Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по изучению дисциплины «Техническая механика»



2016-09-17 654 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по изучению дисциплины «Техническая механика» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

по изучению дисциплины «Техническая механика»

и выполнению контрольных заданий

для учащихся заочной формы обучения

по специальности «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов»

 

Новополоцк, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка

2. Перечень рекомендуемой литературы

3. Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы, вопросы для самопроверки

4. Контрольная работа № 1

5. Методические указания к выполнению контрольной работы №1

6. Контрольная работа №2

7. Методические указания к выполнению контрольной работы №2

8. Задание на курсовое проектирование

9. Методические рекомендации и указания по выполнению курсового проекта


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дисциплины "Техническая механика" предусматривает изучение статики, кинематики и динамики элементов машин и механизмов, расчет и конструирование отдельных деталей и механизмов.

Изучение дисциплины базируется на знании математики, физики, инженерной графики, материаловедения и конструкционных материалов.

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины, являются необходимыми для последующего изучения специальных дисциплин и успешного практического.

В результате изучения дисциплины учащийся должен знать:

- основные положения статики конструкций, кинематики и динамики механических систем и машин;

- основы расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах нагружения;

- конструкции и методы расчетов деталей и механизмов общего назначения и основы их проектирования.

Должен уметь:

- выбирать расчетную схему и проводить соответствующие расчеты типовых элементов машин в процессе их проектирования.

 

Для успешного усвоения программного материала предусматривается:

1. Выполнение трех практических работ по наиболее сложным темам.

2. Выполнение двух домашних контрольных работ.

3. Выполнение курсового проекта по расчету и проектированию одноступенчатого редуктора.

4. Сдача экзамена по дисциплине.

 

Изучить дисциплину "Техническая механика" необходимо в строгом порядке, предусмотренном в примерном тематическом плане, что обеспечит системность получаемых знаний и логическую связь между различными разделами и темами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ОСНОВНАЯ

 

1. Багреев А.И. Сборник задач по технической механике. Л.; Судостроение, 1968, 543 с.

2. Березовский Ю.Н. Детали машин. М.; Машиностроение, 1983, 384 с.

3. Винокуров А.И. Сборник задач по сопротивлению материалов. Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей. М.; Высшая школа, 1990, 383 с.

4. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. Учебник для машиностроительных техникумов - 7-е изд. испр - М.; Высшая школа, 1986, 352 с.

5. Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов - 12-е изд. испр - М.; Наука, 1988, 356 с.

6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин М.; Машиностроение, 1987, 415 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

1. Дубайковский Е.Н. Сопротивление материалов. Учебник для машиностроительных специальностей техникумов. М.; Высшая школа, 1985, 192 с.

2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. М.; Высшая школа, 1985,416 с.

3. Мовнин М.С. Теоретическая механика. Л.; Судостроение, 1981, 344 с.

4. Ничипорчик С.Н. Детали машин в примерах и задачах. Мн.; Высшая школа, 1981, 382 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ,

ТЕМ ПРОГРАММЫ, ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

Введение

Литература [1. §1-§2]

Изучить цели и задачи дисциплины "Техническая механика", ее содержание, ознакомиться с историей развития механики.

 

1. Теоретическая механика

1.1 Статика

1.1.1 Основные понятия и аксиомы статики

Литература [1. §3-§7, §38]

Изучить определения, законы и аксиомы статики, виды связей и их реакций. Особое внимание обратить на три типа опор и их реакции.

 

1.1.2.1 Система сходящихся сил

Литература [1. §8-§ 16]

Изучить графический и аналитический методы определения равнодействующей плоской системы сходящихся, пространственной сходящейся системы сил. Важно уметь правильно определять величину и направление проекций сил на координатные оси, составлять уравнения равновесия проекций сил для решения задач.

 

1.1.2.2 Система произвольно расположенных и параллельных сил Литература [1. §17-§34, §39-§41]

Изучить пару сил и ее свойства, момент силы относительно точки и оси. Научиться определять моменты пар сил, моменты сил относительно точек и координатных осей, составлять уравнения равновесия для плоской и пространственной произвольно расположенных систем сил.

Обратить внимание на составление расчетных схем, составление и решение уравнений равновесия.

 

1.1.3 Связи с трением: трение скольжения и качения Литература [1. §35-§37]

Прочтите учебный материал по темам "трение скольжения" и "трение качения", обратите внимание на особенность определения сил трения для различных видов связей, составление уравнений равновесия с учетом сил трения.

 

1.1.4 Центр параллельных сил и центр тяжести; устойчивость равновесия Литература [1. §42-§49]

После изучения темы необходимо уметь правильно определять положение центров тяжести простых геометрических фигур, координаты центров тяжести плоских сложных сечений и сечений, составленных из прокатных профилей.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО СТАТИКЕ

 

1. Что изучает техническая механика и ее разделы?

2. Что такое материя, материальная точка, абсолютно твердое тело?

3. Что такое сила, система сил и какими единицами измеряется сила?

4. Что такое равнодействующая и уравновешивающая силы?

5. Сформулируйте аксиомы статики.

6. Как направлены реакции связей?

7. Какая система сил называется сходящейся?

8. Что можно определить при помощи силового многоугольника?

9. Сформулируйте геометрическое и аналитическое условия равновесия плоской системы сходящихся сил.

10. Что такое пара сил и какие свойства ее характеризуют?

11. Что такое момент пары сил?

12. Сформулируйте условие равновесия пар сил.

13. Что такое момент силы относительно точки и оси?

14. Что такое главный вектор и главный момент?

15. Какие уравнения можно составлять для уравновешения произвольной и пространственной систем сил?

16. Что такое коэффициент трения, угол и конус трения?

17. Что такое центр параллельных сил и центр тяжести тела?

18. Что такое статический момент площади и его единицы измерения?

19. Что такое коэффициент устойчивости?

 

Решить задачи [4. №28, №30, №32, №55, №77, №83, №141, №166, №171, №174]

 

1.2 Кинематика

1.2.1 Основные понятия кинематики

Литература [1. §50-§57]

Изучить понятия траектории, пути, скорости, ускорения и их видов, способы задания движения материальной точки. Обратить внимание на определение величины и направления касательного и нормального ускорений.

 

1.2.2 Кинематика точки

Литература [1. §5 8-§59]

Важно усвоить виды движений материальной точки в зависимости от ускорения, уметь составлять уравнения равномерного и равнопеременного движений, определять параметры этих видов движений.

 

1.2.3 Простейшие движения твердого тела

Литература [1. §60-§63]

Особенности поступательного движения твердого тела. Характеристики вращательного движения и виды вращательного движения. Зависимость между линейными и угловыми параметрами. Необходимо уметь определять вид вращательного движения в зависимости от углового ускорения.

 

1.2.4 Сложное движение точки

Литература [1. §65-§67]

Изучить определение относительного, переносного и абсолютного видов движения материальной точки. Уметь определять скорости этих движений.

 

1.2.5 Сложное движение твердого тела

Литература [1. §68-§73]

Необходимо иметь четкое представление о плоскопараллельном движении, о разложении его на поступательное и вращательное. Уметь находить абсолютные скорости точек, движущихся плоскопараллельно, с помощью мгновенного центра скоростей.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО КИНЕМАТИКЕ

 

1. Дайте определение основных понятий кинематики: траектория, расстояние, путь, скорость и ускорение.

2. Охарактеризуйте способы задания движения точки.

3. Что характеризуют нормальное и касательное ускорения?

4. Дайте определение поступательного и вращательного движения твердого тела.

5. Как определяется угол поворота и угловая скорость при равнопеременном вращении?

6. Как взаимосвязаны скорости и ускорения при поступательном и вращательном движениях?

7. Дайте определение относительного, переносного и абсолютного движения точки, приведите примеры.

8. Как определить абсолютную скорость точки при сложном движении?

9. Какое движение называется плоскопараллельным?

10. Какими способами можно определить положение мгновенного центра скоростей?

11. Как определить скорости точек при помощи мгновенного центра скорости?

 

Решить задачи [4. №182, №199, №210, №220, №228, №245, №250, №256, №260, №261, №265, №270]


1.3 Динамика

1.3.1 Основные понятия и аксиомы

Литература [1. §76-§77]

Изучить задачи и аксиомы динамики. Обратите особое внимание га единицы измерения силы, массы в различных системах.

 

1.3.2 Движение материальной точки; метод кинетостатики

Литература [1. §78-§80]

Понятие силы инерции, ее величина и направление, принцип Даламбера и метод кинетостатики. Особенности определения сил инерции при криволинейном движении.

 

1.3.3 Работа и мощность

Литература [1. §81-§87]

Определение мощности, работы, коэффициента полезного действия, единицы измерения этих величин.

Уметь определять работу и мощность при поступательном и вращательном движении.

 

1.3.4 Общие теоремы динамики

Литература [1. §88-§ 100]

Изучить понятия количество движения, импульса силы, кинетической и потенциальной энергии, теоремы об изменении количества движения и кинетической энергии. Обратить внимание на особенности основного закона динамики для вращательного движения, определения кинетической энергии при вращательном и плоскопараллельном движении.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИНАМИКЕ

 

1. Сформулируйте аксиомы динамики.

2. Что такое масса и единицы измерения массы тела?

3. Что такое сила инерции?

4. Как определить величину сил инерции при различных видах движения?

5. В чем сущность метода кинетостатики?

6. Как определяется работа постоянной и переменной сил, сил тяжести и упругости?

7. Что называется импульсом силы, количеством движения?

8. Сформулируйте теоремы об изменении количества движения и кинетической энергии.

9. Как определяется кинетическая энергия при поступательном, вращательном и плоскопараллельном движениях?

 

Решить задачи [4. №286, №300, №306, №312, №315, №318, №324, №357, №364]


2. Сопротивление материалов

2.1 Основные положения

Литература [2, §1.1 - §1.5]

Изучить основные виды деформаций, внутренние силовые факторы, метод сечений, напряжение и его виды.

 

2.2 Растяжение и сжатие

Литература [2, §2.1-§12.10]

Следует внимательно изучить и усвоить правила определения продольных сил, нормальных напряжений, осевых перемещений, построение эпюр этих величин. Изучить закон Гука при растяжении и сжатии, испытание материалов и определение механических характеристик материалов. Особое внимание обратить на расчеты на прочность.

 

2.3 Срез и смятие

Литература [2, §4.1-§4.2]

Необходимо знать условия прочности при расчете на срез и смятие заклепочных, сварных, резьбовых и шпоночных соединений.

 

2.4 Кручение

Литература [2, §5.1-§5.3, §6.1-§6.5]

Изучить внутренние силовые факторы, уметь строить эпюры крутящих моментов, производить расчеты на прочность и жесткость валов.

Внимательно вникнуть в сущность геометрических характеристик плоских сечений и их использование при различных видах деформаций.

 

2.5 Изгиб

Литература [2, §7.1-§7.11]

Внимательно изучите виды изгибов, внутренние силовые факторы при изгибе. Особое внимание следует обратить на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов с использованием зависимости между интенсивностью распределяемой нагрузки, поперечной силой и изгибающим моментом. Необходимо изучить и уметь применять для решения практических задач: расчеты на прочность и жесткость, подбирать рациональное сечение из простых геометрических и прокатных профилей.

 

2.6 Растяжение (сжатие) и изгиб

Литература [2, §8.3]

Важно уметь учитывать совместное действие двух деформаций, определять суммарные нормальные напряжения в поперечных сечениях брусьев, производить расчеты на прочность.

 

 

2.7 Изгиб с кручением

Литература [2, §9.1 -§9.4]

Изучите виды напряженных состояний: линейное, плоское, объемное, гипотезы прочности и их применение.

Необходимо уметь строить эпюры крутящих и изгибающих моментов для валов редукторов, производить расчеты на прочность по гипотезам наибольших касательных напряжений и энергетической.

 

2.8 Устойчивость сжатых стержней

Литература [2, §12.1-§12.4]

Сравните виды устойчивости простых тел и упругого равновесия сжатых стержней. Изучите понятия продольного изгиба, критической силы, определение критической силы и критического напряжения в зависимости от гибкости стержней. Необходимо уметь производить проверочные и проектные расчеты на устойчивость.


 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

 

1. Что называется прочностью, жесткостью, устойчивостью?

2. В чем сущность метода сечений?

3. Какие внутренние силовые факторы могут возникать?

4. Что такое напряжение, его виды, единицы измерения?

5. Как определить продольную силу и нормальное напряжение при растяжении и сжатии?

6. Сформулируйте закон Гука.

7. Как определить удлинение (укорочение) участков бруса и осевое перемещение?

8. Что такое расчетное, предельное и допускаемое напряжение, взаимосвязь между ними?

9. Сформулируйте условия прочности.

10. Какие напряжения возникают в поперечных сечениях при срезе и смятии?

11. Как определяется площадь смятия и среза для заклепочных, сварных и шпоночных соединений?

12. Сформулируйте закон Гука для сдвига.

