Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и



2016-09-17 338 Обсуждений (0)
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и 0.00 из 5.00 0 оценок




коллективной работы получат возможность научиться:

· читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

· рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

· устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

 

Календарно - тематическое планирование

№ уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения Характеристика видов деятельности ученика
Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч)
    Инструктаж по технике безопасности. Учимся наблюдать и копим впечатления. Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения 1неделя   Находить в тексте примеры использования олицетворения; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений; работать с Толковым словарём; давать характеристику герою-рассказчику; высказывать своё мнение; находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения; работать с Толковым словарём читать выразительно; анализировать средства художественной выразительности; называть произведения А.Пушкина; находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение; читать наизусть выразительно; находить и называть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; находить и анализировать сравнение; выражать своё отношение к прочитанному; подтверждать свой ответ строчками из текста; анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, живших в разные времена в разных странах; анализировать иллюстрации; делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; находить в тексте повторы; работать с иллюстрацией; читать наизусть стихотворение; анализировать наблюдения поэта.
Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»  
Работа по хрестоматии. В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» Поход в Музейный Дом Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари»  
В. Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» (работа надприёмами «сравнение», «олицетворение»)  
Работа по хрестоматии. В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» 2неделя  
Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»  
Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами «сравнение», «олицетворение», «контраст»)    
В. Берестов «Урок листопада»  
Н.Матвеева «Гуси на снегу», Э.Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона (работа над приёмами «контраст» и «звукопись») 3неделя  
Приёмы «сравнение», «контраст», «олицетворение». Проверочная работа № 1(техника чтения).  
С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст")  
Иван Бунин "Листопад"  
Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении 4неделя  
А.С. Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)  
Валентин Берестов "Большой мороз"  
Валентин Берестов "Плащ"  
С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" 5неделя  
А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в Музейный дом. В.Попков «С санками»  
Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами"  
Хокку Ранрана  
Постигаем секреты сравнения (13 ч)
  Постигаем секреты сравнения. Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" 6неделя   Находить в тексте и называть сравнение; анализировать поступки героев; работать с Толковым словарём; читать по ролям отвечать на вопросы к тексту; анализировать внутренний мир автора; находить в тексте сравнения.  
Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"  
Проектирование сборника сказок  
Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"  
Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "Золотая рыбка" 7неделя  
Представление о бродячем сюжете. «О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"  
Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй.  
Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета  
Работа по хрестоматии. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» 8неделя  
Работа со школьной библиотекой Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики».  
Работа по хрестоматии. Д. Дмитриев «Встреча»  
Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"  
Работа по хрестоматии. Шведская сказка «По заслугам расчёт» 9неделя  
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (14 ч)
    Пытаемся понять, почему люди фантазируют. Новелла Матвеева "Картофельные олени"     Анализировать и объяснять название произведения; читать наизусть стихотворение работать с Толковым и Фразеологическим словарями; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идёт повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир, фантазии и характер героя-рассказчика; пересказывать по плану текст.  
Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"  
Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного  
Татьяна Пономарёва "Автобус" 10неделя  
Татьяна Пономарёва "В шкафу"  
Эмма Мошковская "Вода в колодце"  
Работа по хрестоматии. М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…»  
Борис Житков "Как я ловил человечков" 11неделя  
Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.  
Работа по хрестоматии. С.Козлов «Звуки и голоса»  
Работа по хрестоматии. Составление литературных сборников  
Тим Собакин "Игра в птиц" 12неделя  
Работа по хрестоматии. О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь»  
Константин Бальмонт "Гномы"  
Учимся любить (16 ч)
  Учимся любить. Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"     Определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героя; читать текст выразительно определять цель и идею произведения; сравнивать героев рассказов; находить необычное в обычном; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений; различать понятия «фантазия», «выдумщик» и «обманщик»; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений.  
Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» 13неделя  
Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"  
Мария Вайсман "Лучший друг медуз"  
Работа по хрестоматии. В.Драгунский «Кот в сапогах»  
Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» 14неделя  
Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре»  
Александр Куприн "Слон", ознакомительное чтение  
Александр Куприн "Слон", характеристика главных героев  
Работа по хрестоматии. Тим Собакин «Самая большая драгоценность» 15неделя  
Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение  
Константин Паустовский "Заячьи лапы", чувства и переживания героев.  
Сергей Козлов "Если меня совсем нет"  
Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Нужен он…» 16неделя  
Работа над составлением литературного сборника.    
Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.    
Набираемся житейской мудрости (11 ч)
  Набираемся житейской мудрости. Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"     Анализировать события басни; сравнивать две басни, формулировать общую мысль; сравнивать басню и сказку; находить в басне повествование и мораль; подбирать пословицы в качестве морали к басне; работать с иллюстрацией; читать выразительно и осознанно определять тему басни; называть особенности басни, сказки и пословицы; располагать литературные произведения на ленте времени; находить контраст в описании внешности и голоса Вороны (басня Крылова); анализировать поведение и характер героев произведения.
Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы 17неделя  
Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль». Инструктаж по охране труда  
Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях»  
Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.  
Работа по хрестоматии. И. Крылов «Волк и журавль» 18неделя      
Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.  
Иван Крылов "Квартет"  
Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет".  
Работа по хрестоматии. Индийская народная сказка «О радже и птичке» 19неделя  
Самостоятельная работа по заданиям учебника  
Продолжаем разгадывать секреты смешного (15 ч)
  Продолжаем разгадывать секреты смешного. Леонид Каминский "Сочинение"     Выделять секреты смешного в произведении; делить текст на смысловые части; находить и зачитывать в тексте строчки, которые вызывают смех; читать по ролям определять, с чьей точки зрения автор даёт такие советы; определять жанр произведения; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений); высказывать своё мнение.  
Ирина Пивоварова "Сочинение"  
Работа по хрестоматии. Н.Носов «Мишкина каша» 20неделя  
Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова Составление сборника из пяти рассказов Н. Носова  
Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев «Для Лены», Михаил Яснов "Подходящий угол"  
Надежда Тэффи "Преступник", деление текста на части  
Надежда Тэффи "Преступник", пересказ 21неделя  
Работа по хрестоматии. М.Вайсман «Приставочка моя любимая»  
Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти", стихи Григория Остера "Вредные советы"  
Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"  
Работа по хрестоматии. Т. Кочиев «Такая яблоня» Инсценирование 22неделя  
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило", ознакомительное чтение  
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило", деление текста на части  
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило", анализ произведения  
Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов В.Драгунского Составление сборника из пяти рассказов В.Драгунского 23неделя  
Как рождается герой (28 ч)
  Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"     Определять, кто является сказочным героем; анализировать русские народные и современные сказки; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; придумывать название каждой части текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану; определять главную мысль текста; следить за чтением учителя; делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя; проводить сравнительный анализ характеров героев; указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя); анализировать слова автора; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях; работать с иллюстрацией; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; пересказывать текста по плану работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение.    
Борис Заходер "История гусеницы" (начало)  
Работа по хрестоматии. Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький»    
   
