Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны



2016-09-17 323 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны 0.00 из 5.00 0 оценок




Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

 

 

«Рекомендовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г.     «Утверждено» Директор МБОУСОШ №8 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По литературному чтению

Класс

Учитель Ступникова Марина Сергеевна

 

Учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение»(система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009)

Стратегическая цель курса литературного чтения

- закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения;

- нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ её теории и практики анализа художественного текста

Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Задачи:

· расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

· опираясь на знания и умения, приобретённые в первый год изучения предмета, выйти на более глубокое освоение художественных произведений детьми, расширить их литературные знания и нравственные представления.

· воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров, обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;

· создание условий для постижения школьниками многоплановости художественного словесного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приемов художественной выразительности;

· развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:

ü восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);

ü их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);

собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).

Программное и учебно – методическое оснащение содержит следующие сведения:

  Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Реквизиты государственно или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа УМК обучающегося УМК учителя
  Федеральный компонент   Региональный компонент   Школьный компонент 1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению. М.: Просвещение, 2007 2. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009   1. Лазарева В.А.Литературное чтение: Учебник для 4 класса начальной школы: в 2 ч. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012 2. Лазарева В.А.Литературное чтение: Хрестоматия для 2 класса – М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова : Издательство Оникс, 2012 1. Лазарева В.А. методические рекомендации к курсу «Литературное чтение» 4 класс.- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010 2. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. – М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова : Издательство Оникс, 2006
-      

Четвертый год обучения выстроен на основе родо-жанрового подхода и характеризуется дальнейшим освоением природы художественного текста через расширение и углубление представлений учащихся о жанрах: рассказ, сказка, былина, басня, притча, сказ.

Продолжается и усложняется работа по анализу разных видов текста. Ученики читатели учатся находить в произведении элементы сюжета, овладевают кратким пересказом произведения и пересказом текста с его творческой обработкой. В процессе работы над лирикой учащиеся наблюдают за способами выражения чувств автора и учатся передавать в своем выразительном чтении развитие чувства и сложное переживание и соотносить зрительный образ с чувственным, образ переживание с идеей произведения.

Более глубокое освоение жанра сказки и развитие навыков анализа подобных текстов у учащихся происходит при сравнении похожих по тематике народной и авторской сказок, русских народных сказок и сказок других народов. Авторская сказка представлена произведениями уже знакомых детям авторов и сказочников ХХ века: А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, К.Г. Паустовского, Е.А. Шварца, А.Платонова.

Особенности рассказа учащиеся постигают в процессе чтения текстов современных детских писателей, осмысления более сложных понятий и способов изображения и анализа произведений этого жанра. Они сами учатся составлять системы образов, определять место и роль литературного героя в развитии сюжета, способов изображения развития характера героя и внутренней борьбы как основы эволюции героя, выявлять в тексте и осмысливать роли художественной детали и портрета. Углубление в лирику идет через вхождение учеников читателей в сложное лирическое переживание. Расширяются представления детей о фантастическом изображении действительности, об основах художественного вымысла; учащиеся знакомятся со «странными» героями, сюжетами, событиями, разбираются в природе юмора.

Обращенность текстов к возрасту, близкому читательскому, знакомые сюжетные коллизии, узнаваемые ситуации способствуют личностному восприятию учениками читателями художественных произведений. Возможности возраста позволяют включить учащихся в осмысление более сложных нравственных проблем, чем раньше. Углубляются через осмысление истоков и традиций представления детей о нравственности и душевных качествах народного героя: о совестливости и великодушии, об отваге и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Анализируя народные сказки, дети осознают, что главными достоинствами русского человека наш народ всегда считал героизм при защите своей Родины, доброту и трудолюбие. Расширяются представления детей о мире и жизни других народов через изучение мифов и зарубежного фольклора.

