Составить глоссарий по просмотренному видеосюжету на 1 семинаре о современных технологиях обучения по указанной форме
Понятие
| Определение понятия
| Ссылка на источник (указать библиографические данные и электронный адрес при наличии)
|
Метод обучения
| это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.
| Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый
. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
[http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-204.shtml]
|
Технология обучения
| система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании.
| В.И. Андреев
Педагогика.
Учебный курс для творческого саморазвития, 4 издание,Центр инновационных технологий, 2012. Казань.
Стр. 250.
[http://logos-press.ru/wp-content/ uploads/2015/06/pedagogika.pdf]
|
Дидактика
| раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения и образования
| Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов
[http://pedlib.ru/Books/1/0221/1-0221-126.shtml]
|
Игровая технология
| это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровые технологии имеют различную направленность:
Дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
Воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности;
Развивающие – развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;
Социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция.
| Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 1998.
с.127-128
[http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1215]
|
Исследовательский метод обучения
| метод преподавания, во главу угла которого кладется некоторый определенный логический процесс, опирающийся на самостоятельное наблюдение реальных фактов и протекающий по четырем ступеням логического мышления:
1) наблюдение и постановка вопросов;
2) построение предположительных решений;
3) исследование предположительных решений и выбор одного из них в качестве наиболее вероятного;
4) проверка гипотезы и окончательное ее утверждение".
Таким образом, исследовательский метод есть метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых и изучаемых школьниками.
| . С.И. Брызгалова. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб.пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. / Калининград, 1998.
Стр. 91.
[http://texts.news/pedagogika- knigi/problemnoe-obuchenie- nachalnoy-shkole.html ]
|
Интеракактивное обучение
| Интерактивные методы обучения наиболее соответствуют личностно-
ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное обучение, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера
группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение основано на собственном опыте обучающихся, их прямом взаимодействии с областью осваиваемого профессионального опыта.
| Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна».
DubnaPsychologicalJournal. № 2, 2012.
Стр. 2.
[http://www.fgosvo.ru/uploadfiles /mnenie%20%20expertov/ 2012n2a1.pdf]
|
Технология проблемного диалога
| тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально-организованного учителем диалога. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы –
это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания.
Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога.
| Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога : методы, формы, средства обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные
технологии : сб. мат. – М. : Баласс,
2008. – Вып. 8.
Стр. 1.
[http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialoga.pdf ]
|
Педагогическая технология
| Педагогическая технология - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
| Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. [Http://neudoff.net/info/pedagogika/texnologiya-obucheniya-ponyatie-texnologii-obucheniya/]
|