Юнна Мориц "Жора Кошкин" 24неделя
Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)  
Работа по хрестоматии. Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду»  
Леонид Яхнин "Лесные жуки"  
Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) 25неделя  
Черты характера героя «История гусеницы»  
Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание)  
Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке"  
Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» 26неделя  
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Ознакомительное чтение.  
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части  
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя  
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа 27неделя  
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ.  
Леонид Пантелеев «Честное слово», ознакомительное чтение  
Леонид Пантелеев «Честное слово», характеристика героя  
Леонид Пантелеев «Честное слово», поступки героя 28неделя  
Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом»  
Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова), 1 часть  
Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова), 2 часть  
Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова), 3 часть 29неделя  
Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера»  
Работа по хрестоматии. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)  
Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», ознакомительное чтение всего произведения  
Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», анализ произведения 30неделя  
Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч)
  Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова)     Сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; пересказывать текст по плану анализировать характеры героев произведения; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; сравнивать литературное, музыкальное и художественное произведения; называть изученные произведения раздела; объяснять отличие рассказа от сказки; сравнивать литературное, музыкальное и художественное произведения; слушать музыкальное произведение; высказывать свои впечатления от услышанной музыки; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений; определять главное чудо в рассказе; называть произведения А.Пушкина; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения; анализировать внутренний мир героев произведения.  
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение.  
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение.  
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей", красота окружающего мира в произведении 31неделя  
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей", красота окружающего мира в произведении  
Работа по хрестоматии. Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами»  
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть)  
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) 32неделя  
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть)  
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть)  
Александр Пушкин "Цветок"  
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Телеграмма» 33неделя  
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Дорога к отцу»  
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…»  
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Одни в лесной сторожке»  
Проверочная работа № 2 (итоговая) 34неделя  
Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!»  
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»  
Итоговый урок. Письмо в клуб  
               

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного Зам. директора по УВР

методического объединения __________ Е.И. Сергиенко

учителей от _____________ № ____ «_____»______________2015г.

_____________ С.Б.Чичаева

 

 



2016-09-17 338 Обсуждений (0)
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)