Реализуя принципы системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию учащихся и возможности возраста учеников читателей, мы ввели в учебник 3 класса проектную деятельность. Это «Музейные странички». По сути дела, это долгосрочный социальный проект классного музея старинных вещей. Эта работа связана с изучаемым материалом, но выходит за рамки урока и школы, вовлекая семью ребенка в учебно-познавательный процесс, что создает дополнительный воспитательный эффект. Кроме того, это способ перевести учебную деятельность детей с вербального уровня на социальный уровень дела, поступка.

Учебный материал этого года обучения позволяет продолжить и углубить осмысление учащимися важнейших нравственных проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных и национальных традиций; истоки героического поступка, незаметная красота обыденного и др., а также формировать через противопоставление такие нравственные понятия, как великодушие и душевная черствость, подлость и благородство, верность и предательство, отвага и трусость.

В этот период обучения у учащихся развиваются и совершенствуются навыки написания творческих работ на литературные темы. Они осваивают такие формы письменных работ, как сочинение -рассуждение о нравственной проблеме, этюд (описание природы), сказка, сочиненная по элементам сюжета или «в заданном ключе» (сочинение по картине, отзыв на книгу, пробуют сочинять былину, миф и рассказ по образцу и с «опорами».

В итоге четвертого года обучения учащиеся получают представление о басне, былине, сказе, мифе, сюжете, пейзаже, эпитете. Увеличивается норма заучивания стихотворений (20 - 25), вводятся прозаические отрывки для заучивания.

Содержание программы.

Круг детского чтения

1. В школе жизни ( 22часа)

А.И.Куприн «Бедный принц»; А.П.Чехов «Ванька»; Н.А.Не­красов «Школьник»; В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»; Ю.М.Нагибин «Зимний дуб»; И.А.Бунин «Утро»; Д.С.Самойлов «Зима настала»; А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...»; А.Ф. Мерз­ляков «Песня».

2. «Мы в ответе...» ( 24часа)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»; О.Е.Григорьев «Витамин роста» (Стихотворема); Д.Н.Мамин-Сибиряк «Прие­мыш»; В.М.Тушнова «Синицы»; К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки); А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; А.К. Передреев «Качались ели, тишину колыша...»; С. Орлов «Был, наверное, денек погожий...».

3.«Сто фантазий» (13 часов)

Ю.П. Мориц «Слониха, слоненок и слон», «Чтоб летали мы все и росли!»; Д.С.Самойлов «Сказка», «Белые стихи»; Т.М. Белозе-ров «Кладовая ветра»; Ф.Д. Кривин «Честное гусеничное», «Зеле­ные цистерны», «Жизнь на Земле», «Теплота», «Солнце», «Под­солнух»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (отрывок); А.А.Ах­матова «Ива».

4. Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам (31час)

В.П.Крапивин «Путешественники не плачут»; Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (быль); М.Ю.Лермонтов «Бородино»; Ю. Левитанский «Мальчики»; Б.Ш. Окуджава «До свидания, маль­чики...»; В.Д. Берестов «Мужчина»; А.Д. Дементьев «В мае 1945 го­

да»; А.К. Передреев «Зачем шумит трава глухая...»; Е.А.Благини­на «Шинель»; А.П.Платонов «Неизвестный цветок»; Н.Н.Матве­ева «Кораблик»; Н.М.Языков «Пловец»; Г.Я. Горбовский «Пуля»; А.Т.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...».

5. «Россия, Родина моя...» (12 часа)

М.Л. Матусовский «С чего начинается Родина?»; С.Я. Маршак «Ты много ли видел на свете берез?..»; Ю.И. Коваль «Чистый Дор»; В.А.Жуковский «Родного неба милый свет...»; Е.А.Баратынский «Родина»; Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок); Д.Б.Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..»; Н.М.Рубцов «Звезда полей во мгле заледенелой...»; Н.А. Некрасов «Тишина» (отрывок); А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет...»; Б.В. Заходер «Что такое стихи?».

