Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как разрешить сложившуюся ситуацию?



2016-09-17 1073 Обсуждений (0)
Как разрешить сложившуюся ситуацию? 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 3

Осиповы с 1990 года проживали в зарегистрирован­ном браке. В 2005 году Осипова М. возбудила дело о разводе с Осиповым В. и одновременно просила разде­лить совместно нажитое имущество. За время совместной жизни Осиповы приобрели предметы домашней обстановки, дачу, рояль для жены, получившей высшее музыкальное образование. Осипов В., научный работник, обзавелся большой библиотекой по профилю его работы. На премию, полученную за хорошую работу в научно-исследовательском институте, он приобрел компьютер. Кроме того, Осипова просила признать за ней право на 2/3 пая в жилищно-строительном кооперативе и выделить ей с двумя детьми 2 комнаты площадью 30 кв.м, оставив комнату площадью 15 кв. м. ответчику, а также разделить вклад в Сберегательном банке, внесенный в 1998 г. на имя Осипова В.

Осипов заявил, что считает требование жены о разделе пая и квартиры в ЖСК неосновательным, по­скольку пайщиком является он. Хотя деньги внесены в кооператив в период, когда он находился в браке с Пироговой, однако пай является личной собственнос­тью пайщика и не может быть поделен. Что касается вклада в Сберегательном банке, то он был сделан на деньги, полученные им в порядке наследования после смерти отца. Кроме того, он хотел бы забрать свою библиотеку и компьютер, поскольку они необходимы ему для работы. Осипова потребовала оставить компьютер ей и детям.

Как следует разделить имущество в данной ситуации?

Модуль 2. Родительские правоотношения и иные семейные правоотношения

Тема 5.

Права и обязанности родителей и детей

Правовой режим имущества родителей и детей. Лишение родительских прав: основание и порядок.

Вопросы к практическому занятию (6ч)

1) Основания для возникновения прав и обязанностей родителей и детей.

2) Установление происхождения ребенка.

3) Право ребенка жить и воспитываться в семье;

4) Споры между родителями, связанные с воспита­нием детей.

5) Исполнение решений суда по делам, связан­ным с воспитанием детей.

6) Лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия.

7) Восстановление в родитель­ских правах.

8) Ограничение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия. Отмена ограничения родитель­ских прав.

 

Контрольные вопросы для самостоятельного изучения

1. Назовите основания возникновения прав и обязанно­стей родителей и детей.

2. Каким органом устанавливается происхождение ре­бенка от определенных родителей?

3. В какой форме и кем может быть сделано заявле­ние в орган загса о рождении ребенка? В какой срок долж­но быть сделано заявление о рождении?

4. Какие документы необходимо представить в орган загса при регистрации рождения?

5. Расскажите о порядке установления происхожде­ния ребенка от родителей, состоящих в браке; не состоя­щих в браке.

6. В отношении, каких детей применяется институт доб­ровольного установления отцовства? Можно ли устано­вить отцовство в отношении совершеннолетних детей?

7. Когда может быть сделано заявление о доброволь­ном установлении отцовства? Требуется ли согласие ма­тери на установление отцовства?

8. В каких случаях возможно установление отцовства по заявлению только отца ребенка?

9. Возможна ли подача заявления об установлении от­цовства в период беременности матери? Если да, то при каких обстоятельствах?

10. Назовите правовые последствия добровольного признания отцовства.

11. Раскройте содержание права ребенка на защиту; права на общение с родителями и другими родственника­ми; права на имя, отчество, фамилию.

12. Что является местом жительства несовершеннолет­них детей? Каким образом и на основании, каких докумен­тов осуществляется их регистрация по месту жительства?

13. Что включает в себя право ребенка жить и воспи­тываться в семье?

14. Раскройте содержание права ребенка на общение со своими родителями и другими родственниками в экст­ремальной ситуации с учетом положений ст.40 Конвен­ции о правах ребенка. Что следует понимать под экстре­мальной ситуацией?

15. Кем осуществляется защита прав и законных инте­ресов ребенка? Вправе ли несовершеннолетний самостоя­тельно осуществлять право на защиту своих прав и за­конных интересов?

16. Раскройте содержание права ребенка выражать свое мнение. Может ли быть ребенок заслушан в ходе судебного или административного разбирательства? Если да, то, в каких случаях и при соблюдении, каких условий?

17. Каким образом реализуется право ребенка на имя, отчество и фамилию?

18. Назовите имущественные права ребенка и рас­кройте их содержание.

19. В чем заключается принцип раздельности имуще­ства родителей и детей? Вправе ли дети и родители, проживающие совместно, владеть и пользоваться имуще­ством друг друга?

20. Какие меры ответственности предусмотрены зако­ном для родителей, осуществляющих родительские права в ущерб правам и интересам детей?

21. Расскажите об осуществлении родительских прав несовершеннолетними родителями. Вправе ли несовершен­нолетние родители самостоятельно осуществлять роди­тельские права, если они не состоят в браке?

 

Задачи

Задача 1

После рождения сына А. Панкова почувствовала ухудшение состояния здоровья, в связи с чем была помещена на стационарное лечение в больницу и не смогла самостоятельно сделать заявление о рождении ребенка в орган загса. Результаты медицинского заключения показали, что А.Панкова должна лечиться в стационаре около трех месяцев. Муж А.Панковой отбывал наказание в колонии. Поскольку у А.Панковой не было близких родственников по месту рождения ребенка, она попросила свою подругу Петрову подать в орган загса заявление о регистрации рождения ребенка. Петрова предъявила справку медицинского учреждения о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность матери ребенка. Однако работники загса отказались принять это заявление и зарегистрировать рождение ребенка, потребовав личного прибытия А.Панковой после окончания лечения, независимо от его продолжительности, а также документ, удостоверяющий личность отца ребенка.

Дайте правовую оценку действиям работников органа загса. Как они должны были поступить в данной ситуации? Установлен ли законом срок государственной регистрации рождения ребенка? Какой документ должен быть представлен в орган загса, если отец отбывает наказание?

Задача 2

Исаева, состоявшая в зарегистрированном браке с Исаевым, при регистрации рождения ребенка в загсе заявила, что отцом ребенка является не ее муж, а Котов, подавший совместно с ней заявление о добровольном признании отцовства. Однако работники загса потребовали, чтобы муж Исаевой письменно подтвердил, что он не является отцом ребенка. В про­тивном случае они должны записать его отцом ребенка, так как супруги состоят в зарегистрированном браке.



2016-09-17 1073 Обсуждений (0)
Как разрешить сложившуюся ситуацию? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)