13. Как определяется величина и знак крутящего момента?

14. Запишите условия прочности и жесткости при кручении.

15. Понятие осевых и полярных моментов инерции и сопротивления, их применение.

16. Что такое центробежный момент инерции?

17. Виды изгибов и внутренние силовые факторы.

18. Как определить величину и знак поперечной силы и изгибающего момента при прямом поперечном изгибе?

19. Какими дифференциальными зависимостями связаны между собой изгибающий момент, поперечная сила и интенсивность распределения нагрузки?

20. Запишите условия прочности при изгибе.

21. Как производиться подбор рационального сечения?

22. Каким образом можно определить прогиб и угол поворота?

23. Какие внутренние силовые факторы возникают при растяжении (сжатии) и изгибе?

24. Чем отличаются линейные, плоские и объемные напряженные состояния?

25. Что такое гипотезы прочности, их виды и применение?

26. Как производят расчет вала на прочность при совместном действии изгиба и кручения?

27. Что называется критической силой?

28. Как определить гибкость стержня?

29. Что такое критическое напряжение и как оно определяется?

30. Как производятся проверочные расчеты на устойчивость?


 

Решить задачи [5. №1.6; №1.10; №1.35; №1.62; №2.7; №2.17; №2.21; №3.13; №3.25; №4.30; №4.34; №4.91; №6.26; №7.8]


3. Детали машин

3.1 Основные понятия

Литература [3. §1.1 -§1.6]

Изучите основные понятия: деталь, звено, кинематическая пара, кинематическая цепь, механизм, машина, классификация машин, требования к деталям и машинам. Необходимо учитывать условия, в которых работают детали, вероятность усталостного разрушения. Сравните циклы переменных напряжений, пределы выносливости и факторы, влияющие на них. Оцените действия контактных напряжений и их учет при расчете на прочность.

 

3.2 Механические передачи

3.2.1 Общие сведения о механических передачах

Литература [3. §2.1-§2.2]

Сделайте сравнительную оценку механических передач, научитесь определять основные геометрические и кинематические параметры одноступенчатых и многоступенчатых передач.

 

3.2.2 Фрикционные передачи

Литература [3. §3.1-§3.2]

Изучите устройство, классификацию, основные геометрические, кинематические и силовые параметры, критерии работоспособности и расчет фрикционных передач.

 

3.2.3 Зубчатые передачи

Литература [3. §4.1-§4.11]

При изучении темы обратите внимание на классификацию, достоинства и недостатки, сравнительную оценку различных зубчатых передач. Особое внимание обратите на определение основных геометрических, кинематических и силовых параметров. Изучите методы изготовления зубчатых колес, материалы их изготовления, виды повреждений, критерии работоспособности и расчет зубчатых передач. Для планетарных и волновых зубчатых передач необходимо знать устройство, принцип действия, геометрические и кинематические параметры.

 

3.2.4 Передачи винт-гайка

Литература [3. §6.1-§6.2]

Изучите устройство, принцип работы, достоинства и недостатки, область применения, основные геометрические и силовые параметры, критерии работоспособности и расчет.

 

 

3.2.5 Червячные передачи

Литература [3. §7.1-§7.5]

Сделайте сравнительную оценку червячных и зубчатых передач. Изучите особенности геометрических, кинематических и силовых параметров, особенности расчета на прочность, а также силовой расчет и расчет червяка на прочность.

 

3.2.6 Цепные передачи

Литература [3. §9.1-§9.4]

Особенности устройства различных типов цепных передач, их достоинства и недостатки, основные геометрические, кинематические и силовые параметры, критерии работоспособности и расчет.

 

3.2.7 Ременные передачи

Литература [3. §8.1-§8.7]

Изучите устройство, классификацию, достоинства и недостатки. Сделайте сравнительную оценку различных типов ремней. Основные геометрические, кинематические и силовые параметры, критерии работоспособности и расчет.

 

3.3.1 Оси и валы

Литература [3. §11.1]

Сделайте сравнительную оценку осей и валов. Конструктивные элементы валов, материалы и термообработка, критерии работоспособности и расчет валов на статическую и усталостную прочность.

 

3.3.2. Опоры осей и валов

Литература [3. §12.1-§12.4]

Изучите устройство, классификацию подшипников скольжения и качения, сделайте сравнительную оценку. Особое внимание обратите на условное обозначение подшипников качения по ГОСТ, критерии работоспособности, подбор и проверку подшипников.

 

3.4 Соединения деталей машин

Литература [3. §14.1-§14.2; §15.1-§15.4; §11.2-§11.4; §13.1-§13.4]

Изучите особенности конструкции, технологии изготовления, применение и расчет сварных, заклепочных, паяных, клеевых, штифтовых, шпоночных, шлицевых, резьбовых соединений и соединений с натягом. Сделайте сравнительную оценку различных типов муфт, их практическое применение и проверочные расчеты.

 

3.5 Редукторы и мотор-редукторы

Литература [3. § 10.1-§10.4]

Ознакомьтесь с основными типами одноступенчатых и многоступенчатых редукторов, конструктивными элементами.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДЕТАЛЯМ МАШИН

 

1. Сформулируйте основные определения: деталь, звено, кинематическая пара, кинематическая цепь, механизм, машина.

2. Какие требования предъявляются к деталям и машинам?

3. Назовите критерии работоспособности машин.

4. Что называется циклом переменных напряжений?

5. Назовите характеристики циклов.

6. Что называется усталостным разрушением и причины?

7. Что называется пределом выносливости и какие факторы влияют на его величину?

8. Как проводится проверочный расчет при переменных напряжениях?

9. Когда и как возникают контактные напряжения?

10. Как оценивается контактная прочность?

11. Как классифицируются фрикционные передачи?

12. Как определяется передаточное число фрикционных передач?

13. На что и как рассчитываются фрикционные передачи?

14. Перечислите достоинства и недостатки зубчатых передач.

15. Как классифицируются зубчатые передачи?

16. Основные геометрические параметры эвольвентного зубчатого зацепления.

17. Кинематические параметры и их определение.

18. Какие материалы применяются для изготовления зубчатых колес и методы изготовления?

19. Какие виды повреждений характерны для зубчатых передач?

20. Критерии работоспособности и расчет зубчатых передач.

21. Особенности параметров косозубых, шевронных колес и конических передач.

22. Силы в зацеплении.

23. Какие достоинства и недостатки передачи винт-гайка?

24. Как рассчитывают резьбу и определяют размер гайки?

25. Как выполняют проверку винта на устойчивость?

26. Как классифицируются червячные передачи?

27. Определение основных параметров червяка и червячного колеса?

28. Как вычислить КПД червячной передачи?

29. По каким критериям рассчитывается червячная передача?

30. Как устроены различные типы цепных передач?

31. Перечислите геометрические, кинематические и силовые параметры цепных передач.

32. Критерии работоспособности и расчет цепных передач.

33. Какие типы ременных передач применяют в машиностроении?

34. Дайте сравнительную оценку ременных передач.

35. Какие материалы применяют для изготовления ремней?

36. Основные геометрические, кинематические и силовые параметры ременных передач.

37. Критерии работоспособности и расчет ременных передач.

38. Чем отличается ось от валов?

39. Что называют цапфой, шейкой, шипом, пятой?

40. Как классифицируются валы?

41. Как рассчитываются оси и валы?

42. Сделайте сравнительную характеристику подшипников скольжения и качения.

43. Как устроены подшипники?

44. Какие материалы применяются для изготовления подшипников?

45. Как расшифровать номер подшипника качения?

46. Как подбираются и проверяются подшипники качения?

47. Сделайте сравнительную оценку неразъемных соединений.

48. Как рассчитываются заклепочные и сварные соединения?

49. В чем отличие болтов, винтов, шпилек?

50. Какие способы стопорения резьбовых соединений?

51. Особенности расчетов на прочность различных резьбовых соединений.

52. Конструктивные особенности соединений с натягом.

53. Как классифицируются муфты?

54. По каким параметрам производится подбор муфт?

55. Какие элементы муфт подвергают проверке на прочность?

56. Сделайте сравнительную оценку различных типов редукторов.

57. Назовите основные детали и параметры редукторов.

 

Решить задачи [4. №56 , №92, №94, №125, №183, №186]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

 

Первую задачу следует решать после изучения тем 1.1.1, 1.1.2. Последовательность решения задачи:

- составление расчетной схемы (показать реакции стержней и оси координат);

- составить уравнения равновесия проекций сил на координатные оси, решить их;

- построить силовой многоугольник в выбранном масштабе и определить реакции графически;

- записать ответы аналитические и графические.

 

Вторую задачу можно решать после изучения темы 1.1.2. Последовательность решения задачи:

- составление расчетной схемы (показать реакции опор и провести оси координат);

- составить три уравнения равновесия (проекций на горизонтальную ось и моментов относительно опор);

- решить уравнения и определить реакции опор;

- составить уравнения равновесия проекций сил на вертикальную ось - проверка решения;

- записать ответ.

 

Третью задачу следует решать после изучения темы 1.1.4. Последовательность решения задачи:

- начертить в масштабе сложное сечение;

- разделить сложное сечение на простые геометрические сечения и показать центры тяжести их;

- провести рационально оси координат;

- определить площади координатных центров тяжести простых сечений;

- определить положение центра тяжести по формулам

 

= ; = ;

 

- показать положение центра тяжести на чертеже.

 

Четвертую задачу следует решать после изучения тем 1.2. При решении задачи (необходимо твердо усвоить особенности видов движения материальной точки и твердого тела.

 

Пятую задачу следует решать после изучения тем 1.3. При определении работы и мощности необходимо учитывать силы трения, правильно выражать единицы измерения величин в международной системе измерения.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполнение курсового проекта является заключительным, наиболее творческим и самостоятельным этапом изучения дисциплины, расчетно­конструкторской работой учащихся.

В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с последовательностью проектирования и основами конструирования деталей и сборочных единиц.

Курсовой проект состоит из расчетной и графической частей.

Расчетная часть оформляется в виде пояснительной записки (объем примерно 25-35 страниц формата А4). Правила оформления пояснительной записки должны соответствовать действующим стандартам.

Графическая часть проекта включает:

1. Сборочный чертеж редуктора в двух видах - лист формата А1.

2. Чертежи двух сопряженных деталей (ведомого вала и колеса) - формат АЗ - два листа.

 

Примерное содержание этапов проектирования

 

- выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода;

- расчет передачи редуктора; проектный расчет валов редуктора;

- эскизная компоновка редуктора;

- конструирование зубчатых и червячных колес;

- расчет подшипников;

- подбор и проверка шпоночных соединений;

- конструирование корпуса редуктора;

- выбор посадок;

- расчет ведомого вала на сопротивление усталости;

- смазка и сборка редуктора;

- выполнение графической части.

 

Пояснительная записка должна включать: титульный лист, содержание, задание, этапы проектирования, спецификацию, список используемой литературы.

При выполнении курсового проекта рекомендуется использовать литературу [3, 6, 9, 10], где даны примеры расчетов деталей редукторов, передач, последовательность выполнения всех этапов курсового проектирования.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

 

Первую задачу следует решать после изучения тем 2.1, 2.2. Последовательность решения задачи:

- составление расчетной схемы и определение реакций в закреплении стержня;

- проведение характерных сечений и определение продольных сил;

- построение эпюры продольных сил в выбранном масштабе;

- вычисление нормальных напряжений и осевых перемещений;

- построение в масштабе эпюр а и X.

 

Вторую задачу следует решать после изучения темы 2.4. Решать задачу необходимо в следующей последовательности:

- составление расчетной схемы и определение момента в закреплении вала;

- проведение сечений и определение крутящих моментов;

- построение в масштабе эпюры крутящих моментов;

- вычисление диаметра вала из условий прочности и жесткости; принятие диаметра вала (округленного до большего целого числа).

 

Третью задачу следует решать после изучения темы 2.5 Последовательность решения задачи:

- составление расчетной схемы и определение реакций опор;

- определение поперечных сил и изгибающих моментов по характерным точкам;

- построение в масштабах эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

 

Четвертую задачу следует решать после изучения темы 2.7. Решать задачу рекомендуется в следующей последовательности:

- составление расчетной схемы и определение реакций опор в горизонтальной и вертикальной плоскости;

- определение крутящих моментов и построение в масштабе эпюры Мк;

- определение изгибающих моментов и построение в масштабе эпюр Мх и Му;

- определить наибольшее значение эквивалентного момента по гипотезе наибольших касательных напряжений;

- вычислить из условия прочности диаметр вала, округлив его значение в большую сторону до целого четного числа и числа, оканчивающегося на 5.

 

Пятую задачу следует решать после изучения темы 3.2.3 и 3.2.5. Параметры передач необходимо вычислять с точностью до третьей значащей цифры и затем в масштабе начертить эскиз передачи.

 

 



2016-09-17 654 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по изучению дисциплины «Техническая механика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по изучению дисциплины «Техническая механика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)