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны

уметь:

- осознанно и выразительно читать художественные произве­дения разных литературных родов и жанров с темпом чтения ори­ентировочно 90 слов в минуту, при ведущем чтении про себя с бо­лее высоким темпом;

- пересказывать текст кратко, подробно и выборочно; вычленять основные элементы сюжета произведения (завяз­ка, развитие действия, развязка), определять идею произведения;

- самостоятельно составлять характеристику литературного героя; определять в тексте авторскую позицию, осознавать свое от­ношение к ней; передавать свои эстетические впечатления от прочитанного и отношение к нему в различных формах устной и письменной речи;

 

- самостоятельно определять задачу выразительного чтения и находить интонационные средства ее воплощения;

сочинять рассказы и сказки по придуманному или заимство­ванному сюжету;

 

- писать изложения и сочинения-рассуждения, уметь описать предмет или картину природы, находя точные образные слова;

писать сочинения по картине, анализируя ее содержание, настроение и способы художественного изображения;

писать отзывы и аннотации на прочитанные книги, вести чи­тательский дневник;

 

- овладеть следующими терминами: повесть, идея, фантасти­ка, олицетворение;

 

иметь начальное представление:

- о главных и второстепенных героях, о героическом характере; об авторском стиле и приметах авторской индивидуальности; об изобразительно-выразительных средствах (эпитет, срав­нение, олицетворение);

- о путях и способах редактирования своих сочинений;

■ иметь нравственное представление: о самопожертвовании, отваге, благородстве, чести, любви к Родине, об ответственности за тех, кто поверил тебе; о понятии вины человека, о роли лидера в коллективе, о по­нятии народа и человечества как единого коллектива.

