Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема половой зрелости и воспитания малолетних детей



2016-09-17 347 Обсуждений (0)
Проблема половой зрелости и воспитания малолетних детей 0.00 из 5.00 0 оценок




В каждом объяснении причин криминальных и других тяжелых социальных отклонений, как правило должна идти речь об элементарных человеческих способностях, которым не уделялось никакого внимания, и они не развились, в основном, из-за отсутствия душевного контакта с ближайшим окружением в самом раннем детстве. И многие другие проблемы, связанные с подростками, можно рассматривать как «болезни душевного дифицита», начавшиеся еще в раннем детстве. В педагогическом курсе в Голландии в 1924 году Рудольф Штейнер коснулся именно этой проблематики. Он остановился на том, как у некоторых детей дольше обычного сохраняются установки, свойственные более раннему возрасту, и из которых человек, вполне естественно должен вырастать, скажем, готовность подражать в дошкольном возрасте и потребность в авторитете в школьные годы до начала полового созревания. Происходит несоответствие: тело продолжает развиваться дальше, а душевное развитие, хотя бы частично, задерживаются на прежней ступени, в которой гораздо больше детского, чем это требует биологический возраст. В другом докладе в этом же году Штейнер привел пример, как происходит такая задержка. Когда в человеке с началом полового созревания пробуждается способность абстрактного мышления, то эти мыслительные способности должны получать богатую подпитку из богатой жизни чувств и воли. Если же молодой человек душевно беден из-за того, что глубоколежащие душевные слои него недостаточно развиты, то его вновь приобретенные интеллектуальные способности в какой-то степени работает вхолостую. Тогда он ориентируется в своей жизни не с помощью мышления, а с помощью подражания и веры в авторитеты. «Это лишает его опоры и приводит к тому, что именно в этом возрасте, когда он, собственно, должен был бы в какой-то степени стабилизироваться, он начинает делать всякие глупости, подделываться под кого-нибудь, грубить, хамить, делать, что ему нравится; в большинстве случаев – то, что не нравится другим людям, желающим жить правильно. И все это от того, что будучи ребенком он не реализовал себя полностью в подражании. Поэтому мы видим, как многие подростки уже после полового созревания все еще ищут образец для подражания, заглушая этим внутреннюю свободу» (Доклад 17. 04. 1924). В наши дни молодые люди страдают истинной душевной, бедностью и без сомнения находятся в ситуации, которая очень сильно напоминает ситуацию, описанную здесь Рудольфом Штейнером. Если этот диагноз правильный, то, пожалуй, самое время начать по-другому воспитывать детей. Мы должны помнить, что подражание образцу в дошкольном возрасте и почитание авторитетов в школе до восьмого класса являются глубокой потребностью каждого человека; эти потребности нужно удовлетворять в детстве, если мы не хотим, чтобы всю оставшуюся жизнь человек страдал манией подражания и отсутствием критического подхода к поведению других людей. Если под

свободным воспитанием понимать как можно меньшее влияние на детей и полное игнорирование этих двух элементарных потребностей, то парадоксальным результатом такого воспита

ния и будет внутренняя несвобода.

Вкладка 3.

Культура свободы как основа вальдорфской педагогики.

«Человек есть мера всех вещей»

Протагор (490 – 420 в. до н.э.).

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями , потому что сказал вам все, что слушал от Отца Моего».

Евангелие от Иоанна гл 15, стих 15.

Принципы вальдорфской педагогики основываются на идеях великих философов XIX - XX века, которые оказали сильнейшее влияние на философию, и, современную культуру сопоставимое с влиянием разве только Сократа, Платона и Аристотеля. Они продолжили дело философа Протагора и создали основу для культуры, во главе которой стояло познание человека как свободного существа.

 

И. В. Гете (1749 – 1832)

Великий немецкий поэт и ученый Иоганн Вольфгант фон Гете был одним из первых, кто посвятил свое творчество духовному пути человека. Его трагедия «Фауст» посвящена пути ученого Фауста, стремящегося познать мир и готового призвать для этого на помощь даже дьявола Мефистофеля, о его пути, об ошибках которые на пути познания совершает Фауст. Самое начало трагедии может стать девизом для любого ищущего человека.

Фауст.

Я богословием овладел,

Над философией корпел,

Юриспруденцию долбил

И медицину изучил

Однако я при всем при этом был и остался дураком.

Магистром, доктором хожу

И за нос десять лет вожу

Учеников как буквоед

Толкуя так и сяк предмет.

Но знание это дать не может

И этот вывод сердце гложет.

Ф. М. Достоевский (1821- 1881)

Русский писатель Достоевский внес огромный вклад в формирование антропософской культуры, так как наверное самой главной чертой его творчества является проблема совести. В своем романе Преступления и наказания он и стремится показать, как главный герой Расскольников приходит к осознанию того, что человеку не все дозволено, и что человек сдерживается моральными внутренними нормами, то, что мы называем совестью.

И очень показателен в этом плане отрывок из беседы Сони и Расскольникова из романа Преступление и наказание.

«Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя я бы уже более никогда бы не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда и поскорее узнать: вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу. Осмелюсь ли нагнуться взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…

- Убивать? Убивать-то право имеете? – всплеснула руками Соня».

В. С. Соловьев (1851 – 1900).

Русского философа В. С. Соловьева можно считать переосмыслителем философии. Все творчество Соловьева стремится к ответу на вопрос: как человеку познать духовные начала на которых стоит наш мир. Одним из примеров такого познания может служить работа Вл. Соловьева «Оправдание добра» в котором русский философ показывает на то, как научно доказать выгодность следовать добру как формирующую культуру человека силу.

«Действительное начало нравственного совершенствования заключается в трех основных чувствах, присущих человеческой природе и образующих ее натуральную добродетель: в чувстве стыда, охраняющем наше высшее достоинство по отношению к захватам животных влечений; в чувстве жалости, которое внутренно уравнивает нас с другими, и, наконец, в религиозном чувстве, вкотором сказывается наше признание высшего Добра».

Р. Киплинг (1865 – 1936)

В отличие от Соловьева и Гете творчество Киплинга связано не с дикой культурой Индии и основной темой является мужество человека, мужество, основанное на человеческом достоинстве. Эта тема его основной рассказа «Книга Джунглей», эта тема и посвящено его стихотворение Заповедь.

Владей собой среди толпы смятенной.

Тебя клянущей за смятение всех,

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не нисходи до них;

Умей прощать и не кажись прощая,

Великодушней и мудрей других.

 

Умей мечтать не став рабом мечтаний.

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поругания

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово,

Когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздать из основ.

 

Умей поставить, в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать как прежде,

И никогда не пожалеть о том,

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто все сгорело

И только воля говорит: «Иди!»

 

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и прост с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь во владенья,

Тогда, мой сын, ты будешь человек.

 

 

Р. Штейнер (1861 – 1925)

Немецкий философ Р. Штейнер создал науку о духе и в своих книгах описал ее. В ранних трудах он описывал духовное исследование к природе и призывал вслед за Гете изучать природу не как мертвую совокупность атомов, а как живые феномены, изменяющиеся во времени.

В своих философских трудах «Истина и наука» и «Философия свободы» Штейнер создал теорию познания в которой он утверждал, что человек постигает мир с помощью творческого мышления и с помощью мышления он приходит к пониманию тому что человек может постигнуть понятие морали. Таким образом Штейнер научно оформил метод созерцающего мышления Гете.

Штейнер создал множество практических направлений, такие как органическая архитектура, эвритмия – как пластическое искусство, позволяющая проявить в движении сущность речи и музыки, вальдорфскую педагогику - педагогику, главной целью которой является воспитание к свободе.

Наверное, это позднее изречение Штейнера даст нам возможность понять то, как он видел смысл своих деяний:


Я жажду возжечь каждого человека

Из космического духа

Чтобы он смог стать пламенем

И огненно развернуть существо своего бытия.

 

Остальные будут принимать

От космической воды,

Которая гасит пламя

И ослабляет все существо

 

О радость когда человеческое пламя

Сияет даже тогда, когда покоится

 

О горе, когда человеческое,

Связано там, где оно хочет быть активным.

А. С. Макаренко (1888- 1939).

Антон Семенович Макаренко по характеру человек прямо противоположный Штейнеру и я смело могу утверждать, что в жизни они не подали бы друг другу руки, но это не мешает рассматривать их в общечеловеческом контексте. Этот человек занимался познанием не на словах, а на деле. Он создал колонию, где воспитывал детей- уголовников, учил их становится людьми и быть ответственными членами общества. Мы должны отбросить советский пафос многих высказываний Мараренко, чтобы увидеть в его «Педагогической поэме» книгу, которая помогает не в теории, а на практике осуществлять воспитание детей и подростков.

«Педагогическая поэма» Эпилог.

«Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Особой Дальневосточной Вершнева или врача в Ярославле Буруна. Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. И Шелапутин не ошибался, когда утверждал, что он будет лётчиком; в лётчики выходит и Шурка Жевелий, не желая подражать старшему брату, выбравшему для себя штурманский путь в Арктике»



2016-09-17 347 Обсуждений (0)
Проблема половой зрелости и воспитания малолетних детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема половой зрелости и воспитания малолетних детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)