Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ



2016-09-17 678 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПК-2способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический аппарат.

ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Содержание фармакологии, ее задачи и положение среди других медицинских дисциплин:

- определение, предмет и задачи фармакологии;

- основные этапы развития фармакологии;

- принципы изыскания новых лекарственных средств;

- последовательность создания и внедрения новых лекарственных средств;

- основные принципы и методы испытания новых препаратов;

- фармакологический комитет, его назначение и функции;

- содержание Государственной фармакопеи;

- доказательная медицина, стандарты лечения;

- принципы классификации и номенклатура лекарственных средств.

2. Документы, регламентирующие оборот, правила хранения и отпуска лекарственных средств:

- закон РФ о лекарственных средствах;

- приказ Минздрава РФ о порядке отпуска лекарственных средств;

- приказы Минздрава РФ о правиле хранения лекарственных средств.

3. Определение понятий «лекарственные средства», «фармацевтические субстанции», «вспомогательные вещества», «лекарственные препараты», «лекарственная форма», «оригинальное лекарственное средство», «воспроизведенное лекарственное средство», «международное непатентованное наименование лекарственного средства», «торговое наименование лекарственного средства».

4. Правила выписывания и назначения лекарственных средств:

- формы рецептурных бланков, порядок хранения рецептурных бланков;

- структура рецепта;

- сокращенные и развернутые прописи;

- обозначение дозы лекарственных средств;

- важнейшие рецептурные сокращения;

- правила выписывания лекарственных средств, отпускаемых бесплатно;

- правила выписывания лекарственных средств, вызывающих лекарственную зависимость;

- перечень наркотических лекарственных средств;

- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта.

5. Классификация лекарственных форм, виды твердых и мягких лекарственных форм.

6. Таблетки:

- характеристика, изготовление, применение;

- разновидности;

- достоинства таблеток как лекарственной формы;

- правила выписывания в рецепте.

7. Драже:

- характеристика, изготовление, применение;

- правила выписывания в рецепте.

8. Порошки:

- классификация порошков по составу, дозированию, степени измельчения, способу применения;

- средняя, минимальная и максимальная масса разделенных порошков;

- правила выписывания разделенных порошков;

- особенности выписывания порошков растительного происхождения;

- особенности упаковки порошков, связанные с гигроскопичностью и летучестью выписываемых веществ;

- зубные порошки, их состав и недостатки.

9. Гранулы:

- характеристика, применение;

- правила выписывания в рецепте.

10. Капсулы:

- характеристика, применение;

- виды капсул и микрокапсул;

- правила выписывания в рецепте.

11. Мази и пасты:

- характеристика, приготовление;

- мазевые основы (продукты переработки нефти, животные жиры, воски);

- требования, предъявляемые к мазевым основам;

- свойства мазевых основ;

- правила выписывания мазей в рецепте;

- особенности приготовления и прописи глазных мазей;

- порошкообразные вещества, используемые в качестве наполнителей в пастах;

- свойства паст, применение, правила выписывания в рецепте;

- особенности стоматологических паст, вводимых в полость зуба и корневые каналы (содержание порошкообразных веществ; вещества, используемые в качестве основы; правила выписывания; применение);

- характеристика паст, применяемых для чистки зубов (зубных паст).

12. Суппозитории:

- характеристика, приготовление, виды, применение;

- основы для суппозиториев;

- минимальная, средняя и максимальная масса ректальных и вагинальных суппозиториев;

- правила выписывания в рецепте.

13. Пластыри:

- характеристика, виды, применение;

- правила выписывания в рецепте.

Информация. Особые место занимают стоматологические пасты, предназначенные для введения в полость зуба и корневые каналы. В качестве основы в таких пастах используют глицерин, гвоздичное масло, эвгенол и др. жидкости. Они содержат не менее 75% порошкообразных веществ, их пропись дается только в развернутой форме. Применяются стоматологические пасты для втирания в твердые ткани зуба при гиперестезии (пасты, содержащие натрия фторид, стронция хлорид и др.), для лечебных прокладок при глубоком кариесе (тимоловая и эвгенол-тимоловая пасты) и пульпите (пасты, содержащие антибиотики и глюкокортикоиды, кальцин, кальмецин), для пломбирования корневых каналов при пульпите и периодонтите (резорцин-формалиновая, эвгенол-тимоловая и др. пасты). В их состав могут входить едкие вещества, разрушающие ткани (например, мышьяковистая паста, применяемая для девитализации пульпы зуба).

Зубные пасты широко используются для очистки зубов и полости рта от остатков пищи и мягкого налета. В их состав входят следующие ингредиенты: абразивы, придающие пасте механическое очищающее свойство; поверхностно-активные вещества; разбиватели (глицерин и др.), придающие пастам пластичность и вязкость; связующие вещества (крахмал, натрий-карбоксиметилцеллюлоза), предотвращающие расслоение паст; отдушки; биологически активные и лекарственные вещества (фтор, микроэлементы, витамины и др.)