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс – 102 часа

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля Элементы доп. содержания Дом. задание Дата
Глава 1. В школе жизни - 22часа
Знакомство с новым учебником. В.Д. Берестов «Речка детства моего- Турея…» Комб. Элементы книги (обложка, оглавление, тит. лист, иллюстрации), содержание. направления в работе, выявление уровня лит. развития и нравственных представлений уч-ся Знать условные обозначения, принятые в учебнике. Уметь: -ответить на вопросы анкеты; -выполнить сам анализ стихотворения; - различать элементы книги; - принимать участие в беседе о проведенных каникулах. Теку-щий Форзац Отчет о летнем чтении  
А.И Куприн «Бедный принц». Знакомство с биографией писателя. Комб. Понимание содержания лит: произведения: тема, главная мысль. Чтение текста с соблюдением норм лит. произношения. Фрагментарное перечитывание для уточнения первоначального восприятия и ответов на вопросы учебника. Участие в диалоге. Расширение представлений о жизни детей в XIX веке. Работа над образом героя, составление его характеристики, выявление роли портрета и внутреннего монолога создании образа-персонажа. Рассказ о писателе. Знатькраткую биографию писателя. Уметь: -называть произведения писателя; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; - работать с разными источниками информации. Текущий Биогра-фия С.6-7 (вопросы)  
3-6 А.И Куприн «Бедный принц»: жизнь мальчика из дворянской семьи XIX века, открытие «другой» жизни. Комб. Знать:содержание рассказа; -черты характера главного героя. Уметь: -делить текст на смысловые части; - составлять словесный портрет героя; - анализировать поведение героя, его поступки, давать оценку действиям; - рассмотреть репродукцию картины В.Д. Поленова «»Московский дворик», отвечать на вопросы по картине; - выполнять творческие задания: составление монолога от имени одного из героев. мини- сочинение. Текущий Монолог, диалог. характер. портрет. С.8-11 (вопросы)   С.11-14. хар-ка героя   С.14-16 (вопросы)   С.16-20, задание1-2  
Особенности портретной живописи и сопоставление с литературным портретом. в А. Серов «Мика Морозов» Комб. Связь литературы и искусства. Знакомство с портретом как особым видом ИЗО. соотнесение лит. и живописного портрета. Рассказ о художнике, работа по вопросам учебника. Участие в диалоге при обсуждении. Знатьособенности портретной живописи и сопоставление с литературным портретом. Уметь: - сравнивать. соотносить полученные впечатления от прочтения рассказа и рассматривания репродукции; - анализ содержания картины; - составление монологического высказывания. Текущий Средства ИЗО. С.22 (доп. материал)  
8-10 Изображение жизни и внутреннего мира бедного мальчика, героя рассказа А.П. Чехова «Ванька» Комб. Знакомство с творчеством писателя. Осмысление способов изображения внутреннего мира героя. Сопоставление авторской речи и речи героя, анализ взаимодействия в системе чеховского изображения жизни. Составление устных высказываний. Знать художественные средства, с помощью которых Чехов создает описание зимы. Уметь: - передавать свои чувства после знакомства с произведением; - самостоятельно составлять характеристику лит. героя; - анализировать поведение героя, его поступки, давать оценку действиям. Текущий Словес-ный портрет. Устарев-шая лексика С.23-25 (уст. лексика)   С.25-27 (хар-ка героя)   С.28-30 (зад.№5-7)  
11-12 Читательский дневник. Внеклассное чтение. Рассказ А.П. Гайдара «Голубая чашка». В.Д.Берестов «В двенадцать лет я стал вести дневник…» Комб. Понимание содержания лит. произведения. Участие в диалоге при обсуждении. Изучение нравственных проблем, обозначенных в художественном произведении. Знать содержание рассказа А.П. Гайдара «Голубая чашка». Иметьпредставление об авторском стиле и и приметах авторской индивидуальности. Уметь: - кратко пересказывать текст; - определять тему и идею произведения; - вести чит. дневник, писать отзыв на прочитанное произведение. Текущий Автор-ская индивидуальность   Отзыв. А.П. Гайдар «Голубая чашка».  
Нравственные ценности русского народа. Н.А. Некрасов «Школьник». Комб. Знакомство с творчеством писателя. «Народная мысль» поэта. Декламация стихотворных произведений с соблюдением лит. норм чтения. Иметьнравственное представление о любви к Родине. Уметь: -«рисовать» словесный портрет героя: его внешности, характер, поступки; - самостоятельно составлять характеристику лит. героя. Текущий Деклама-ция С.32-33 (наиз)  
