Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческие ценности организации



2016-09-17 828 Обсуждений (0)
Управленческие ценности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдения за функционированием и развитием организаций при­вели к выводу, что у организации есть три генеральные ценности (рис. 1), которые взаимосвязаны между собой следующим образом:

Рис. 1.Соотношение управленческих ценностей организации

 

Они являются базовыми т.к. все остальные управленческие ценнос­ти организации покрываются этими тремя. Рассмотрим точнее.

1. Управляемостьозначает некоторую меру в соотношении управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которую первая из них может распространять на вторую с одной стороны, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей - с другой.

Проблема управляемости организации есть некоторое противоречие между решением и исполнением, между контролем и автономией, между руководством и подчинением, между стимулами и потребностями – в общем между возможностями управления и его границами.

Управление имеет дело с тремя относительно самостоятельными объектами: индивид, группа и организация. Соответственно методы управления распределяются следующим образом:

1) воздействие на поведение индивида (по отношению к отдельному работнику предприятия):

- прямое (приказ, задание);

- через мотивы и потребности (стимулирование);

- через систему ценностей и норм (развитие организационной культуры);

- через окружающую социальную среду (изменение условий труда, статуса в административной и неформальной организациях и пр.).

2) применительно к группе:

- целенаправленное формирование состава группы (по квалификационным, демографическим, психологическим признакам, количеству, размещению рабочих мест и т.д.);

- сплочение группы (посредством совершенствования стиля руководства, использования социально-психологических факторов и иных способов).

3) на уровне организации:

- согласование формальной и неформальной структур (преодоление противоречий между запланированными и действительными связями и нормами);

- привлечение исполнителей к выработке решений;

- командообразование на разных уровнях.

Управляемость – это комплексный, интегральный показатель, включающий в себя много частных, специальных понятий. Управляемость может быть оценена по двум основным параметрам.

1.1. Согласованность целей и действийподразделений и работников орга­низации, которая, в свою очередь, определяется:

1.1.1. качеством целей (под качеством целей понимается их ясность, не­противоречивость, последовательность, достижимость):

- высших, стратегических целей организации (образ желаемого будущего, идеология, миссия, стратегия, специальные политики);

- долгосрочных целей организации;

- оперативных целей организации (служебные функции подразделений и сотрудников);

1.1.2.степенью мотивации персонала на достижение названных целей;

1.1.3.качеством организационного порядка (бизнес-технологии, горизон­тальные связи, правила работы и т. д.);

1.1.4.уровнем корпоративной культуры (командность, заинтересованность всех в целях организации).

1.2. Реализуемость (осуществляемость) решений.

Существует определенная связь между характером решений и их осуществляемостью: чем крупнее вопросы и чем более длительного времени требует их решение, тем ниже их осуществимость.

Все причины невыполнения заданий, содержащихся в приказах, распоряжениях, планах можно разделить на три основных вида: вина исполнителя (28%), порок решения (33%), непредвиденные явления (39%).

Наиболее значительной причиной невыполнения заданий, содержащихся в решениях, оказываются непредвиденные явления. Эта причина характеризуется двумя видами факторов:

1) организационной неопределенностью, которая вызывается разного рода срывами работ из-за ненадежности внешних и внутренних связей (66%). Это в значительной мере связано:

- с невыполнением обязательств или поставок и изменением заданий внешними по отношению к данной организации субъектами;

- с авариями и поломками.

2) непланируемыми изменениями (34%):

- в период подготовки задания или в ходе его реализации произошли события, сделавшие выполнение их в новых условиях невозможными (18);

- нецелесообразность выполнения задания не могла быть предвидена в процессе его подготовки, т.е. развитие производства, например изменение производственных условий, технологии, поставка нового оборудования и т.д., сделало выполнение задания ненужным, нецелесообразным (16%).

