Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика выставления оценок



2016-09-17 407 Обсуждений (0)
Политика выставления оценок 0.00 из 5.00 0 оценок




Объективность (четкие эквиваленты оценочной системы).

Прозрачность (осведомленность, информированность).

Гибкость (сочетание разных форм контроля).

Высокая дифференциация (высокая дифференциация с помощью многобальной оценочной шкалы).

Правила оценки каждого вида учебной деятельности и критерии выставления текущих, промежуточных и итогового баллов своевременно доводятся до сведения студентов (в начале семестра, в начале занятия, перед контрольной работой).

Политика выставления оценок основывается на 100 бальной (100%) системе и предусматривает следующее распределение баллов

Политика выставления оценок основывается на 100 бальной (100%) системе и предусматривает следующее распределение баллов

Итоговая оценка по дисциплине включает рейтинг допуска и итоговый контроль:

И = РД*0,6+ Э*0,4

Где И – итоговая оценка, РД – оценка рейтинга допуска, Э – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).

Рейтинг допуска: РД = Т1+Т2+…+TN+РК1+PК2

(N+2)

Где Т1,Т2, …- контрольные мероприятия по текущему контролю (м.б. комплексный), PК1,PК2 –рубежные контроли

 

Оценочные эквиваленты

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
A 4,00 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,00 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,00 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,00 50-54
F 0,00 0-49 Неудовлетворительно

 

Политика учебной дисциплины и академической этики

Для рационального и эффективного оценивания знаний студентов в течение семестра, выставление оценок будет проводиться по буквенной системе, что на протяжении нескольких лет работы по кредитной технологии подтвердило и доказало удобство для подведения итогов, как со стороны студентов, так и преподавателя.

Для студентов, пропустивших контрольные мероприятия по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства), которые подтверждаются документально, предусматриваются дополнительные сроки сдачи с разрешения декана в сроки, определенные преподавателем.

Если студент не набрал минимальное количество баллов (то есть не получил аттестацию в обозначенную графиком неделю по уважительной причине), он может набирать их в следующую за ПК неделю. Преподаватель может повысить рейтинг студентов за активное участие в научно-исследовательской работе (участие в олимпиадах, подготовки рефератов, научных докладов, статей и т.п.), а также за оригинальный ответ, за активную работу во время урока, решение задач и в течение всей учебы. За опоздание, нарушение дисциплины студент приобретает штрафные баллы. Высокий рейтинг позволяет студенту получить некоторые льготы: поощрения (дополнительный балл), рекомендации на участие в международных и республиканских научных студенческих конференциях и т.д. На занятиях необходимо: отключать сотовые телефоны, вести конспект, соблюдать тишину, не отвлекать однокурсников, свободное перемещение во время занятий без разрешения преподавателя запрещается. Нарушение дисциплины строго наказывается.

 

Основы теории государства и права

Тема 1. Предмет, система курса «Основы права».

Основные понятия и категории государства и права.

Государство можно определить как организацию публичной власти общества, обладающую аппаратом управления и принуждения, с помощью которого обеспечивается функционирование общества.

Форма государства – это способ организации государственной власти, взаимосвязанной с основными – сущностными признаками государства как особой политической, структурной и территориальной организацией общества. В юридической науке традиционно в форме государства принято выделять три взаимосвязанных блока: форма правления, форма территориального (государственного) устройства и политический режим. Совокупность этих трех элементов раскрывает форму государства.

Под формой правления понимают порядок образования и организацию верховной государственной власти. Различают монархическую и республиканскую форму правления.

Монархия – это преимущественно единоличное осуществление государственной власти, передаваемой, как правило, по наследству. Основные признаки монархии:

1) бессрочное (пожизненное) пользование властью;

2) занятие трона по наследству или по праву родства;

3) представительство во внешних сношениях не по поручительству, а по собственному желанию;

4) безответственность главы государства (за исключением Швеции, где монарх несет ответственность по гражданским делам).

Монархия бывает: абсолютной (Саудовская Аравия, Бахрейн) и конституционной (Испания, Швеция, Япония). Конституционная монархия в свою очередь делится на дуалистическую и парламентарную.

Республика – такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными на определенный срок органами власти. Специфические черты, которые присущи этой форме государственного правления:

1) коллективное правление;

2) отношения стоятся по принципу разделения властей (парламент принимает законы, правительство и его органы исполняют законы, судебные органы осуществляют контроль за исполнением законов и привлекают к ответственности за их нарушения);

3) все высшие органы государственной власти избираются народом либо формируются общенациональным представительным учреждением;

4) органы государственной власти избираются на определенный срок;

5) принцип ответственности.