14-16 Уроки деятельной доброты. В.П. Астафьев «Бабушка с малиной» Комб. Работа над образной природой худ. произведения. Осмысление роли второстепенных образов. не являющихся образами-персонажами. в эпическом произведении. Нравственная идея рассказа. Знать,как меняется образ бабушки от начала рассказа до его конца. Уметь: - делить текст на смысловые части, составлять план; - определять худ. особенности описания пассажиров; - определять главную мысль рассказа; - анализ названия произведения. Текущий Худ. образ С.34-37 (об авторе)   С. 38-39 (описание)   С.40-42 (план)  
17-19 «Учителя» и «ученики» в школе жизни. Ю. М. Нагибин «Зимний дуб» Комб. Знакомство с творчеством писателя. Рассуждение по теме «Школа жизни». Осмысление принципа олицетворения. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Чтение наизусть отрывка из прозаического произведения. Знатьсредства худ. выразительности, при помощи которых создается описание природы. Иметь представлениеоб ответственности за тех. кто поверил тебе. Уметь: - находить сравнение в тексте, определять его роль; -составлять характеристики героев; - готовиться к чтению наизусть отрывка из прозаического произведения Текущий Прием сравнения,олицетво-рение. С.42-46 (описание)   С. 47-51 (характер)   С. 52-55 (наиз отрывок)  
Прием олицетворения в стихотворениях Самойлова. Музейная страничка. Комб. Осознанное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Роль олицетворения в создании образа. Уметь: -находить олицетворение; - определять роль олицетворения в создании различных образов; - осознанно и выразительно читать худ. произведение. Текущий Олицетво-рение. С. 58-59 (твор. задание)  
Читательский дневник. Внеклассное чтение. Э.Н. Успенский «25 профессий Маши Филипенко» Комб. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Ведение чит. дневника, написание отзыва на прочитанное произведение. Знать содержание произведения Э.Н. Успенского «25 профессий Маши Филипенко». Уметь: -устно высказывать впечатление о прочитанном произведении; - определять тему и идею произведения; - вести чит. дневник, писать отзыв на прочитанное произведение. Текущий   Отзыв  
Контрольная работа №1 «В школе жизни». Контроль знаний Выявление уровня освоения материалом по данному разделу. Знатьи называть изученные произведения, авторов, биографические сведения о них. Уметьотвечать на вопросы потеме «В школе жизни», выполнять творческие задания. Тематический      
Глава 2. «Мы в ответе…» - 24 часа
Анализ к/р. Что значит «быть человеком»? В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек» Комб. Осмысление проблемы доброты, заботы о других как основного человеческого качества. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Биография В.А. Сухомлинского Иметьпредставление об авторском стиле и и приметах авторской индивидуальности. Уметь: - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; -определять авторскую позицию; - объяснять название рассказа; - определять жанр притча. Текущий Притча С.62-63 (подбор вопросов)  
24-25 Что значит «быть человеком»? О.Е. Григорьев «Витамин роста» Комб. Осознанное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Анализ стихотворной формы. Участие в диалоге при обсуждении. Составление вопросов по содержанию. Знатьглавное человеческое качество, которым обладают герои. Уметь: -самостоятельно составлять характеристику лит. героя; - определять характер главных героев; -определять жанр «юмористическое стихотворение»; - иллюстрировать произведение. Текущий Юморис-тическое стихотворение С.64-67 (выраз.)   С.68-70 (вопросы)  
26-28 Легко ли быть человеком? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». И. Н. Крамской «Мина Моисеев. Эскиз для портрета крестьянина» Комб. Знакомство с творчеством писателя и художника. Связь литературы и искусства. знакомство с портретом как особым видом ИЗО. соотнесение лит. и живописного портрета. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении. Уметь: -определять тему и идею произведения; - вычленять основные элементы сюжета произведения (завязка. развитие действия, развязка); - объяснять значение слов доброта, забота; - составлять характеристику героя; - делить текст на смысловые части, составлять план; - пересказывать текст. Текущий Завязка, развитие действия, развязка. С.71-73 (об авторе)   С. 74-78 (хар-ка)   С. 78-81 (пересказ части)  
Читательский дневник. Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен «Ромашка» Комб. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Составление вопросов по содержанию. Ведение чит. дневника, написание отзыва на прочитанное произведение. Знать содержание произведения Г.Х. Андерсена «Ромашка» Уметь: -устно высказывать впечатление о прочитанном произведении; - определять тему и идею произведения; - вести чит. дневник, писать отзыв на прочитанное произведение. Текущий   Отзыв  
Что есть доброта? Это проявление силы или слабости? (Урок-диспут) Комб. Умение ставить вопросы и отвечать на них. Углубление понятия доброты. Составление письменных высказываний по теме урока.   Уметь: -участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения; - работать с толковым словарем и словарем синонимов; - приводить «примеры из жизни» , обсуждать житейские истории; - писать сочинение-рассуждение Текущий   Сочинение-рассуждение  
31-34 Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К. Г. Паустовского. Рассказ «Заячьи лапы». Комб. Знакомство с творчеством писателя. Обобщение нравственной проблематики и худ. своеобразия произведений Паустовского. Исследование проблемы благодарности и вины. Анализ композиции произведения. Изучения речи как средства создания образа героя. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Знатьбиографические сведения, основное содержание произведения. Уметь: -восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; - называть худ. средства, используемые автором при описании пейзажей; - различать жанры литературы; -самостоятельно перечитывать рассказ для осмысления названия произведения; - готовиться к чтению наизусть отрывка из прозаического произведения. Текущий Компози-ция рассказа. С.83-85 (об авторе)   С. 86-88 (худ.средства)   С.88-90 (хар-ка)   С.91-92 (наиз. описание природы)  
Читательский дневник. Внеклассное чтение. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» Комб. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Составление вопросов по содержанию. Ведение чит. дневника, написание отзыва на прочитанное произведение. Редактирование текста. Знать содержание произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» Уметь: -устно высказывать впечатление о прочитанном произведении; - определять тему и идею произведения; - вести чит. дневник, писать отзыв на прочитанное произведение. Текущий   отзыв  
36-39 Читательский дневник. Внеклассное чтение. Мы в ответе за тех, кого приручили. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Комб. Знакомство с творчеством писателя. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Углубление понятия доброты. Участие в диалоге при обсуждении. Знатьбиографические сведения, основное содержание произведения. Уметь: - - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; -определять авторскую позицию; - объяснять название рассказа; - объяснять высказывание «Зорко одно лишь сердце» Текущий Притча, правед-ник. аллегория Доп. материал, подготов-ка к сочине-нию..  
Сочинение-рассуждение «Мы в ответе за тех, кого приручили» Развитие речи. Создание небольших письменных ответов по почитанному произведению. Нравственное представление об ответственности за тех, кто поверил тебе. Иметьпредставление об ответственности за тех, кто поверил тебе. Уметь: -писать сочинение-рассуждение; - высказывать свои мысли и чувства на письме. Текущий Рассуждение    
41-45 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Комб. Знакомство с творчеством писателя, его сказками. Осознанное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Анализ стихотворной формы. Составление вопросов по содержанию. Связь литературы и искусства. знакомство с портретом как особым видом ИЗО. соотнесение лит. и живописного портрета. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Выявление идейного содержания сказки, характеристика героев. Знать: -содержание сказки; - как изображает поэт внешность и поступки героев сказки; - наизусть понравившийся отрывок из сказки. Уметь: -анализировать жанровые особенности; -находить звукопись как средство создания образа; - сопоставлять построение народных волшебных сказок и сказок Пушкина; - сравнивать поэтику и язык сказки; - определять роль иллюстрации в художественном произведении; -отвечать на вопросы по содержанию репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь». Текущий Строфа, пауза, лог.ударение.    
1.Удивительный мир пушкинских сказок.   Комб. Текущий С.94-102 (выраз)  
2.Анализ жанровых особенностей. Звукопись как средство создания образа.   Комб. Текущий Волшеб-ная авторская сказка, звукопись. С.103-111 (уст лексика)  
3. Выявление идейного содержания сказки, характеристика героев.   Комб. Текущий Нравственный урок С.111-119 (хар-ка)  
4.Сопоставление построения народных волшебных сказок и сказок Пушкина. Сравнение поэтики и языка сказки.   Комб.     Устарев-шая лексика С.120-125 (средства худ выраз.)  
5. Сказки Пушкина в иллюстрациях. Репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь».   Комб. Текущий Средства ИЗО С.125-131 (таблица в т.)  