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Дайте определение фармакологии и укажите её составные части.

2. Перечислите задачи фармакологии.

3. Укажите основные вопросы, изучаемые фармакокинетикой.

4. Укажите основные вопросы, изучаемые фармакодинамикой.

5. Укажите значение работ А.П.Нелюбина, Е.В.Пеликана, О.В.Забелина, Н.И.Пирогова, И.П.Павлова для отечественной фармакологии.

6. Укажите значение работ Н.П.Кравкова для развития фармакологии.

7. Укажите значение работ Н.В.Лазарева, С.В.Аничкова, В.В.Закусова и З.В.Ермольевой для отечественной фармакологии.

8. Перечислите направления поиска новых лекарственных средств.

9. Укажите последовательность создания и внедрения лекарственных средств.

10. Перечислите функции Фармакологического комитета МЗ РФ.

11. Укажите содержание Государственной фармакопеи.

12. Охарактеризуйте список А и список Б лекарственных средств.

13. Укажите правила хранения препаратов списков А и Б.

14. Укажите годы создания первых отечественных фармакопей на латинском и русском языке.

15. Перечислите принципы классификации лекарственных средств.

16. Укажите виды названий лекарственных препаратов.

17. Дайте определение понятиям: лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственная форма, лекарственный препарат.

18. Дайте определение клинической фармакологии и биофармации.

19. Укажите виды и правила хранения рецептурных бланков.

20. Перечислите структурные компоненты рецепта.

21. Укажите виды прописей лекарств в рецепте и дайте им характеристику.

22. Укажите правила выписывания лекарств, отпускаемых бесплатно.

23. Укажите правила выписывания лекарств, вызывающих лекарственную зависимость.

24. Укажите ядовитые и сильнодействующие вещества, разрешенные к отпуску из аптек по рецептам зубных врачей.

25. Перечислите структурные подразделения аптеки и её функции.

26. Укажите виды твердых лекарственных форм.

27. Дайте определение таблеткам и драже как лекарственным формам.

28. Перечислите достоинства таблеток как лекарственной формы.

29. Укажите виды таблеток, дайте им характеристику.

30. Укажите правила выписывания таблеток и драже в рецепте.

31. Дайте определение порошкам как лекарственной форме.

32. Перечислите виды порошков по составу, дозированию, степени измельчения, способу применения.

33. Укажите правила выписывания простых и сложных неразделенных порошков.

34. Перечислите особенности прописи присыпок.

35. Укажите минимальную, среднюю и максимальную массу разделенного порошка нерастительного происхождения.

36. Укажите правила выписывания простых и сложных разделенных порошков.

37. Перечислите особенности прописи порошков растительного происхождения.

38. Укажите особенности отпуска летучих и гигроскопичных порошков.

39. Охарактеризуйте состав зубных порошков.

40. Укажите вещества, определяющие рН кислых и щелочных зубных порошков.

41. Перечислите недостатки зубных порошков.

42. Дайте определение гранулам как лекарственной форме.

43. Дайте определение капсулам как лекарственной форме.

44. Перечислите виды капсул и микрокапсул.

45. Перечислите виды мягких лекарственных форм.

46. Дайте определение мазям как лекарственной форме.

47. Перечислите по-латыни продукты переработки нефти, используемые в качестве мазевой основы.

48. Укажите животные жиры, используемые в качестве мазевой основы.

49. Перечислите по-латыни воски, используемые в качестве мазевой основы.

50. Перечислите требования, предъявляемые к мазевым основам.

51. Укажите, когда используют сокращенную и развернутую формы прописи мазей.

52. Укажите состав стандартной мазевой основы для глазных мазей.

53. Укажите, в каком количестве выписываются мази для нанесения на кожу.

54. Укажите, в каком количестве выписываются глазные мази.

55. Дайте определение пастам как лекарственной форме.

56. Укажите свойства паст и их применение.

57. Укажите особенности паст, вводимых в полость зуба и корневые каналы.

58. Перечислите по-латыни вещества, используемые в качестве основы стоматологических паст.

59. Укажите особенности паст, применяемых для чистки зубов.

60. Охарактеризуйте применение мазей и паст в стоматологии.

61. Укажите правила выписывания паст в рецепте.

62. Дайте определение суппозиториям как лекарственной форме.

63. Перечислите виды суппозиториев.

64. Укажите формообразующие вещества, используемые для приготовления суппозиториев.

65. Укажите минимальную, среднюю и максимальную массу ректальных и вагинальных суппозиториев.

66. Укажите правила выписывания официнальных и магистральных суппозиториев.

67. Дайте определение пластырям как лекарственной форме.

68. Укажите виды и применение пластырей.



2016-09-17 678 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)