Обратная перспектива 6.Линейная и воздушная перспектива 7.Светотеневая моделировка 8. Изображенные свечи и факелы не являются источниками света 9.Полная свобода художника в трактовке образов и сюжетов 10.Одновременное изображение разновременных события
ЗАДАНИЕ 4.
I. Как в Византии возникло движение иконоборчества?
II. Исправьте ошибки, допущенные в описании технологии создания иконы: 1.По канону иконы должны быть написаны только на досках 2.Первым этапом изготовления иконы было нанесение на доску золотого фона 3.Для грунтовки доски приготовляли смесь из олифы и алебастра 4.Контуры фигур наносились на доску до грунтовки 5.Грунт наносили в один слой 6.Лица и руки святых расписывались раньше, чем одежда и детали окружающей среды 7.Тонкие золотые полоски – ассист – наносили поверх красочного слоя 8.Для иконописи использовалась техника энкаустики – восковые краски 9.Для защиты красочного слоя икона покрывалась особым лаком на основе смолы
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |