Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер. По курсу «Уголовно- исполнительное право» самостоятельная работа обучаемых предполагает выработку навыков изучения первоисточников и другой литературы во внеаудиторное время. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: – готовность студентов к самостоятельному труду; – мотивация получения знаний; – наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; – система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; – консультационная помощь преподавателя. Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Эта работа включает в себя: - самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения; - решение правовых задач; - подготовку к практическим занятиям; - выполнение заданий преподавателя; - конспектирование материалов по заданию преподавателя, написание рефератов; - подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме - подготовку к промежуточному контролю; - подготовку к экзамену Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу очной формы обучения составляет 72 часа, очной формы на базе СПО составляет 68 часов, на заочной форме обучения 5 лет составляет 88 часов, на заочной форме обучения на базе СПО составляет 92 часа. Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины
Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право». Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Это также и доклад на заданную тему, при написании которого используются определенные источники. В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона - реферат - это научный доклад. Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком. Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов; имеет научно-информационное назначение. План: 1.титульный лист; 2.содержание (с указанием номера страницы каждой главы реферата); 3.введение; 4.основная часть, состоящая из глав и параграфов; 5.заключение; 6.список использованной литературы Содержание: Описывается из каких частей состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения). Введение: Раскрывается актуальность выбранной темы (отношение современного общества к этой проблеме), её значимость (личное отношение к излагаемой проблеме), какую культурную или научную ценность она представляет (с точки зрения исследователей, ученых); Основная часть: Реферат состоит из нескольких разделов, последовательно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Личная позиция по описываемой теме подкрепляются цитатами, взятыми из литературы (цифры, факты, определения). Цитата (доказательство) из используемой литературы, оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Например: «Таким образом…»; «Можно сделать вывод о том, что...»; «В итоге можно прийти к выводу...») Заключение: Очень кратко формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними. Список литературы: Перечисляется использованная литература: научные статьи, научно-популярная литература, учебная литература с указанием авторов. Список составляется в алфавитном порядке в конце реферата с соблюдением установленных стандартов. Объем реферата не более 20 страниц (размер шрифта – 14 Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5 см). Для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Уголовно-исполнительное право» предлагаются следующие темы рефератов.
Темы рефератов: 1. Понятие уголовно-исполнительной политики, ее цели, задачи, содержание. Понятие и виды конкуренции уголовно-правовых норм. 2. Тенденции развития, субъекты формирования и реализации (субъекты, основные формы и содержание) уголовно-исполнительной политики 3. Уголовно-исполнительное законодательство и международно-правовые акты, их соотношение. 4. Особенности определения правового положения осужденных иностранных 5. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. Основные виды учреждений, их компетенция, структура, подчиненность. 6. Уголовно-исполнительная система Минюста России: задачи, структура, основы деятельности. 7. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью, - штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 9. Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам. 10. Особенности определения правового положения осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства. 11. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. Основные виды учреждений, их компетенция, структура, подчиненность. 12. Уголовно-исполнительная система Минюста России: задачи, структура, основы деятельности. 13. Социально-правовое назначение и понятие контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. 14. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью, - штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 15. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания. Места отбывания принудительных работ. Направление осужденных к принудительным работам к месту отбывания наказания. Исчисление срока принудительных работ 16. Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям. 17. Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях: понятие, содержание, средства обеспечения. 18. Понятие, система и общая характеристика преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Виды преступлений. Квалификация. 19. Порядок предоставления к досрочному освобождению от отбывания наказания различных категорий осужденных. 20. Правовое положение лиц, отбывших наказание. 21.Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания и меры по ее обеспечению. 22.Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания. 23.Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 24. Порядок исполнения наказания в виде смертной казни. Условия содержания осужденных к смертной казни, их правовое положение. 25. Приведение в исполнение приговора к смертной казни. 26. Социально-правовое назначение содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |