Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование пакета документов на реорганизацию



2016-09-17 874 Обсуждений (0)
Формирование пакета документов на реорганизацию 0.00 из 5.00 0 оценок




После того как сведения о реорганизации опубликованы дважды, нужно собрать соответствующие документы и представить их в регистрирующий орган.

Пакеты документов различают в зависимости от формы реорганизации.

В форме присоединения:

при которой одна или несколько организаций прекращают существование в качестве отдельных юридических лиц, и становятся частью другой компании.

Необходимый пакет документов:

· Заявление о внесение записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица

· Договор о присоединении

В других формах реорганизации:

таких как: преобразование, выделение, разделение, слияние.

Необходимый пакет документов:

· Заявление о государственной регистрации ЮЛ, создаваемого путем реорганизации по форме Р12001

· Учредительные документы. (2 подлинных экземплярах., если лично и по почте), в одном — если электронно;

· Договор о слиянии. Представляется в одном подлинном экземпляре;

· Передаточный Акт (при разделении и выделении);

· Квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб., сформировать которую можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;

· Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда (данный документ необязателен, нужную информацию налоговый орган может запросить самостоятельно)

· Документ, подтверждающий представление сведений в органы Пенсионного фонда, не обязателен. Нужную информацию у территориального органа Пенсионного фонда налоговый орган запросит самостоятельно.

Перечень сведений, представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, определен подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; а также ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Заявителем при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, является один из руководителей постоянно действующих исполнительных органов юридических лиц, прекращающих деятельность в результате реорганизации, или иные лица, имеющие право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц.

Заявителем при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, является руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизованного юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Заявителем при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования или разделения, является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

При внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, при внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица заявителем может являться иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При составлении разделительного баланса и передаточного акта следует обратить внимание, что в этих документов обязательно должны быть положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной компании в отношении всех его кредиторов и должников. В том числе по обязательствам, которые оспариваются сторонами (ст. 59 Гражданского кодекса).

Подача документов

· непосредственно в инспекцию лично

· через представителя по нотариально удостоверенной доверенности

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.

Получить ЭП вы можете в специализированных центрах

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

Получение документов

На 6-й рабочий день заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документы о государственной регистрации:

· свидетельство о государственной регистрации;

· один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа;

· лист записи ЕГРЮЛ.

Документы в ваш адрес могут быть отправлены по почте.

4. Прекращение деятельности юридического лица

осуществляется в формах реорганизации (прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу) и ликвидации (полное прекращение юридического лица без перехода кому-либо прав и обязанностей). Реорганизация юридического лица (ст.57 ГК) осуществляется в следующих формах. Слияние - когда несколько юридических лиц объединяются в одно новое, права и обязанности каждого соединяются у вновь возникшего юридического лица. Присоединение - когда два или более юридических лиц присоединились к одному юридическому лицу с сохранением старого. При присоединении к последнему переходят права и обязанности присоединенных. При разделении права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам, т.е. создается несколько новых юридических лиц. Выделение - когда из состава юридического лица выделяется одно новое, старое при этом продолжает самостоятельно существовать. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Преобразование юридического лица означает изменение его организационно- правовой формы (например, из ООО в ОАО). Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам, а также перечень и объем дебиторской и кредиторской задолженности. Ликвидация это полное прекращение юридического лица без перехода кому-либо прав и обязанностей. Виды ликвидации: с распределением оставшегося имущества между учредителями юридического лица (таким способом ликвидируются хозяйственные общества и товарищества, кооперативы); с передачей оставшегося имущества собственнику, (так ликвидируется унитарные предприятия и финансируемые собственником учреждения); с передачей оставшегося имущества на цели определенные в учредительном документе (общественные и религиозные организации, благотворительные фонды). Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация осуществляется по решению участников юридического лица или по решению органа юридического лица уполномоченного принимать такие решения в случаях нецелесообразности дальнейшего существования юридического лица, или истечения срока существования, или достижения уставных целей. Принудительная ликвидация осуществляется по решению арбитражного суда в соответствии с ФЗ «О несостоятельности, банкротстве», если юридическое лицо занималось незаконной деятельностью либо действовало без лицензии. Многообразие юридических лиц – субъектов гражданских правоотношений – вызывает необходимость их классификации с учетом различных критериев (п. 2 и 3 ст. 48, ст. 50 ГК РФ). Все юридические лица в зависимости от характера деятельности разделяются прежде всего на коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим (основная цель – извлечение прибыли) относятся хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. К некоммерческим организациям (основная цель – достижение определенных результатов непредпринимательского характера) относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), учреждения, фонды (предусмотрены ГК РФ) и другие, предусмотренные иными федеральными законами виды юридических лиц: некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, товарная биржа, торгово-промышленная палата, товарищество собственников жилья. В ред. 30.12.2012 г. №302-ФЗ установлена возможность государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица. К числу субъектов гражданского права законодатель также относит публично-правовые образования, т.е. РФ в целом, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 124 ГК).

5. Банкротство

является особым случаем ликвидации юридического лица. Поэтому, в частности, нормы законодательства о банкротстве в порядке аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК) применяются для решения ряда вопросов, связанных с процедурой ликвидации юридических лиц. Основную особенность ликвидации при банкротстве составляет обязательное соблюдение специального (конкурсного) порядка распределенияимущества ликвидируемого юридического лица между его кредиторами.

Несостоятельность (банкротство) наступает в случаях невозможности (неспособности) полного удовлетворения юридическим лицом всех денежных требований своих кредиторов. Они, следовательно, могут рассчитывать лишь на частичное удовлетворение своих требований ("ломается рубль", т.е. кредиторы смогут получить, например, лишь "по гривеннику с рубля" своих требований, удовлетворив их, таким образом, только в размере 10%). В такой ситуации речь должна идти о равномерном и справедливом распределении имеющегося имущества должника между его кредиторами, которые при этом как бы конкурируют друг с другом в рамках определенных групп (очередей). В связи с этим порядок такого распределения называется конкурсом или конкурснымпроизводством (конкурсным процессом). Составляющие его правила являются сутью института несостоятельности (банкротства).

В современных правопорядках правила о несостоятельности применяются как к юридическим, так и кфизическим лицам, причем не обязательно осуществляющим предпринимательскую деятельность. Поэтому институт банкротства не связан лишь с ликвидацией коммерческих организаций. Из числа юридических лиц банкротами не могут быть объявлены только казенные предприятия и учреждения, по долгам которых их учредители несут субсидиарную ответственность, а также политические партии и религиозные организации, которые, будучи некоммерческими организациями, обычно не являются активными участниками предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 65 ГК, п. 2 ст. 1 Закона о банкротстве).

Несостоятельность может быть признана в судебном порядке либо объявлена самим должником. Судебное признание банкротства возможно как по требованию кредиторов (в том числе уполномоченных государственных органов, например налоговых), так и по заявлению самого неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (ст. 9 Закона о банкротстве). Таким образом, как объявление банкротом, так и последующая ликвидация юридического лица могут быть как принудительными (по судебному решению), так и добровольными (по решению самого банкрота, принятому совместно с его кредиторами в соответствии с п. 2 ст. 65 ГК).

Основанием несостоятельности (банкротства) может являться либо недостаточность имущества должника для погашения всех его долгов, при которой совокупный размер его задолженности превышает общую стоимость его имущества (принцип неоплатности), либо неисполнение должником требований по денежным обязательствам в течение определенного законом времени, т.е. обнаружившаяся неспособность должника к платежам своим кредиторам (принцип неплатежеспособности). Применение первого из названных принципов, т.е. установление и подтверждение в суде недостаточности имущества должника, может оказаться непростым делом, требующим значительного времени (в течение которого должник, фактически являющийся банкротом, тем не менее будет считаться нормальным участником оборота, а недобросовестный должник сможет даже предпринять известные действия в ущерб кредиторам). Поэтому более предпочтительной является вторая система, которая ставит в основание несостоятельности неспособность должника к платежам. Такое состояние должника обнаруживается гораздо легче и позволяет быстрее применить к нему процедуры банкротства, одновременно исключая возможность многих злоупотреблений с его стороны, что в большей мере отвечает потребностям имущественного (гражданского) оборота.

Вместе с тем институт банкротства не направлен только на прекращение (ликвидацию) юридического лица. Ведь интерес кредиторов неплатежеспособного юридического лица состоит не в его ликвидации, а в возможно более полном удовлетворении своих требований, чему может служить и продолжение его деятельности (если, конечно, ее результатом станут дополнительные доходы, а не убытки). Следует также иметь в виду, что ликвидация юридического лица в результате его банкротства крайне неблагоприятно отражается на его наемных работниках и нередко имеет иные отрицательные социальные последствия (например, при банкротстве градообразующихпредприятий). Поэтому современные правопорядки закрепляют различные подходы к законодательному регулированию банкротства: одни традиционно направлены на ликвидацию неплатежеспособного должника, под угрозой которой он должен стремиться к максимально возможному удовлетворению требований своих кредиторов (прокредиторские системы), тогда как другие рассматривают банкротство как возможность должника очиститься от долгов и снова вступить в бизнес (продолжниковские системы). В любом случае банкротство является крайней мерой, использованию которой обычно предшествует применение иных, предупредительных мер.

В силу указаний ст. 30 Закона о банкротстве учредители (участники) должника, а в предусмотренных законом случаях - и органы публичной власти должны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, в том числе меры, направленные на восстановление платежеспособности должника при наличии признаков его банкротства. Речь может идти о реорганизации должника, продаже части его имущества, закрытии убыточных производств, смене руководства, а также об оказании прямой финансовой поддержки и тому подобных мероприятиях. При непринятии названными лицами предупредительных мер возможна их субсидиарная ответственность по долгам должника в соответствии с п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве.

К числу таких мер относится и досудебная санация (оздоровление), под которой понимается оказание должнику финансовой помощи, достаточной для погашения его денежных обязательств и восстановления платежеспособности, которая может быть предоставлена не только учредителями (участниками), но и его кредиторами и иными (третьими) лицами (ст. 31 Закона о банкротстве). Речь может идти о льготных займах(кредитах), предоставлении поручительств и банковских гарантий исполнения обязательств должника, отсрочках и рассрочках платежей, дополнительных взносах в уставный капитал должника и т.п..

Традиционной мерой предотвращения ликвидации является мировое соглашение должника с кредиторами (ст. 150 Закона о банкротстве). Оно принимается по решению общего собрания кредиторов на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве и утверждается арбитражным судом. Содержание мирового соглашения могут составлять условия о рассрочке или отсрочке удовлетворения требований кредиторов, о прекращении обязательств путем предоставления должником отступного, изменения (новации) их содержания (например, передачи кредиторам оборудования или ценных бумаг вместо денежных сумм), об уменьшении (скидке) долга, об удовлетворении требований кредиторов иными законными способами. Утвержденное арбитражным судом мировое соглашение может быть расторгнуто только судом, по заявлению, но не по соглашению его участников (ст. 164 Закона о банкротстве). В этом случае производство по делу о банкротстве возобновляется.

Уголовно наказуемы следующие деяния:

1. неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ);

2. преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ);

3. фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ).



2016-09-17 874 Обсуждений (0)
Формирование пакета документов на реорганизацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование пакета документов на реорганизацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (874)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)