Что же делать? Чтобы звери вернулись к нам, нужно сосчитать до 10. Будем считать наши пальцы на руках. Американские и английские мальчики и девочки считают так2: “One! Two!” И т. д. до 10.
Ура! Звери нашлись. Оказывается, они искали подарки для Алисы и заблудились. Чтобы звери вернулись к своим хозяевам, нужно узнать один секрет. Я помогу вам. Есть одно очень нужное слово. Оно может быть и хорошим, и плохим. Когда дети не дают друг другу игрушки и кричат: «Мой велосипед, моя книжка, моё!», то слова «мой, моя, моё» – нехорошие. А когда мы говорим: «Моя воспитательница/учительница, моя мама», – это очень хорошие слова. В английском языке тоже есть такое слово: “my”.
Тренировка детейучащихся в аудировании и употреблении местоимения “mу”.
Сейчас профессор Бук будет показывать по волшебному телевизору зверей. Кто узнает своего зверя, пусть скажет: “My bear! My rabbit!”, и профессор Бук вернёт его хозяину.
Вы показываете зверей. Дети узнают своих зверей и получают их. Маленькое словечко “а” не приклеивают, когда говорят по-английски «мой мишка, моя собачка».
Звери устали, пусть они отдохнут.
Professor: A crocodile.
Tom: My crocodile!
Professor: A monkey.
P1: My monkey! Etc.
Tom: Sleep, my crocodile.
P1: Sleep, my cat. Etc.
Ознакомление детей с названиями цветов “red, green, brown, yellow, blue, white” и тренировка в их аудировании.
Пока звери отдыхают, нам нужно начать подготовку к дню рождения Алисы. Микки купил ей разноцветную пирамидку. Чтобы её собрать, нужно узнать названия цветов по-английски. Профессор Бук нам поможет. Вы берёте кольца пирамидки по очереди и называете цвета. После этого называете их ещё раз, но в другом порядке. Затем вы прикрепляетелеиваете цветные полоски на доскуфланелеграф и называете цвета еще раз.
Ознакомление детей со словами “right, wrong” и тренировка в их употреблении. Тренировка детейучащихся в аудировании образцов общения “Touch, please! Guess, please!”.
Дональд-детектив будет угадывать, кто какой цвет любит. Вы завязываете Дональду глаза. А теперь тот, кого я приглашу, дотронется до цвета, который он любит. Если Дональд не угадает, ошибётся, будем говорить: “Wrong!” (Неверно, неправильно!) Если угадает – “Right!” (Верно, правильно!) Нужный цвет Дональд называет последним. Затем вы вызываете ещё двух-трёх учеников.
Т.: Tanya, come here! Touch, please! Donald, guess! (перевод)
Donald: Blue!
P1: Wrong!
Donald: Red!
P1: Wrong! Etc.
Тренировка детейучащихся в произнесении слов – названий цветов.
В последний раз Дональд не смог угадать цвет и заплакал. Не плачь, Дональд, сейчас все ребята расскажут, какие цвета они любят. Но сначала потренируем наши язычки. Утёнок Дональд говорит, что когда на улице шумит ветер, то его знакомая собачка Гуфи рычит так:
А потом ветер стихает:
и выглядывает солнце, оно улыбается:
Как шумит ветер? Как он стихает? Как рычит собачка Гуфи? Как улыбается солнышко?
Ознакомление детей с глаголом “to like” и тренировка в употреблении фразы “I like (red)”.
Как рассказать Алисе, какие цвета нам нравятся? Я открою вам ещё один секрет. У каждого слова есть своя работа. О чём рассказывает слово “have”? О том, что у нас есть. А слово “like” рассказывает о том, что нам нравится, что мы любим.
Профессор Бук берёт красную полоску и говорит:
Что сказал профессор Бук?
Professor: I like red.
ТТренировка детей учащихся в аудировании вопроса “Do you like (green)?”.
Винни-Пух будет подходить к вам по очереди, показывать полоски разных цветов и спрашивать, какие цвета вам нравятся1.
Winnie: Do you like green, red, blue?
Tom: I like brown.
Winnie: Katya, do you like white, yellow, green?
P1: I like yellow. Etc.
Тренировка детейучащихся в счёте и в аудировании просьб типа “Don’t (skip)!”.
А теперь профессор Бук приглашает вас на свой урок математики. Но сначала споем
ему нашу песенку “Good morning”!
Затем Онпрофессор отдаёт команды, а в паузах просит детей посчитать палочки.
Что говорит профессор?
Эпизод проводится в быстром темпе.
T.:Let’s sing!
Ch.: Good idea!
Professor: Stand up, girls! Stand up, boys! Girls! Skip! Don’t skip! Boys, play football. Don’t play football! Sasha, count the sticks!
Sasha: One, two, three.
Professor: Right! Sit down, girls! Sit down, boys! Boys and girls, ride a bike! Olya, count the sticks!
Olya: One, two, three, four, five.
Professor: Right. Etc.
Выполнение заданий 1 и 2, занятие 10 из Книги для детей.
Дети (по очереди)
называют цвета и
рассказывают, какие цвета
им нравятся с опорой на
рисунки и прослушанное.
Дети учатся видеть результаты своего труда. У них создаётся мотивация ожидания следующего занятияурока.*
А теперь соберём пирамидку для Алисы. Я буду называть цвета, а вы по очереди её собирать.
Сосчитаем до 10! ПедагогУчитель показывает карточки с цифрами, и дети считают вместе с педагогомучителем.
Т.: Red! Katya, come here! Blue! Kolya, come here! Yellow! Misha, come here! Etc.
Ch.: One! Two! Etc.
Professor: Bye-bye, kids! (перевод)
Ch.: Bye-bye, Professor Book!