Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания 1–3



2016-09-17 985 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1–3 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)______ у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (З)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

 

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.

2. Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.

3. У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.

4. Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.

5. Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздерживаться от их приёма.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Несмотря на это

2. Зато

3. Например

4. Вопреки этому

5. Хотя

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОДУКТ, -а, м.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.

2. Перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книжн.). Язык — продукт исторического развития.

3. Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.

4. Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красивЕйший

крАны

положИла

досУг

пломбировАть

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Девушка сорвала с головы яркую беретку и небрежным движением ВСТРЯХНУЛА её — яркие брызги дождя разлетелись вокруг, переливаясь в лучах весеннего солнца.

2. Все предприятия общественного питания обязаны ПРЕДОСТАВЛЯТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

3. В том случае, если АДРЕСАТ не приходит за почтовым переводом, посылкой, заказным письмом в течение пяти суток, почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

4. Чтобы приобрести не только воспитанного, но и ласкового и ИГРИСТОГО щенка, нужно сначала понаблюдать, удаётся ли заводчику создавать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

5. Люди никогда не должны забывать о существовании в мире непреходящих, ВЕЧНЫХ ценностей.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

намного ДЛИННЫЕ

ПЯТИДЕСЯТИ посетителям

несколько АПЕЛЬСИНОВ

ОБЕИМИ руками

ПОСПЕШИТЕ пройти

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Фруктоза – это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Д) неправильное употребление имени числительного 5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
  6) Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.
  7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
  8) Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.

 

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

т..оретик

забл.. ставший

изб..рательный

пер. .одический

предпол..гать

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..ходящий, ра..бил

пр..старелый, пр..ник

поз..вчера, п..читать

пр..коснулся, пр..зыв

на..писать, о..дал

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

затм..вать

оранж..вый

плюш..вый

удоста..вая

дешёв..нький

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

узнава..мый

прокле..нный

увер..нный

ненавид..мый

отмо..шь

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.

2. В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.

3. Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.

4. Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.

5. В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (ПО)ВИДИМОМУ, никто, кроме Серёжи, не мог её взять!

2. Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.

3. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

4. (В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.

5. Многие древние произведения, которые были переписаны (В)ТЕЧЕНИЕ VIII-IXвеков, сохранялись (В)ПЛОТЬ до последних лет.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Термин «гербарий» появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции.

 

15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2. Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3. Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4. В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5. Земля не отдаёт человеку без поклона ни колоса ни травинки.

 

16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

 

17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературных героев или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Человек любит место своего рождения и воспитания. (2)Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физической. (3)Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человека. (4)В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастье, а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. (5)Так друзья освящают в памяти первый день дружбы своей. (6)Лапландец, рождённый почти в гробе природы, на краю мира, несмотря ни на что, любит хладный мрак земли своей. (7)Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведёт таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему Отечество!

(8)Недаром житель Швейцарии, удалённый от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию, а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает. (9)Всякое растение имеет более силы в своём климате: закон природы и для человека не изменяется.

(10)Не говорю, чтобы естественные красоты и выгоды Отчизны не имели никакого влияния на общую любовь к ней: некоторые земли, обогащённые природою, могут быть тем милее своим жителям; говорю только, что сии красоты и выгоды не бывают главным основанием физической привязанности людей к Отечеству, ибо она не была бы тогда общею.

(11)С кем мы росли и живём, к тем и привыкаем. (12)Их душа сообразуется с нашею, делается некоторым её зеркалом, служит предметом или средством наших нравственных удовольствий и обращается в предмет склонности для сердца. (13)Эта любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живём, есть вторая, или моральная, любовь к Отечеству, столь же общая, как и первая, местная или физическая, но действующая в некоторых летах сильнее, ибо время утверждает привычку.

(14)Надобно видеть двух единоземцев, которые в чужой земле находят друг друга: с каким удовольствием они обнимаются и спешат изливать душу в искренних разговорах! (15)Они видятся в первый раз, но уже знакомы и дружны, утверждая личную связь свою какими-нибудь общими связями Отечества! (16)Им кажется, что они, говоря даже иностранным языком, лучше разумеют друг друга, нежели прочих, ибо в характере единоземцев есть всегда некоторое сходство. (17) Жители одного государства образуют всегда, так сказать, электрическую цепь, передающую им одно впечатление посредством самых отдалённых колец или звеньев.

(По Н.М. Карамзину*)

* Николай Михайлович Карамзин (1766-1826 гг.) — русский историк-историограф, писатель, поэт; создатель «Истории государства Российского» — одного из первых обобщающих трудов по истории России.

 

20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Существует два вида любви к Отечеству — физическая и моральная.

2. С годами моральная любовь к Отечеству становится сильнее.

3. В основе физической любви к родине лежат законы природы.

4. Главным основанием привязанности к Отечеству становится красота природы.

5. Все великие люди с гордостью рассказывали о своей «малой родине».

 

21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложения 6-7 подтверждают высказанные в предложениях 1, 3 суждения.

2. Предложение 10 включает повествование.

3. В предложениях 8-9 представлено рассуждение.

4. Предложения 14-16 иллюстрируют суждения, высказанные в предложениях 11-13.

5. В предложениях 11-12 представлено повествование.

 

22. Из предложения 6 выпишите фразеологизм.

23 Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

24 «Торжественность речи и особая мелодика являются определяющими в тексте Н.М. Карамзина. Кроме этого, автор использует синтаксические средства выразительности: (А) _____ (предложения 3, 7), (Б) _____ (“подобно магниту” в предложении 7) и лексические средства выразительности, например, (В) _____ (“сохнет — оживает” в предложении 8). Поэтичность речи придаёт троп — (Г) _____ (“хладный мрак”, “сладких чувств”, “дикий Унтервальден”, “суровый Гларис”)».

 

Список терминов:

1. анафора

2. сравнительный оборот

3. эпитет

4. олицетворение

5. ряды однородных членов

6. диалектизм

7. риторический вопрос

8. парцелляция

9. контекстные антонимы

 



2016-09-17 985 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1–3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания 1–3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)