Республики бывают: президентские, парламентские и так называемая смешанная форма республики. Форма государственного устройства представляет собой административно-территориальную и национально-государственную организацию государственной власти, раскрывающую взаимоотношения между отдельными частями государства, в частности, между центральными и местными органами. Основными видами государственного устройства являются: унитарное (простое) государство, федеративное государство и конфедерация.

Унитарное государство – единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. К числу унитарных государств можно отнести: Великобританию, Японию, Нидерланды, Швецию, Украину.

Федерация – это единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединившихся для решения центральной властью общих для всех членов федерации задач. В состав современных федераций входит различное число субъектов: в РФ – 89, США – 50, Канаде – 10, Австрии – 9, ФРГ – 16, Индии – 25, Бельгии – 3 и т.д.

Конфедерация – это временный юридический союз суверенных государств, созданный для защиты их общих интересов. Конфедерация как форма союза государств, сохраняющих суверенитет практически в полном объеме, сравнительно редко встречалась в истории (Австро-Венгрия до 1918 г., США с 1781 по 1789г., Швейцария с 1815 по 1848 г. и т.д.).

Политический режим – это совокупность приемов, способов и средств, с помощью которых реализуется государственная власть. Различают два основных вида политического режима – диктатура и демократия. Диктатура – это правление лица или группы лиц, которые присваивают и монополизируют власть в определенном государстве, используя ее без ограничения. Диктатура состоит из двух разновидностей– тоталитарного и авторитарного режимов.

Тоталитарный – это политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобы она помогала реализации этой идеи.

Авторитаризм – это такой политический режим, который основан на личной или классовой диктатуре, государственная власть сконцентрирована в руках одного человека (группы лиц) или в одном государственном органе при снижении роли других (прежде всего представительных) институтов государства.

Демократический режим – это такая форма правления, которая основана на возможности управления делами общества и государства путем прямого или опосредованного волеизъявления народа. Демократический режим является одной из разновидностей либерального режима, под которым понимают политические методы и способы осуществления власти, основанные на системе наиболее демократических и гуманистических принципов.

Идеи ограничения власти правом, законом- достаточно древние идеи, их праотцами считаются Платони Аристотель. Но наибольшую актуальность проблемы борьбы с беззаконностью пробрела в эпоху феодализма и буржуазных государств с авторитарными и тоталитарными режимами. Значительный вклад в. развитие идей правового государства был вложен учеными философами*И. Кантом," В. Гегелем заложивших философскую основу правового государства. По мысли Канта государство - это «объединение множества людей подчинённых правовым законам». Создателями принципа разделения властей являются Джон Локк, Ж. . Монтескье - «необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга».

На основе этих идей была сформирована концепция правового государства, отличающаяся следующими признаками:

1) Наличие гражданского общества -союза автономных, суверенных, свободных личностей, как гарант развития цивилизации и условия существования самого правового государства.

2) Связанность государства правом, что означает:

а) государство не вправе издавать законы, противоречащие праву;

б) как государство, так и граждане обязаны соблюдать принятый закон;

3)Реализация принципа разделения властей при организации государственной власти (законодательную, исполнительную, судебную).

4)Соблюдение принципа верховенства закона.

5) Суд в правовом государстве должен быть органом торжества справедливости и истинного правосудия.

6) Основы правового государства - незыблемость свободы личности, ее прав и интересов, чести и достоинства, их охрана и гарантированность.

Таким образом, правовое государство - это форма осуществления народовластия, при котором политическая организация граждан функционирует на основе права и верховенства закона, являясь институтом защиты и обеспеченности прав.

Суждения о формировании и развитии демократического государства имеются в творческом наследии казахских мыслителей. Одним из них является Абай Кунанбаев, который высказывал ряд суждений по вопросу формирования некоторых принципов правового государства. Абай считал высшей формой организации и защиты людей - закон. Важным критерием демократии, по мнению Абая, является верховенство закона. Гуманистические идеи Абая о справедливом, правовом государстве актуальны и сейчас, соединяя прошлое с настоящим.

Становление правового государства процесс длительный и сложный. Конституция РК провозгласила высшей ценностью человека, его жизнь, права и свободы. Одним из принципов правового государства является разделение властей в организации государственной власти. Формируется механизм конституционного контроля.

Другим принципом правового государства является верховенство права, выражающееся в подчинении самого государства и его органов Конституции РК. Конституционный Совет вправе признавать неправомерными, законы и иные нормативные акты, если они противоречат Конституции. Конституция исходит из того, что соблюдение и зашита прав и свобод, чести и достоинства человека является главной обязанностью государственной власти. Ст. 1 Конституции РК провозглашает Казахстан правовым государством.



2016-09-17 407 Обсуждений (0)
Политика выставления оценок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика выставления оценок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)