Читательский дневник. Внеклассное чтение. О. Уайльд «Мальчик-звезда». Комб. Знакомство с творчеством писателя, его сказками. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Составление вопросов по содержанию. Ведение чит. дневника, написание отзыва на прочитанное произведение. Знать содержание произведения О. Уайльда «Мальчик-звезда». Уметь: -устно высказывать впечатление о прочитанном произведении; - определять тему и идею произведения; - вести чит. дневник, писать отзыв на прочитанное произведение. Текущий Аннота-ция Задание в тетр.  
Контрольная работа №2 «Мы в ответе…» Контроль знаний Выявление уровня освоения материалом по данному разделу. Знатьи называть изученные произведения, авторов, биографические сведения о них. Уметьотвечать на вопросы потеме «Мы в ответе…» ; - выполнять творческие задания. Тема-тический      
Глава 3. Сто фантазий - 13 часов
Анализ к/р. Фантазия, фантастика, фантастический образ в литературе. Ю. Мориц «Сто фантазий», «Слониха, слоненок и слон». Комб. Знакомство с творчеством поэтессы, ее произведениями. Осмысление серьезных проблем веселых стихов. Анализ лирического произведения. Участие в диалоге при обсуждении. Знатьтему произведения. Уметь: - определять с какой целью придуманы нелепицы, характер произведения. нравственное содержание; -отмечать музыкальный ритм стихотворения; - расставлять паузы. - находить метафору; - передавать характер произведения при чтении. Текущий Метафора Фантазия, фантасти-ка С.4-8 (вараз)  
В чём секрет стихотворения. К. Россети «Есть у булавки головка1 Комб. Знакомство с творчеством поэта . Осознанное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Анализ лирического произведения. Участие в диалоге при обсуждении. Иметьпредставление об авторском стиле и и приметах авторской индивидуальности. Уметь: -открыть секрет стихотворения; - определять комический эффект; - различать реальность и фантазию. Текущий Реаль-ность и фантазия. С. 9 (вопрсы)  
50-51 Реальность или фантастика? Стихотворения Д. Самойлова «Сказка», «Белые стихи». К.П. Брюллов «Всадница» Комб. Осознание роли фантазии и воображения в создании фантастических стихотворений. Худ. своеобразие, композиция. идея произведения. Аналитическое чтение. Декламация стихотворного текста. Связь литературы и искусства. знакомство с портретом как особым видом ИЗО. соотнесение лит. и живописного портрета. Уметь: -распознавать реальность и фантастику; - рисовать словесные иллюстрации к произведению; - находить худ средства выразительности; - делить текст на смысловые части; - сравнивать образ лошади по картине Брюллова и образ лошади, изображенной Д.Самойловым; -отвечать на вопросы по картине. Текущий Средства худ. вырази-тельности: олице-творение. сравнение, эпитеты. С.10-13 (наиз. по выбору уч-ся)  
Сочинение на тему «Утро в…». Развитие речи Создание небольших письменных ответов по почитанному произведению. Уметь: -писать сочинение-рассуждение; - высказывать свои мысли и чувства на письме Текущий Научно-популярный и худ. тексты    
Анализ сочинения. Разные способы изображения действительности в литературе. ТМ. Белозеров «Кладовая ветра»   Комб. Сопоставление разных способов изображения мира в научном и художественном текстах. Осознанное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. - Знатьбиографические сведения, основное содержание произведения. Уметь: -оценивать разные способы изображения мира в научном и художественном текстах; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; - иллюстрировать произведение. Текущий Научно-популярный и худ. тексты С.16 (иллюс-трация)  
Смешное и серьезное. В.Д.Берестов «Честное гусеничное» Комб. Сопоставление разных способов изображения мира в научном и художественном текстах. Определение жанра произведения. - Знатьбиографические сведения, основное содержание произведения. Уметь: -оценивать разные способы изображения мира в научном и художественном текстах; - определять жанр сказки, называть отличительные признаки. Текущий   С.17-19 (по ролям)  
55-56 Короткие истории Ф.Д. Кривина. «Зелёные цистерны», «Солнце», «Жизнь на Земле» Комб. Знакомство с необычными по жанру произведениями Ф.Д. Кривина. Различение жанров . Использование многозначности слова. Понимание содержания лит. произведения: тема, главная мысль. Уметь: -работать с дополнительной литературой; - определять жанр произведения; - сопоставлять научный и художественный тексты; - работать с разными источниками получения информации. Текущий Многозначность. Прием повтора. С.20-22 (вопросы)  
57-59 Фанта

2016-09-17 323 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)