Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема раздела: «Россия – Родина моя»



2016-09-17 413 Обсуждений (0)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа по музыке для 3 класса

УМК «Школа России»

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Курс музыки направлен на решение следующих задач:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).

 

 

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результа-тов.

 

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

· эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

· позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

· образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

· устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

· основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

· представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

· познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

· нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

· нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

· понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

· представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

· принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

· выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

· эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

· осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

· понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

· выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

· воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

· самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

· передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

· использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

· выбирать способы решения исполнительской задачи;

· соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

· соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

· исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

· соотносить различные произведения по настроению и форме;

строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

· пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

· проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

· обобщать учебный материал;

· устанавливать аналогии;

· сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

· представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

· выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

· выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

· понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

· проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

· контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

· понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

· понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

· принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

· стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

· выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

· понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

· контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

· формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

· стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

· воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

· различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

· понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

· эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

· ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

· понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

· передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

· слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

· наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

· участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

· узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

· узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

· соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

· осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

· владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

· сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

· узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

· приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

· собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

· представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

· музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Содержание учебного курса.

Тема раздела: «Россия – Родина моя»

Мелодия - душа музыки.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

«Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава»..

Кантата «Александр Невский».

Опера «Иван Сусанин».



2016-09-17 413 Обсуждений (0)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема раздела: «Россия – Родина моя»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)