На втором месте по значимости воздействия на неосуществление заданий оказывается порок решения. Иными словами, невыполнение заданий зависит от работников, подготавливающих проекты решений, и от самого лица, принимающего решения. Качество решения, его техническая обоснованность, производственная и экономическая целесообразность, продуманность, согласованность с исполнителями и, наконец, смысловая и содержательная завершенность в текстовом оформлении в значительной мере предопределяют успех его выполнения. Порок решения обусловливает следующие факторы:

- случаи отсутствия материалов, документов и других необходимых условий выполнения заданий, возможность и необходимость которых важно было предвидеть и учесть в процессе подготовки решения (неучтенные, но необходимые общие условия) – 38%;

- задания, содержащиеся в решениях, оказались непродуманными с точки зрения их производственной, технологической, экономической и иной целесообразности и впоследствии были отменены новыми решениями (нецелесообразные задания) – 15%;

- решения, в которых отсутствовало предвидение конкретных условий выполнения заданий, хотя их можно было предвидеть (непредвиденные конкретные условия) – 13%;

- задания, содержащиеся в решениях, давались исполнителям без учета рода их деятельности и их производственных возможностей, т.е. давались не «по адресу» (задания не «по адресу») – 10%;

- решения не учитывающие загруженность исполнителя, т.е. задания даются исполнителю, который уже перегружен (перегруженность исполнителя) – 8%;

- решения с непроверяемыми заданиями, т.е. такие, которые несут условное содержание и неконкретный перечень работ, как правило, задания общего характера, как то: «принять меры», «усилить», «обратить внимание» (непроверяемые задания) – 8%;

- решения с «мобилизующими», нереальными сроками выполнения задания, которые впоследствии приходилось переносить (нереальные сроки) – 7%;

- прочие – 1%.

На последнем месте по значимости воздействия на невыполнение заданий оказывается исполнительская дисциплина. Иными словами, задание не выполняется в силу недостаточной квалификации, неоперативности, необязательности, скрытого или явного противодействия и других качеств самих исполнителей.

2. Инновационностьесть способность организации порождать новшества и осуществлять нововведения. В какой-то мере она является антиподом уп­равляемости, поскольку нововведения нередко снижают управляемость (на какое-то время), но и без них управляемость становится дисфункциональной.

Инновационность организации проявляется:

2.1.в открытости изменениям (мышления, поведения, продукта и т. п.);

2.2.проактивности управления, т. е. ориентации не столько на следование за спросом, сколько на воздействие на спрос; не просто чувствительность к сигналам рынка, а производство новых сигналов для него;

2.3.качестве управленческой воли, т. е. в умении руководителя доводить инновационные процессы до полного завершения.

3. Клиентностьорганизации есть ее соответствие потребностям, тенден­циям рынка, привлекательность ее продуктов для клиентуры. Отсюда следует тезис: эффективно развернуть фирму в сторону клиента можно только целиком, включая все ее «этажи и отсеки».

Для обозначения способности организации заинтересовать клиентуру в сотрудничестве с ней, существует понятие аттракт-функция. Это понятие комплексное, многоаспектное. Все усилия руководителей и исполнителей снабжающих, закупочных, технических, финансовых, торгующих подразделений аккумулируются в продукте деятельности, а значит, направлены к потребителю. Аттракт-функция организации – это результирующая всей деятельности организации с точки зрения потребителей, покупателей, сбытовых партнеров. Это привлекательность организации как целого.

Аттракт-функция включает в себя следующие составляющие:

- сервисную (набор услуг, комфорт, доступность, экономия времени);

- этическую (надежность, достоверность информации, честность, уважение к клиенту);

- эстетическую (дизайн, колористика, чистота, звуковой фон, внешний вид сотрудников).

Неразвитая аттракт-функция концентрируется прежде всего на первой составляющей, т.е. ассортимент, доставка, качество. Во вторую очередь внимание коммерческих организаций концентрируется на эстетическую составляющую. И только затем, с опозданием руководители начинают понимать ценность этической составляющей.

Для современного рынка правомерны еще 3 тезиса:

- конкуренция постепенно выравнивает разницу в ценах, ассортименте и качестве товаров и услуг;

- сферой конкуренции все больше становятся отношения с клиентом, точнее сам способ их построения и их результативность;

- неизбежно фокус конкуренции смещается на отношенческие факторы аттракт-функции организации.

Поэтому в последнее время усиливается значение клиентной ориентации организации.

Все три управленческие ценности взаимосвязаны, хотя и противоречивы. Например, реализуемость решений (п. 1.2) фактически совпадает с качеством управленческой воли (п: 2.3), а качество целей (п. 1.1.1) - с проактивностью управления (п. 2.2), но каждая из них имеет и свою самостоятельность.



2016-09-17 828 Обсуждений (0)
Управленческие ценности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческие ценности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)