Методы обеспечения наглядности
Тема 2. Методы физического воспитания. Метод- способ достижения цели, он всегда имеет предметное содержание и применяется в процессе целенаправленной педагогической деятельности, как путь к достижению намеченного результата. Метод-процесс взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности является совершенствование физических, интеллектуальных, психических, личностных способностей ученика, его телосложение и развития эмоций, воли, поведения, при этом само выступает как объект и субъект педагогических воздействий
Таблица (Классификация Методы ФВ)
Игровой метод- сущность заключается в том, что двигательная деятельность занимающая организуется на основе содержания условий и правил игры. Соревновательный метод - способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность заключается в том, что использование соревнований в качестве средств повышения уровня подготовленности занимающихся. Метод строго регламентирующих упражнений- обладает большими педагогическим возможностями. они позволяют: 1. Осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе( по подбору упражнений, комбинация, очередность выполнения упр. и т.д.) 2. Строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять её динамикой в зависимости от психо -физического состояния занимающихся и решаемых задач. 3. Точно дозировать нагрузку и интервалы отдыха между частями выполнения упражнений. 4. Избирательно воспитывать физические качества. 5.Использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом. 6. Эффективно осваивать технику физических упражнений. Методы обучения двигательным действиям к ним относятся: 1. Целостно-конструктивные упражнения 2. Расчленённые конструктивные упражнения 3. Метод сопряженного воздействия Целостно-конструктивные упражнения-Метод применяется на любом этапе обучения, сущность его состоит в том, что техника двигательных действия осваивается с самого начала, целостной своей структур без разделения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно не сложные движения (бег, прыжки) Расчленено -конструктивный метод- метод применяется на начальных этапах обучения и предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим их соединением в единое целое. Метод сопряженного воздействия - метод применяется в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы (результативности) Пример: спортсмен на тренировки прыгает с утяжеленным поясом метает утяжеленные копья.
Методы воспитания физических качеств. Направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками. Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационный перестроек в организме. Метод стандартно — непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности. Метод стандартно-интервального упражнения -это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различными интервалы отдыха. Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы: 1. Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется, мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме изменяющейся интенсивностью. а) переменные упражнения в циклический передвижениях б) переменная поточное упражнение 2. Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерна наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. а) прогрессирующее упражнение б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха в) нисходящее упражнение 3. Общей круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Данный метод используется для воспитания и совершенствования практических всех физических качеств. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и метод обеспечения наглядности (наглядные методы) Словесные методы В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова. В физическом воспитании применяются следующие словесные методы: 1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в повествовательной форме. (Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком — либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала и лекции. 2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о действии. Оно применяется в основном при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт. 3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например, понятий, законов, правил и т. д. В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем что и как они должны делать при выполнении учебного задания. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью. 4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информации между преподавателем и обучающимся. 5. Разбор — форма описания, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участие в соревнованиях, игровой деятельности, и т. д., в которой осуществляется анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшее работы по совершенствованию достигнутого. 6. Лекция представляет собой системные, всестороннее, последвигательное освещение определенной темы (проблемы). 7. Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания. 8. Комментарий и замечание. 9. Распоряжение, команды, указания — основные средства оперативного управления деятельностью занимающихся на занятиях. Распоряжения дают для выполнения какого — либо действия («Повернитесь лицом к окнам», «Постройтесь вдоль стены» и т. д.) Команда имеет определенную форму установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий. Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действии (например, « Быстрее», «Выше взмах» и т. п. ) указания чаще всего применяют в начальной школе. Методы обеспечения наглядности В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающемся выполняемых заданий. Метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения) Методы опосредованной наглядности создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела Метод срочной информации. Предназначен для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |